Что такое email-маркетинг - показатели его эффективности, особенности, плюсы и минусы метода

Email-маркетинг зарекомендовал себя, как эффективный инструмент коммуникации с клиентами. В Украине он обрел популярность в начале 2000 годов, сегодня мы расскажем о плюсах, минусах, инструментах и ошибках, которые допускаются во время рассылки.

Что такое email-маркетинг?

Распространение рекламных и информационных писем помогает наладить контакт с потенциальным покупателем. Он повышает лояльность, интерес к интернет-магазину, решает следующие задачи:

  • информирование об акциях, горячих предложениях, обновлении ассортимента;
  • расширение базы данных;
  • повышение конверсии;
  • формирование понимания продукта у ЦА;
  • стимулирование на совершение целевого действия (комментарий, добавление товара в корзину, скачивание).

Инструмент можно отнести к категории бюджетных. Рассматриваемый метод стоит в несколько раз дешевле, чем контекстная реклама, посты в блогах звезд. Сообщения, не выглядящие как СПАМ, помогут повысить конверсию на 2-3%.

E-mail маркетинг

Плюсы email-маркетинга для интернет-магазина

  1. Низкая себестоимость целевого действия.
  2. Налаживание контакта с ЦА, удержание ее представителей.
  3. Обеспечение стабильного канала коммуникации с целевой аудиторией.
  4. Высокая эффективность в сегментах B2B и B2C.
  5. Возможность вернуть покупателя, давно не заходившего в онлайн-магазин.
  6. Отличный инструмент для повторных продаж.

Минусы email-маркетинга

  1. Некорректная оценка эффективности.
  2. Большая вероятность вирусного эффекта, что станет причиной негатива со стороны подписчика.
  3. Слишком активное распространение может стать причиной санкций со стороны почтовиков.
  4. Низкая результативность, обусловленная отсутствием собственной базы контактов.

плюсы и минусы метода

Эффективность email-маркетинга и ее показатели

Оценка эффективности – важнейший критерий, помогающий скорректировать содержимое, исправить допущенные ошибки. Для оценки используется стандартный набор инструментов.

Доставляемость

Коэффициент доставляемости не может составлять 100%, идеальный результат – 90%. При Кд ниже 90% необходимо пересмотреть свои действия. Снижение происходит из-за таких факторов:

  • работа с чужой контактной базой, наполненной «битыми» электронными адресами;
  • содержимое неинтересное, неправильное, оно сразу попадает в СПАМ-фильтр.

Способов повышения Кд много, в первую очередь необходимо отправлять письма только тем людям, которые дали согласие на их получение. Важно не включать CapsLock, не использовать восклицательные знаки, агрессивные призывы к действию: «Купи сейчас», «АКЦИЯ!!!».

доставляемость

Просмотры (Кпр)

Коэффициент просмотров зависит от базы, которую вы используете:

  • 10% – отлично для многотысячной базы, купленой в интернете;
  • 40-50% – идеальный результат для базы постоянных покупателей.

Повысить показатель можно, задействовав собранные ранее клиентские данные, о других способах читайте ниже.

просмотры

Что нужно сделать, чтобы подписчики открывали письма?

Интересное содержимое, красочность, логичность – вот основные критерии качества. Подготавливая тексты и графическое наполнение, учитывайте следующие рекомендации:

  • манящий заголовок. Заголовок может быть с интересом, выгодой, дефицитом, результатом. Выбор правильного зависит от направления деятельности онлайн-магазина;
  • спецсимволы. Стрелки, значки привлекают внимание. Добавлять необходимо не более 1-2 элементов, если их будет больше, то сообщение в 80% случаев отправится в СПАМ;
  • персонализация. Используя собственную базу, отправляйте активным покупателям персонализированные извещения, упоминая в начале имя получателя: «Уважаемый Сергей, мы рады…»;
  • проводите сегментацию. Сегментация подписчиков по полу, возрасту, социальному статусу и интересам поможет повысить Кд минимум на 12-14%;
  • триггеры. Человек, посетивший сайт, совершивший целевое действие, получает электронное послание, содержащее слова благодарности, приветствие. Кп автореспондеров превышает 100%;
  • не частите. Балуйте подписчиков новостями не более 2-3 раз в неделю (не касается автореспондеров), в противном случае рискуете попасть под фильтры.

Ошибки в текстах, неграмотно составленные предложения приведут к снижению интереса подписчиков.

Коэффициент кликов

Количество переходов по отношению к количеству доставленных писем. На Ккл оказывает влияние содержимое, его актуальность, ранее проведенная сегментация. Показатель, составляющий 2-4%, для массовой рассылки можно считать успешным.

клики

Коэффициент отписки

Отписки – не катастрофа! Подписчикам перестают нравиться товары, они банально устают удалять ваши электронные послания, поэтому отписываются. Отписки в пределах 3% – хороший результат, причин массовой отписки может быть несколько:

  • название не соответствует содержимому;
  • более 3 месяцев с вашей стороны не было активности;
  • предложение неактуальное.

Иногда представители ЦА отправляют рекламные извещения в СПАМ, но не отписываются. Произойти это может из-за того, что рекламные послания приходят слишком часто.

отписки

Особенности работы с B2B и B2C

Планируя рассылку, необходимо создать разные тексты для сегментов B2B и B2C. B2B – крупные покупатели, являющиеся оптовиками, представителями компаний, сотрудничество с ними подразумевает длительный цикл продаж. Представителей B2B невозможно привлечь яркими картинками или призывами, рекомендуем обращать внимание на следующие рекомендации:

  • много технической информации, помогающей оценить коммерческие выгоды от покупки товаров;
  • сдержанный стиль, обязательное наличие логотипа онлайн-магазина;
  • используйте слова убеждения, подталкивая получателя к принятию решения.

С сегментом B2C проще, ведь его представители являются массовыми покупателями, выбирающими товары для семьи, дома, развлечений. Для этой группы подойдут сообщения, имеющие следующее наполнение:

  • яркие призывы к покупке, модные фото товара;
  • описание поверхностных преимуществ продуктов;
  • скидки, акции, горячие предложения с ограниченным сроком действия.

Цикл продаж короткий, необходимо убедить человека совершить целевое действие побыстрее.

5 основных ошибок email-маркетинга

Рекламные сообщения, отправленные на электронный адрес, – отличный и недорогой инструмент. Для получения ожидаемого результата необходимо избегать ошибок, отталкивающих ЦА от ваших предложений. Рассмотрим самые распространенные ошибки.

Покупка чужой контактной базы

Рассматриваемый вид маркетинга хорош только тогда, когда он применяется для привлечения, удержания заинтересованных людей. Покупая чужую контактную базу, владелец получает кота в мешке. Онлайн-магазинам, специализирующимся на продаже свадебных платьев, не подойдет база данных продавца моторных масел. Клиенты, получая такие извещения, немедленно отправят их в папку СПАМ.

Соберите контакты сами, используя следующие инструменты:

  • бонусы, промокод за подписку;
  • тесты, опросники на сайте;
  • получение данных через блог, социальные сети.

Люди должны добровольно передать свои контакты, в противном случае показатели будут низкими.

рассылка в блоге

Неправильно выбранное время

Более 90% людей разного возраста проверяют почту с утра. Среди большой массы сообщений ваше может потеряться. Идеальное время рассылки – после обеда или вечером, лучшим решением станет разделение контактной базы на несколько групп, перед этим нужно провести предварительный анализ.

Вот еще несколько советов, позволяющих вам повысить коэффициент кликов и читаемости:

  • избегайте отправки в понедельник утром. Ваше сообщение затеряется в массе СПАМа, рабочих переписках;
  • проводите рассылку в выходной день, когда потенциальный покупатель расслаблен и настроен на покупку;
  • хорошие показатели открываемости у писем, полученых в середине недели (вторник-пятница).

Обязательно протестируйте рассылку в разное время, что поможет провести правильную сегментацию.

время рассылок

Отсутствие опыта

Не доверяйте подготовку текстов секретарю, маме или менеджеру по продажам, наймите опытного SEO-специалиста или маркетолога. Письма, не содержащие дедлайна, УТП, хорошего заголовка не будут прочитаны. Рассмотрим другие плюсы привлечения опытного специалиста:

  • отсутствие всех видов ошибок;
  • грамотно составленые торговые предложения;
  • постоянный контроль;
  • возможность вносить корректировки на этапе тестирования.

Нет сегментации

Отказ от сегментации – грубейшая ошибка, сводящая на нет все ваши старания. Обязательно произведите сегментацию по таким параметрам:

  • интересы;
  • возраст;
  • регион;
  • пол;
  • вкусовые предпочтения;
  • бюджет;
  • активность;
  • время прочтения писем.

Разделите базу данных по каким-нибудь признакам, что сократит время работы с ЦА, поможет найти точки взаимодействия с каждой группой. Важно понимать, что послание должно создать у человека ощущение индивидуальности: обращение по имени, упоминание активности на вашем сайте.

