Что такое email-маркетинг - показатели его эффективности, особенности, плюсы и минусы метода

Email-маркетинг зарекомендовал себя, как эффективный инструмент коммуникации с клиентами. В Украине он обрел популярность в начале 2000 годов, сегодня мы расскажем о плюсах, минусах, инструментах и ошибках, которые допускаются во время рассылки.

Что такое email-маркетинг?

Распространение рекламных и информационных писем помогает наладить контакт с потенциальным покупателем. Он повышает лояльность, интерес к интернет-магазину, решает следующие задачи:

  • информирование об акциях, горячих предложениях, обновлении ассортимента;
  • расширение базы данных;
  • повышение конверсии;
  • формирование понимания продукта у ЦА;
  • стимулирование на совершение целевого действия (комментарий, добавление товара в корзину, скачивание).

Инструмент можно отнести к категории бюджетных. Рассматриваемый метод стоит в несколько раз дешевле, чем контекстная реклама, посты в блогах звезд. Сообщения, не выглядящие как СПАМ, помогут повысить конверсию на 2-3%.

E-mail маркетинг

Плюсы email-маркетинга для интернет-магазина

  1. Низкая себестоимость целевого действия.
  2. Налаживание контакта с ЦА, удержание ее представителей.
  3. Обеспечение стабильного канала коммуникации с целевой аудиторией.
  4. Высокая эффективность в сегментах B2B и B2C.
  5. Возможность вернуть покупателя, давно не заходившего в онлайн-магазин.
  6. Отличный инструмент для повторных продаж.

Минусы email-маркетинга

  1. Некорректная оценка эффективности.
  2. Большая вероятность вирусного эффекта, что станет причиной негатива со стороны подписчика.
  3. Слишком активное распространение может стать причиной санкций со стороны почтовиков.
  4. Низкая результативность, обусловленная отсутствием собственной базы контактов.

плюсы и минусы метода

Эффективность email-маркетинга и ее показатели

Оценка эффективности – важнейший критерий, помогающий скорректировать содержимое, исправить допущенные ошибки. Для оценки используется стандартный набор инструментов.

Доставляемость

Коэффициент доставляемости не может составлять 100%, идеальный результат – 90%. При Кд ниже 90% необходимо пересмотреть свои действия. Снижение происходит из-за таких факторов:

  • работа с чужой контактной базой, наполненной «битыми» электронными адресами;
  • содержимое неинтересное, неправильное, оно сразу попадает в СПАМ-фильтр.

Способов повышения Кд много, в первую очередь необходимо отправлять письма только тем людям, которые дали согласие на их получение. Важно не включать CapsLock, не использовать восклицательные знаки, агрессивные призывы к действию: «Купи сейчас», «АКЦИЯ!!!».

доставляемость

Просмотры (Кпр)

Коэффициент просмотров зависит от базы, которую вы используете:

  • 10% – отлично для многотысячной базы, купленой в интернете;
  • 40-50% – идеальный результат для базы постоянных покупателей.

Повысить показатель можно, задействовав собранные ранее клиентские данные, о других способах читайте ниже.

просмотры

Что нужно сделать, чтобы подписчики открывали письма?

Интересное содержимое, красочность, логичность – вот основные критерии качества. Подготавливая тексты и графическое наполнение, учитывайте следующие рекомендации:

  • манящий заголовок. Заголовок может быть с интересом, выгодой, дефицитом, результатом. Выбор правильного зависит от направления деятельности онлайн-магазина;
  • спецсимволы. Стрелки, значки привлекают внимание. Добавлять необходимо не более 1-2 элементов, если их будет больше, то сообщение в 80% случаев отправится в СПАМ;
  • персонализация. Используя собственную базу, отправляйте активным покупателям персонализированные извещения, упоминая в начале имя получателя: «Уважаемый Сергей, мы рады…»;
  • проводите сегментацию. Сегментация подписчиков по полу, возрасту, социальному статусу и интересам поможет повысить Кд минимум на 12-14%;
  • триггеры. Человек, посетивший сайт, совершивший целевое действие, получает электронное послание, содержащее слова благодарности, приветствие. Кп автореспондеров превышает 100%;
  • не частите. Балуйте подписчиков новостями не более 2-3 раз в неделю (не касается автореспондеров), в противном случае рискуете попасть под фильтры.

Ошибки в текстах, неграмотно составленные предложения приведут к снижению интереса подписчиков.

Коэффициент кликов

Количество переходов по отношению к количеству доставленных писем. На Ккл оказывает влияние содержимое, его актуальность, ранее проведенная сегментация. Показатель, составляющий 2-4%, для массовой рассылки можно считать успешным.

клики

Коэффициент отписки

Отписки – не катастрофа! Подписчикам перестают нравиться товары, они банально устают удалять ваши электронные послания, поэтому отписываются. Отписки в пределах 3% – хороший результат, причин массовой отписки может быть несколько:

  • название не соответствует содержимому;
  • более 3 месяцев с вашей стороны не было активности;
  • предложение неактуальное.

Иногда представители ЦА отправляют рекламные извещения в СПАМ, но не отписываются. Произойти это может из-за того, что рекламные послания приходят слишком часто.

отписки

Особенности работы с B2B и B2C

Планируя рассылку, необходимо создать разные тексты для сегментов B2B и B2C. B2B – крупные покупатели, являющиеся оптовиками, представителями компаний, сотрудничество с ними подразумевает длительный цикл продаж. Представителей B2B невозможно привлечь яркими картинками или призывами, рекомендуем обращать внимание на следующие рекомендации:

  • много технической информации, помогающей оценить коммерческие выгоды от покупки товаров;
  • сдержанный стиль, обязательное наличие логотипа онлайн-магазина;
  • используйте слова убеждения, подталкивая получателя к принятию решения.

С сегментом B2C проще, ведь его представители являются массовыми покупателями, выбирающими товары для семьи, дома, развлечений. Для этой группы подойдут сообщения, имеющие следующее наполнение:

  • яркие призывы к покупке, модные фото товара;
  • описание поверхностных преимуществ продуктов;
  • скидки, акции, горячие предложения с ограниченным сроком действия.

Цикл продаж короткий, необходимо убедить человека совершить целевое действие побыстрее.

5 основных ошибок email-маркетинга

Рекламные сообщения, отправленные на электронный адрес, – отличный и недорогой инструмент. Для получения ожидаемого результата необходимо избегать ошибок, отталкивающих ЦА от ваших предложений. Рассмотрим самые распространенные ошибки.

Покупка чужой контактной базы

Рассматриваемый вид маркетинга хорош только тогда, когда он применяется для привлечения, удержания заинтересованных людей. Покупая чужую контактную базу, владелец получает кота в мешке. Онлайн-магазинам, специализирующимся на продаже свадебных платьев, не подойдет база данных продавца моторных масел. Клиенты, получая такие извещения, немедленно отправят их в папку СПАМ.

Соберите контакты сами, используя следующие инструменты:

  • бонусы, промокод за подписку;
  • тесты, опросники на сайте;
  • получение данных через блог, социальные сети.

Люди должны добровольно передать свои контакты, в противном случае показатели будут низкими.

рассылка в блоге

Неправильно выбранное время

Более 90% людей разного возраста проверяют почту с утра. Среди большой массы сообщений ваше может потеряться. Идеальное время рассылки – после обеда или вечером, лучшим решением станет разделение контактной базы на несколько групп, перед этим нужно провести предварительный анализ.

Вот еще несколько советов, позволяющих вам повысить коэффициент кликов и читаемости:

  • избегайте отправки в понедельник утром. Ваше сообщение затеряется в массе СПАМа, рабочих переписках;
  • проводите рассылку в выходной день, когда потенциальный покупатель расслаблен и настроен на покупку;
  • хорошие показатели открываемости у писем, полученых в середине недели (вторник-пятница).

Обязательно протестируйте рассылку в разное время, что поможет провести правильную сегментацию.

время рассылок

Отсутствие опыта

Не доверяйте подготовку текстов секретарю, маме или менеджеру по продажам, наймите опытного SEO-специалиста или маркетолога. Письма, не содержащие дедлайна, УТП, хорошего заголовка не будут прочитаны. Рассмотрим другие плюсы привлечения опытного специалиста:

  • отсутствие всех видов ошибок;
  • грамотно составленые торговые предложения;
  • постоянный контроль;
  • возможность вносить корректировки на этапе тестирования.

Нет сегментации

Отказ от сегментации – грубейшая ошибка, сводящая на нет все ваши старания. Обязательно произведите сегментацию по таким параметрам:

  • интересы;
  • возраст;
  • регион;
  • пол;
  • вкусовые предпочтения;
  • бюджет;
  • активность;
  • время прочтения писем.

Разделите базу данных по каким-нибудь признакам, что сократит время работы с ЦА, поможет найти точки взаимодействия с каждой группой. Важно понимать, что послание должно создать у человека ощущение индивидуальности: обращение по имени, упоминание активности на вашем сайте.

персонализация рассылки

Работа против себя

Выбирая инструменты email-маркетинга вы должны:

  • рассказать о преимуществах;
  • доказать, что лучшее решение проблемы – покупка;
  • указать ссылку на товар, дать скидку, стимулируя аудиторию на целевое действие.

Онлайн-магазин, занимающийся продажей косметики, никогда не должен отправлять инструкции «Сделай сам». В этом случае вы собственноручно вкладываете в голову ЦА мысль о том, что можно не купить готовое, а сделать дешевле, автоматически отправляя его на сайт, где продается сырье для домашних кремов, шампуней.

Примеры удачного email-маркетинга интернет-магазина

В украинском сегменте продаж email-маркетинг успешно применяется в течение 15 лет. Хорошим примером станет рассылка интернет-магазина «Розетка», где используются все виды рекламных текстов:

  • информационные;
  • триггерные;
  • рекламные;
  • анонсы.

Они помогают удержать внимание, привлекают к новым акциям, стимулируют оставить отзывы, сделать заказ. Частота зависит от сезона, в среднем это 5-6 писем в неделю.

Отличные рассылки создают представители интернет-магазина техники «Фокстрот», «Алло», не обременяющие подписчиков частыми рекламными посланиями. Благодаря такому подходу компании сохраняют свой круг клиентов, занимая лидирующие позиции на украинском рынке услуг.

рассылка от розетки

Выводы

Правильный подход принесет быстрый результат, даст возможность радовать подписчиков действительно интересной, актуальной информацией. Перед началом работы составьте план, заведите несколько электронных адресов, обязательно все тестируйте, что поможет правильно организовать работу с ЦА. Обязательно используйте этот способ во время сезонных распродаж, что поможет увеличить прибыль на 20-30%!

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Как увеличить объемы продаж в интернет-магазине с помощью отзывов: стратегии и правила

11.08.2020
Более 90% пользователей до заключения сделки ищут и изучают отзывы о продавце. Наличие большого количества положительных откликов оказывает прямое влияние...

7 способов, которые помогут повысить ценность коммерческого предложения для потребителя

06.08.2020
Многие клиенты при выборе товара ориентируются не только на стоимость или производителя, но и на стратегию позиционирования. Правильный маркетинг в...

LSI vs SEO: плюсы и минусы, что лучше использовать для интернет-магазина

04.08.2020
Современные оптимизаторы используют для раскрутки сайтов одну из двух технологий: LSI или SEO. Каждая имеет плюсы и минусы, а также...

Бесплатное продвижение интернет-магазина: 8 эффективных инструментов

30.07.2020
Бесплатное продвижение интернет-магазина – это реальность, а не миф! Для выполнения такой работы необходимо подобрать набор эффективных инструментов, с помощью...

Дополнительные каналы продаж для интернет-магазина: классификация, оценка окупаемости инвестиций

28.07.2020
Владельцы интернет-магазинов могут заниматься не только продвижением сайта, но и поиском дополнительных каналов продаж, которые существенно увеличат объемы сбыта. Речь...

Налог на самозанятых в Украине: формы самозанятости, ведение отчетности, налоговые ставки в 2020 году

23.07.2020
Украинский кадровый рынок постоянно развивается, появляются новые профессии и направления деятельности, поэтому многие люди работают без официального трудоустройства. Своевременно оплачивать...

B2C и B2В клиенты для интернет-магазина: сравнительная характеристика, особенности ведения работы

21.07.2020
Сегменты B2C и B2В – разные направления, ориентированные на розничных клиентов и представителей бизнеса соответственно. При работе с клиентами, входящими...

13 книг, которые обязан прочитать каждый предприниматель

16.07.2020
Книги помогают расширять кругозор, а также являются источником бесценных знаний, особенно если речь идет о литературе, в основу которой автор...

Системы премирования сотрудников интернет-магазина: цели и задачи, виды, советы по внедрению

14.07.2020
Предприниматели, заботящиеся о своих сотрудниках, используют не только системы штрафов, но и поощрений. Финансовая мотивация стимулирует менеджеров и других сотрудников...

Ценообразование в интернет-магазине: первичный анализ, стратегии, инструменты, примеры

09.07.2020
Клиенты, открывая сайт интернет-магазина, в первую очередь смотрят на цены. Если стоимость слишком завышена, то пользователь покинет сайт, слишком низкие...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Самостоятельно ・ Без программистов ・ Надежный хостинг ・ Поддержка 24×7 ・ Готовые шаблоны дизайна・ Продвижение・ Интеграции оплаты, доставки и 1С