Бесплатное продвижение интернет-магазина: 8 эффективных инструментов

Бесплатное продвижение интернет-магазина – это реальность, а не миф! Для выполнения такой работы необходимо подобрать набор эффективных инструментов, с помощью которых будет выполняться продвижение. Мы рассмотрим плюсы и минусы такого метода, а также самые эффективные способы.

Что такое бесплатное продвижение интернет-магазина?

Бесплатное продвижение – это модель, при которой предприниматель вкладывает в раскрутку силы и время, но не финансовые средства. Она станет идеальным решением для молодого бизнеса, не имеющего солидного бюджета на раскрутку. К основным плюсам можно отнести:

  • экономию денежных средств;
  • неплохую эффективность;
  • укрепление партнерских связей;
  • широкий выбор каналов, с помощью которых можно быстро достичь поставленных задач;
  • возможность направить финансовые потоки в части бизнеса, которые нуждаются в немедленном развитии.

Помните о том, что бесплатное продвижение отличается от экономии на сайте. Для последнего необходимо подобрать хороший платный хостинг, а также мощную CMS, иначе интернет-магазин может работать некорректно. К минусам бесплатного продвижения традиционно относят:

  • колоссальную потерю времени;
  • непрогнозируемый результат;
  • нестабильность каналов;
  • потребность в личном контроле ситуации, поэтому у предпринимателя остается меньше времени на остальные бизнес-процессы.

Однако если вы решили пойти по этому пути, то 8 нижеперечисленных методов помогут получить неплохой результат.

8 методов для бесплатного продвижения интернет-магазина

1. SEO-продвижение интернет-магазина

SEO-оптимизация – отличный инструмент, который поможет привлечь на сайт магазина органический трафик. Секрет кроется в том, что пользователи ищут товары и услуги с помощью набора идентичных слов: «купить сапоги», «кухня МДФ на заказ» или что-то подобное. Если SEO-оптимизация выполнена правильно, то пользователи, вбив в строку конкретный запрос, в первых строках выдачи увидят ваш сайт. Чем выше позиции сайта, тем больше переходов, осуществляемых горячими клиентами, удастся получить. Для SEO-продвижения можно использовать:

  • поисковые метатеги и тексты, оптимизированные с помощью ключевых слов. Выбрать последние можно с помощью планировщиков запросов, отталкиваясь от специфики деятельности;
  • добавление уникальных фотографий, дополненных атрибутом alt (в него тоже вписываются ключевые слова);
  • ведение блога (о нем мы расскажем чуть позже). Блог тоже помогает привлекать трафик, но в нем используются не только коммерческие, но и информационные и навигационные запросы: «как выбрать», «как сделать», «как скачать» и прочие. Если в блоге будет публиковаться качественный контент, то пользователи захотят у вас что-то купить.

Этапы SEO-продвижения 

Этапы SEO-продвижения 

До SEO-оптимизации необходимо выполнить следующие работы:

  • удаление битых ссылок;
  • оптимизация каталога, ведь он должен иметь логическую структуру;
  • выполнение перелинковки, которая позволит прошить страницы сайта ссылками. Перелинковка делает ресурс более удобным для пользователей, а также облегчает процесс работы поисковых ботов, от которых зависит индексация;
  • улучшение юзабилити, а также разработка мобильной версии или адаптивного дизайна, без которых пользователям неудобно будет работать с сайтом с мобильных устройств.

Устранить ошибки и проблемы необходимо сразу, SEO-оптимизацию можно выполнять постепенно. В отличие от платной рекламы она имеет один важный плюс: долго раскручивается, однако обеспечивает долгоиграющий эффект. Например, если во время кампании в социальных сетях на счету закончатся деньги, то она будет приостановлена. Правильно оптимизированный сайт будет удерживать лидирующие позиции в ТОПе на протяжении длительного времени – от нескольких месяцев до нескольких лет.

2. Ведение групп в социальных сетях

Социальные сети – эффективные каналы, которые позволяют привлекать клиентов и трафик на основной сайт. Для начала работы необходимо создать тематическое сообщество (Facebook) или бизнес-аккаунт (Instagram), с помощью которых будет выполняться привлечение клиентов. На первых порах лучше сконцентрировать внимание на одной площадке, ведь группу или аккаунт необходимо активно раскручивать с помощью:

  • качественного контента, имеющего информационную, коммерческую, развлекательную тематику;
  • проведения быстрых и длительных конкурсов длительностью 2-3 часа и 3-7 дней соответственно. В первом случае призы будут символическими, во втором – более солидными. Для проведения конкурса можно найти партнера, который поможет разделить финансовую нагрузку;
  • использования релевантных хэштегов;
  • регулярного добавления опросников;
  • загрузки информации об интернет-магазине: акции, обновление ассортимента, скидки, выгодные предложения, другое.

Группа или аккаунты должны быть интересными – это основное правило. Поэтому необходимо использовать комбинированный контент, который будет рекламировать онлайн-магазин и развлекать подписчиков. Например, если вы публикуете 2-3 коммерческих поста, то 3-4 должны быть информационными и развлекательными, иначе фолловеры начнут отписываться.

Популярные соцсети в Украине 

Популярные соцсети в Украине 

3. Ведение блога

Ведение блога чем-то напоминает ведение группы в социальных сетях. Отличие заключается в том, что блог размещен на сайте интернет-магазина. В нем можно публиковать инструкции, фото и видеообзоры, полезную информацию, развлекательные статьи – все то, что может привлечь ваших потенциальных клиентов. Не забудьте добавить кнопки социальных сетей, ведь если статьи будут интересными, то пользователи активно будут расшаривать их на своих страницах, а также подписываться на рассылку. Стоит помнить, что блог – это место, которое позволяет получить новую информацию и чему-то научиться, поэтому при наполнении внимание уделяется информационным и навигационным запросам, а не коммерческим.

4. Партнерское сотрудничество с владельцами интернет-магазинов

Многие владельцы интернет-магазинов ищут пути, которые помогут сократить затраты на рекламу. Поэтому активно ведут сотрудничество с партнерами, с которыми на условиях дружеских договоренностей можно будет совместно организовывать следующие кампании:

  • совместное проведение розыгрышей, конкурсов и акций;
  • создание дополнительных каналов продаж. В этом случае владельцы интернет-магазинов на страницах своих сайтов рекламируют товары партнера. Помните о том, что товары должны дополнять друг друга, но ни в коем случае не быть конкурирующими. Например, вы продаете сковороды, а партнер реализует средства для чистки посуды – это идеальная формула, которая способна принести успех;
  • перекрестная реклама в социальных сетях, иные.

Партнеров можно найти в социальных сетях, на тематических форумах, а также с помощью каталогов компаний.

Coca-Cola и McDonalds - перекрестный маркетинг 

Coca-Cola и McDonalds - перекрестный маркетинг 

5. Использование отзывов и других способов управления мнениями

Пользователи, которые любят искать информацию на форумах и через сайты вопрос-ответ, охотно кликают по исходящим ссылкам. Поэтому целесообразно заниматься публикацией отзывов, а также рекомендовать свой интернет-магазин на следующих площадках:

  • сайты, специализирующиеся на сборе отзывов, например, otzyvua.net. Они отлично индексируются, что повышает шансы привлечь новых клиентов;
  • социальные сети, особое внимание стоит уделить блогам известных людей. Отзыв или приглашающий комментарий должны иметь нейтральный характер;
  • сервисы поисковых систем, например, Google Maps. Предварительно магазин необходимо добавить на карты, в этом случае вы получите возможность формировать благоприятный имидж и собирать независимые мнения о своей работе;
  • тематические форумы и сервисы вопрос-ответ, для чего используются рекомендательные комментарии, не демонстрирующие заинтересованность.

Отзывы и комментарии необходимо дополнять ссылками, а также названием интернет-магазина. Даже если пользователь не захочет выполнять прямой переход, то сможет найти ваш сайт с помощью названия.

6. Офлайн-продвижение

Офлайн-продвижение актуально для интернет-магазинов, имеющих узкую географию работы. Например, предприниматель ведет бизнес на территории Запорожья, в этом случае целесообразно заказать печать листовок и других видов полиграфической продукции, которые можно распространять на территории города: почтовые ящики, наземные магазины, стационарные доски объявлений около подъездов. Полиграфия имеет низкую стоимость (за 500 односторонних листовок вы отдадите примерно 350 гривен) и высокий охват.

7. Мероприятия

Офлайн-мероприятия потихоньку вытесняют вебинары и видеоконференции, однако их нельзя оставлять без внимания. Во время проведения ярмарок, выставок, презентаций и прочих мероприятий владелец бизнеса может получить место абсолютно бесплатно. В этом случае он получает возможность рекламировать свой бизнес не только заинтересованным клиентам, но и партнерам, инвесторам. Тематические мероприятия помогают обрасти новыми связями, практически не требуя инвестиций. Возможно, придется создать презентационный стенд и буклеты, однако все это не потребует серьезных финансовых вливаний.

Выставка товаров 

Выставка товаров 

8. Распространение информации через клиентов

С помощью партнерской сети можно увеличить трафик и приток новых клиентов. Нужно будет внедрить программу, в рамках которой распространители информации будут получать бонусы за различные действия:

  • перерепост из группы интернет-магазина в социальных сетях;
  • реферальные программы;
  • распространение партнерских купонов, промокодов;
  • отзывы на сайте магазина и сторонних ресурсах;
  • публикация развернутого мнения об интернет-магазине на своем сайте, в блоге или на странице в социальных сетях.

Каналов много и все они обеспечивают приток клиентов. В качестве поощрения можно использовать систему бонусов, но с условием, что все начисленные баллы распространители информации смогут потратить в вашем интернет-магазине. Например, начисляя за отзыв 50 гривен, вы просто продадите распространителю товар с невысокой скидкой. Можно установить ограничения на количество бонусов, которые можно потратить за один раз или на один заказ, что позволит не уйти в минус.

В заключение

Бесплатные способы продвижения интернет-магазина – отличное решение для предпринимателей, которые по тем или иным причинам вынуждены экономить. Однако бесплатное продвижение работает более медленно, чем контекстная реклама или привлечение блогеров-инфлюенсеров. Решая выполнять самостоятельное бесплатное продвижение, предприниматель должен научиться правильно распределять время, находить баланс между раскруткой и деловыми вопросами. Если времени катастрофически не хватает, то целесообразно делегировать часть обязанностей штатному менеджеру.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Продвижение бизнеса с помощью лидеров мнений: кто такие инфлюенсеры и как с ними работать

13.08.2020
Лидеры мнений – новое поколение людей, которые задают тренды, продвигают продукты и управляют репутацией. Используя потенциал инфлюенсеров для продвижения интернет-магазина,...

Как увеличить объемы продаж в интернет-магазине с помощью отзывов: стратегии и правила

11.08.2020
Более 90% пользователей до заключения сделки ищут и изучают отзывы о продавце. Наличие большого количества положительных откликов оказывает прямое влияние...

7 способов, которые помогут повысить ценность коммерческого предложения для потребителя

06.08.2020
Многие клиенты при выборе товара ориентируются не только на стоимость или производителя, но и на стратегию позиционирования. Правильный маркетинг в...

LSI vs SEO: плюсы и минусы, что лучше использовать для интернет-магазина

04.08.2020
Современные оптимизаторы используют для раскрутки сайтов одну из двух технологий: LSI или SEO. Каждая имеет плюсы и минусы, а также...

Дополнительные каналы продаж для интернет-магазина: классификация, оценка окупаемости инвестиций

28.07.2020
Владельцы интернет-магазинов могут заниматься не только продвижением сайта, но и поиском дополнительных каналов продаж, которые существенно увеличат объемы сбыта. Речь...

Налог на самозанятых в Украине: формы самозанятости, ведение отчетности, налоговые ставки в 2020 году

23.07.2020
Украинский кадровый рынок постоянно развивается, появляются новые профессии и направления деятельности, поэтому многие люди работают без официального трудоустройства. Своевременно оплачивать...

B2C и B2В клиенты для интернет-магазина: сравнительная характеристика, особенности ведения работы

21.07.2020
Сегменты B2C и B2В – разные направления, ориентированные на розничных клиентов и представителей бизнеса соответственно. При работе с клиентами, входящими...

13 книг, которые обязан прочитать каждый предприниматель

16.07.2020
Книги помогают расширять кругозор, а также являются источником бесценных знаний, особенно если речь идет о литературе, в основу которой автор...

Системы премирования сотрудников интернет-магазина: цели и задачи, виды, советы по внедрению

14.07.2020
Предприниматели, заботящиеся о своих сотрудниках, используют не только системы штрафов, но и поощрений. Финансовая мотивация стимулирует менеджеров и других сотрудников...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Самостоятельно ・ Без программистов ・ Надежный хостинг ・ Поддержка 24×7 ・ Готовые шаблоны дизайна・ Продвижение・ Интеграции оплаты, доставки и 1С