персонализация рассылки

Работа против себя

Выбирая инструменты email-маркетинга вы должны:

  • рассказать о преимуществах;
  • доказать, что лучшее решение проблемы – покупка;
  • указать ссылку на товар, дать скидку, стимулируя аудиторию на целевое действие.

Онлайн-магазин, занимающийся продажей косметики, никогда не должен отправлять инструкции «Сделай сам». В этом случае вы собственноручно вкладываете в голову ЦА мысль о том, что можно не купить готовое, а сделать дешевле, автоматически отправляя его на сайт, где продается сырье для домашних кремов, шампуней.

Примеры удачного email-маркетинга интернет-магазина

В украинском сегменте продаж email-маркетинг успешно применяется в течение 15 лет. Хорошим примером станет рассылка интернет-магазина «Розетка», где используются все виды рекламных текстов:

  • информационные;
  • триггерные;
  • рекламные;
  • анонсы.

Они помогают удержать внимание, привлекают к новым акциям, стимулируют оставить отзывы, сделать заказ. Частота зависит от сезона, в среднем это 5-6 писем в неделю.

Отличные рассылки создают представители интернет-магазина техники «Фокстрот», «Алло», не обременяющие подписчиков частыми рекламными посланиями. Благодаря такому подходу компании сохраняют свой круг клиентов, занимая лидирующие позиции на украинском рынке услуг.

рассылка от розетки

Выводы

Правильный подход принесет быстрый результат, даст возможность радовать подписчиков действительно интересной, актуальной информацией. Перед началом работы составьте план, заведите несколько электронных адресов, обязательно все тестируйте, что поможет правильно организовать работу с ЦА. Обязательно используйте этот способ во время сезонных распродаж, что поможет увеличить прибыль на 20-30%!

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Бизнес-план для интернет-магазина от А до Я: ключевые аспекты и этапы разработки документа

13.11.2018
Любой коммерческий проект нуждается в тщательно продуманном бизнес-плане. Это фундамент, который даст четкое представление о целях компании, оптимальных способах их...

Все о дропшиппинге: как получать прибыль от интернет-магазина без существенных вложений

08.11.2018
За последние несколько лет сфера e-commerce стала одной из наиболее перспективных для коммерческого бизнеса площадок. Начать собственное дело в нише...

Стили управления персоналом: выбираем лучший инструмент HR-менеджмента для интернет-магазина

06.11.2018
В европейских, американских компаниях системы управления персоналом существуют давно. Количество сотрудников кадровых служб достигает 1-1,5%. Тенденция обретает популярность в Украине....

Особенности сотрудничества с китайскими поставщиками: где искать партнеров и как с ними работать

01.11.2018
Поиск поставщиков – важнейший организационный момент, который следует продумать еще на этапе планирования бизнес-проекта. Выбирая между европейскими, американскими и азиатскими...

Правила составления семантического ядра – от анализа онлайн-магазина до внедрения

30.10.2018
Поисковые системы любят хорошо оптимизированные сайты. Под оптимизацией подразумевается составление, внедрение семантического ядра. Набор слов, фраз позволит пользователям найти ваш...

Сезонные колебания в интернет-магазине - советы по антикризисным мероприятиям

25.10.2018
Сезонность спроса может ввергнуть в депрессию любого владельца интернет-магазина. Мы подготовили небольшую обзор плюсов, минусов этого явления, антикризисную инструкцию.

Товарные рекомендации в интернет-магазине – от внедрения до финишных результатов

23.10.2018
Пользователям, посещающим онлайн-магазин, необходимо помогать. Подключения консультанта, технической поддержки иногда бывает недостаточно, тогда на помощь приходят товарные рекомендации. О том,...

Идеальная структура интернет-магазина: основные элементы, правила создания и схемы

19.10.2018
Внешний вид, «начинка», структурированность страниц играют ведущую роль в процессе достижения главных целей коммерческих ресурсов. Качество данных составляющих предопределяет уровень...

Особенности ситуативного маркетинга: как бесплатно прорекламировать бренд с помощью инфоповода

16.10.2018
Сфера электронной коммерции переполнена всевозможными предложениями в разных отраслях. Постоянно соперничая за внимание покупателей, интернет-магазины стараются использовать инновационные маркетинговые схемы,...

Ведение деловых переговоров с клиентами и партнерами интернет-магазина

11.10.2018
Умение вести переговоры – важный навык и основополагающий фактор успеха для персонала интернет-магазина. От этого зависит возможность заключения выгодных сделок,...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению