Идеальная структура интернет-магазина: основные элементы, правила создания и схемы

Внешний вид, «начинка», структурированность страниц играют ведущую роль в процессе достижения главных целей коммерческих ресурсов. Качество данных составляющих предопределяет уровень продаж. На сайте с правильно оформленной структурой посетитель чувствует себя максимально комфортно, без лишних усилий отыскивает интересующую информацию, товарное предложение. Потерявшись в бесконечном потоке нелогичных навигационных цепочек, не несущих пользы блоков и разделов, потенциальный покупатель вероятнее всего покинет интернет-магазин, записав его в персональный черный список.

Значение правильной структуры для продающего сайта

Два разных интернет-магазина продают идентичный товар, имеют аналогичную ценовую политику, похожий дизайн. Однако конверсионные показатели компаний сильно отличаются: одна получает стабильно высокую прибыль, другая – мягко говоря, «пасет задних». Это частый случай из практики. Причина подобной несправедливости кроется изнутри, в структуре сайта.

Наглядным примером служит текстовый контент. При всей своей ценности, оформленный сплошной «простыней», он не даст нужного результата. Другое дело – грамотно структурированный текст, в котором гораздо проще разобраться и выделить ключевые моменты.

Сложная, чрезмерно запутанная структура онлайн-магазина, отсутствие продуманной навигации приводят к множеству негативных последствий:

  • визуальной потере информации;
  • сокращению времени пребывания посетителя на веб-сайте;
  • проблемам с индексацией в поисковиках;
  • низкой посещаемости;
  • большому количеству брошенных корзин;
  • размножению страниц-дублей;
  • проблемному добавлению новых веб-страниц;
  • потере доверия клиентов, лояльности к бренду в целом.

Чтобы не допустить фатальных для интернет-магазина ошибок, следует тщательно спланировать оптимальную структуру. Случайные пользователи предпочитают не тратить уйму личного времени на освоение сайта, отдавая преимущество более простым площадкам, где все четко видно и понятно.

Основная задача создателя магазина – наполнить ресурс исключительно нужным контентом, грамотно рассортировать его по полочкам. Важно, чтобы для перехода на любую из страниц от пользователя требовалось сделать не больше трех кликов.

структура сайта

Общая характеристика ключевых элементов структуры интернет-магазина

В зависимости от направления деятельности, тематики, целевой аудитории для каждой компании разрабатывается индивидуальная структура веб-сайта с учетом конкретных обстоятельств, запросов, требований. Но существует ряд элементов, без которых онлайн-магазин не будет полноценным. Рассмотрим их детальнее.

Главная и «О нас»

Главная страница – лаконичная презентация магазина для посетителя. Данный элемент структуры является «лицом» коммерческого ресурса. В этом разделе резюмируется содержимое сайта: аудитории кратко рассказывают о магазине, показывают часть представленной продукции, информируют о присутствующих в ассортименте брендов товаров, интересных акционных предложениях, рекомендуют просмотреть популярные позиции. На главной мы видим меню каталога. При наведении на категории появляется разветвленная структура подкатегорий.

Развернутую информацию о проекте, его особенностях и достоинствах размещают в разделе «О нас», где она подается более живо и интересно. Здесь используются разные эффективные приемы, цепляющие внимание публики. Например, сторителлинг.

вкладка о нас

Каталог продукции магазина

Каталог товаров – основной структурный элемент сайта магазина. Он содержит то, зачем приходит пользователь – товарное предложение. Для удобства покупателей его структурируют с помощью нескольких эффективных инструментов:

  1. Категории, подкатегории. Данные элементы отображаются в главном меню. Чтобы добиться корректной индексации, следует формировать их по иерархическому принципу. Товары распределяются по определенным наборам признаков – целевое предназначение, тип, производитель: Каталог – Бытовая техника – Пылесосы – Циклонные – Пылесосы THOMAS. Важно изначально правильно распределить продукцию, поскольку дальнейшие изменения сформированной структуры могут сопровождаться множеством вытекающих проблем. Каждую единицу нужно закреплять за одной категорией, избегая дублей страниц. Разделы и рубрики стоит визуально разделять, используя выделение цветами, шрифтами, специальными метками. Желательно соблюдать умеренное количество позиций в категории. Для повышения удобства навигации по каталогу рекомендуют использовать «хлебные крошки» – путь от главной страницы к просматриваемому блоку. Полезной функцией является отображение ключевых характеристик продукции прямо в категории, без дополнительного перехода на товарную страницу.
  2. Карточки товаров. Такая структурная единица дает покупателю полное представление о продукте, компенсируя недостатки удаленного формата сделок. Она включает подробные характеристики, содержит фото, видеоконтент, полезные сведения о предлагаемом товаре (цена, наличие), форму заказа, список сопутствующих продуктов, блок отзывов. SEO-специалисты рекомендуют размещать дополнительную информацию во вкладках с отдельными адресами.
  3. Фильтры. Этот компонент позволяет клиенту оперативно найти нужный товар среди большого количества предложений, сделав узкую выборку. Основываясь на заданных критериях, которые заранее продумываются и отбираются разработчиком, инструмент сортирует товары и выводит их в определенной последовательности. Например, при поиске холодильника, задается нужная цена, бренд, габариты, количество камер, цвет корпуса, класс энергопотребления, тип размораживания холодильной/морозильной камеры. К фильтрам также можно отнести и тегированные выборки, работающие по аналогичному принципу. Они представляют собой облако актуальных тегов, сортирующих продукты согласно каким-либо свойствам: для холодильников – «двухкамерные», «узкие», «встраиваемые», «No Frost», «Side by Side».

В каталоге товаров следует обязательно реализовывать функцию поиска.

фильтр

Корзина товаров

Обязательным структурным компонентом онлайн-магазина считается корзина товаров – ключевой инструмент продаж. В данном разделе происходит процесс покупки: клиенты видят общую сумму, проверяют и редактируют списки добавленных позиций, переходят по ссылке для последующей оплаты. Корзина должна быть доступна с любого места сайта, предоставлять возможность быстро вернуться к правке заказа.

Оформляя этот блок, желательно включать следующие функциональные элементы:

  • краткие сведения о добавленных продуктах – название, количество, цена;
  • примерная стоимость доставки;
  • кнопки «Вернуться к покупкам», «Купить», «Купить в один клик»;
  • подсказки для более комфортного заполнения полей формы.

Корзину следует делать максимально простой, без сложных схем и отвлекающих деталей (реклама, анимация, множество дополнительных ссылок).

корзина товаров

Служебные страницы

Служебные страницы – это то, что помогает покупателю больше узнать об условиях заказа:

  • оплата;
  • доставка;
  • гарантии;
  • вопросы/ответы (FAQ);
  • возможность оформления кредита;
  • перечень оффлайн-магазинов;
  • контакты.

Зачастую пользователь принимает решение о дальнейшем оформлении заказа именно на основании информации, размещенной в служебных подразделах.

служебные страницы

Информационные контентные страницы

К информационным страницам относят контентные разделы, несущие пользу для потенциального покупателя. Они помогают определиться с выбором продукции, знакомят с актуальными новостями, касающимися работы компании и сферы ее деятельности, освещают новинки, дают ценные рекомендации по использованию товара.

В контентных разделах публикуют:

  • обзоры;
  • рейтинги;
  • статьи с советами;
  • видео-рекомендации экспертов;
  • новостную ленту.

Зачастую всю полезную информацию объединяют в отдельный раздел сайта – блог. Контентные разделы следует регулярно обновлять, оптимизировать с помощью эффективных техник SEO. Текстовые материалы необходимо качественно структурировать, применяя списки и выделения для расстановки акцентов.

блог на сайте

Коммерческие предложения

Выгодные предложения, которые могут заинтересовать посетителей ресурса, целесообразно выносить в дополнительный раздел. Особенно это касается крупных онлайн-магазинов, где часто проводится несколько акций одновременно.

В данном блоке клиенту будет удобнее изучить условия актуальных коммерческих предложений:

  • акций;
  • распродаж;
  • скидок;
  • дней низких цен;
  • бонусных программ;
  • уценок.

скидки на сайте

Личный кабинет клиента

В интернет-магазинах, предусматривающих возможность регистрации, должен присутствовать еще один структурный компонент – личный кабинет покупателя. В этом месте хранится информация пользователя и есть такие подразделы:

  • подробная история заказов;
  • сведения о накопленных бонусах, действующих акциях/скидках, промокодах;
  • функции настройки профиля;
  • вкладка «Избранное» или «Лист желаний».

Основные способы расстановки блоков

Различают несколько типов схем, по которым выстраивается структура продающего веб-сайта:

  1. Линейная. Наиболее примитивный вариант, не предусматривающий вложенности категорий. Страницы выстраиваются в виде последовательной цепочки, где каждый элемент ссылается на последующий и главный.
  2. Блочная. Специфичная схема. Страницы в ней ссылаются на несколько других, равнозначных по направлению.
  3. Древовидная. Предполагает детальную структуризацию информации. Под каждый товар, услугу, направление задается отдельная ветка.

Первые две схемы используются для организации портфолио, презентаций, ресурсов компаний, продвигающих один товар. Для интернет-магазина наиболее эффективен древовидный формат: Главная – Категория каталога №1 – Подкатегории №1, 2, 3 – Товарные позиции. Отдельные разделы наделяют собственной подструктурой. Например, для блога это: Главная – Блог – Рубрика – Информационный материал.

древовидная структура сайта

Полезные рекомендации по проектированию структурных составляющих

Работая над структурой коммерческого ресурса, учитывайте разные нюансы:

  • формируйте четкие, недвусмысленные названия блоков, разделов, категорий – дайте потенциальному клиенту возможность быстро выявить среди массы информации то, что ему нужно;
  • организовывайте правильную навигацию, пользуясь эффективными инструментами – «хлебные крошки», человекопонятные ссылки, перелинковка;
  • добавляйте дополнительные подкатегории – не особо приветствуются страницы, которые расположены в одной категории определенного раздела, но содержат разноплановую информацию;
  • делайте упор на простоте доступа к любым материалам – не следует утомлять пользователей долгими поисковыми лабиринтами и чрезмерным количеством кликов;
  • постарайтесь понять клиента – проведите глубокий анализ поведенческих факторов целевой аудитории;
  • собирая семантическое ядро веб-сайта в рамках созданной структуры, ориентируйтесь на предположительную логику потенциального покупателя.

В идеале процесс проектирования структурных элементов сайта состоит из нескольких этапов, включающих тщательную проработку семантического ядра, выявление основных групп запросов пользователей и непосредственную разработку четкой общей структуры.

Примеры удачно структурированных интернет-магазинов

В сети существуют тысячи различных коммерческих площадок с удачной или провальной структурой. При структурировании собственного ресурса стоит обратить внимание на положительный опыт таких авторитетных онлайн-магазинов Украины:

  • Rozetka;
  • Allo;
  • Рampik.

В указанных проектах реализована упомянутая выше древовидная структуризация с разветвленной системой категорий каталога. В отдельные разделы вынесена служебная информация, сведения об акциях, присутствует личный кабинет, блок с полезным текстовым контентом новостного, рекомендательного характера. На Розетке информационные материалы дополнительно разбиты по тематикам и рубрикам в пределах рассматриваемых тем.

розетка

Выводы

Интернет-магазин, в котором все понятно на визуальном и интуитивном уровне, а также сориентировано на нужды аудитории – удобен и практичен. Он хорошо воспринимается потенциальными покупателями, поисковыми системами. Уделите максимум внимания грамотной структуризации сайта: это упростит продвижение проекта, послужит залогом успешной оптимизации, высокой посещаемости, стабильного роста продаж.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Ремаркетинг интернет-магазина: разновидности, преимущества и особенности настройки

18.12.2018
Интернет-магазинам, которые умеют возвращать уже бывавших на сайте пользователей, практически всегда удается многократно увеличить объемы продаж и выжать максимум возможной...

Способы тестирования персонала и его роль в развитии онлайн-магазина

13.12.2018
Психодиагностические методики, называемые тестированием, - путь к эффективному управлению человеческими ресурсами. Мы собрали лучшие тесты, способы оценки трудового потенциала для...

Как организовать удаленное собеседование для сотрудников интернет-магазина

11.12.2018
Персонал – это лицо компании. Часто бывает, что из-за невежливости, невнимательности или прочих недочетов одного работника в компании возникают крупные...

Как и зачем персонализировать интернет-магазин: эффективные способы и примеры

07.12.2018
Из общего количества пользователей, посещающих интернет-магазин, реальными покупателями становятся всего около 3%. Чтобы увеличить эту цифру и получить практически гарантированный...

Как уладить недовольного клиента интернет-магазина?

04.12.2018
Любой коммерческий проект рано или поздно сталкивается с распространенной проблемой – негативными отзывами, жалобами, возражениями, такова реальность онлайн-бизнеса. В среднем...

Как найти менеджера, который умеет продавать - подробная инструкция

29.11.2018
Менеджеры являются сотрудниками, отвечающими за рост объема продаж, повышение лояльности клиентов, предоставление компетентной консультативной помощи. Интернет-магазин нуждается в квалифицированных кадрах,...

Эффективность интернет-магазина: 8 основных метрик KPI

27.11.2018
Понимание реальной картины текущего состояния дел в бизнесе дает возможность вовремя усилить слабые точки, предотвратить возможные риски, подкорректировать методы достижения...

Сарафанное радио как эффективный метод продвижения интернет-магазина

22.11.2018
Для получения максимальной отдачи следует задействовать разные методы продвижения интернет-магазина. На пользу бизнесу могут пойти и неформальные маркетинговые приемы, практически...

Золотой сезон или все о том, как подготовить интернет-магазин к старту новогодних продаж

20.11.2018
Предновогодние праздники – высокий сезон продаж. В этот период прибыль, средний чек интернет-магазина повышаются минимум на 50-70%. Сегодня мы расскажем...

Что такое SWOT-анализ, зачем он интернет-магазину и как его проводить

15.11.2018
Каждый шаг в бизнесе нужно тщательно обдумывать, соотносить с различными внутренними, внешними факторами. Только в таком случае стоит рассчитывать на...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению