Как не стать банкротом: советы и рекомендации владельцам интернет-магазинов

В Украине развиваются предприятия, занимающиеся торговлей. Ежегодно увеличивается количество торговых компаний и процент банкротства в этой сфере. Предприниматели объявляются банкротами по решению суда. Главная причина этого - неплатежеспособность заемщика.

Причины долговых обязательств

Многие владельцы интернет-магазинов пользуются различными кредитными продуктами. Причины для займа денег:

  • желание разнообразить ассортимент продаваемой продукции;
  • аренда, расширение склада для хранения продукции;
  • проведение рекламной компании;
  • продвижение сайта по основным запросам;
  • наем квалифицированных сотрудников.

Финансовые организации предлагают предпринимателям различные условия займа денег. Кредитор имеет право взыскивать задолженность через суд. Это происходит, когда заемщик нарушает сроки отдачи кредитных средств.

Чтобы вернуть свои средства, финансовые организации могут пойти на уступки заемщику. В договоре прописываются новые условия возврата задолженности. Предлагаются варианты отсрочки регулярных платежей или реструктурирование долга. Такой шаг позволит не обанкротиться предприятиям, имеющим долговые обязательства.

причины банкротства

Предупреждение банкротства

Рекомендуется не брать кредиты, займы, если не предусмотрены сценарии возврата средств в случае отсутствия прибыли. Владельцы предприятий могут продать или заложить своё движимое, недвижимое имущество, если уверены в успехе действий. В случае неудачи потеряется только часть имущества. Предприятие останется функционирующим, с возможностью взять кредит.

Когда предприятие объявлено банкротом, сценарии развития событий следующий:

  • финансовые организации могут списать весь долг или его часть взамен имущества заемщика, кроме жилья;
  • по решению суда списанию может подлежать только часть долга;
  • сумму долга реструктурируют с оформлением подробного плана возврата задолженности всем кредиторам.

Лицо, которому присвоен статус банкрота, не сможет:

  • заниматься предпринимательством;
  • брать кредитные средства;
  • отдавать имущество под залог;
  • заключать договора поручительства;
  • покупать имущество.

Поэтому стоит разумно воспринимать всю ответственность за невозврат кредитных средств.

процесс банкротства

Роковые ошибки предпринимателей в торговле через Интернет

В случае возникновения проблем в бизнесе нужно не спешить вливать заемные финансы. Результата удается добиться, обращая внимание на возможные причины проблем. Самые серьезные ошибки предпринимателей:

  • незнание рынка;
  • работа без юридического оформления;
  • нет каналов коммуникации с покупателями;
  • отсутствие офиса и мест для самовывоза заказов;
  • неорганизованная система доставки;
  • малое количество вариантов оплаты;
  • несоответствующие описания товаров, отсутствие их технических характеристик;
  • отсутствие плана развития.

Сориентировавшись на устранении ошибок, можно добиться развития бизнеса.

Юридические нюансы

Управление собственным интернет-магазином начинается с подачи документов на открытие ФЛП. На присвоение категории предприятию будут влиять следующие факторы:

  • вид деятельности;
  • система налогообложения;
  • количество наемных сотрудников.

Деятельность предприятия ведется, согласно присвоенному номеру КВЭД. Продажа товаров, не предусмотренных в выбранном номере КВЭД, наказуема. Рекомендуется при оформлении ФЛП выбирать несколько смежных категорий деятельности.

Для продажи некоторых изделий (охотничье оружие, медикаменты, алкоголь) в обязательном порядке понадобится лицензия.

Внимание! Создание и наполнение собственного интернет-магазина не считается сложным процессом. Многие этим злоупотребляют, организовывая торговлю до оформления ФЛП. Это считается незаконной предпринимательской деятельностью и приведет к печальным последствиям.

закрытие флп

Согласно закону Украины «О защите прав потребителей» (статьи №12 и №13) торговля на расстоянии должна сопровождаться заключением договора с каждым покупателем. Пользователь узнает из него следующую информацию:

  • характеристики продукции;
  • условия возврата, предоставления претензий;
  • полное наименование компании, точный адрес ее местонахождения;
  • цена и возможные варианты доставки до получателя;
  • гарантийные обязательства;
  • продолжительность договора, порядок его расторжения.

Подтверждать информацию в договоре пользователь не должен. Продавец предоставляет условия договора в электронном или в письменном виде.

Оплата и доставка регулируется нормами закона Украины. Способы расчета:

  • наличными курьеру;
  • банковским переводом;
  • в почтовом отделении;
  • оплата с помощью электронных кошельков.

Для организации собственной курьерской службы нужно соблюсти два условия: владеть собственным портативным РРО аппаратом и торговым патентом. Это обязательные условия для наличного расчета курьеру. В случае доставки заказа сторонними курьерскими службами все действия регламентируются заключенным договором между службой и владельцем бизнеса. Оплата производится на банковский счет.

рро аппарат

Банковские переводы самые популярные, так как все средства от продажи товаров поступают на фиксированный счет предпринимателя. Он указывается при подаче документов на открытие ФЛП в налоговой инспекции.

Внимание! Запрещено использовать личные банковские счета или счета других людей для зачисления денег от предпринимательской деятельности.

Оплата в почтовых отделениях менее востребована. Для покупки придется посетить отделение почты. С почты полученные деньги поступают на счет продавца. Для пользователей это не самый удобный вариант внесения платежей.

Оплата с помощью электронных кошельков набирает популярности, но почти не контролируется налоговыми службами. В налоговой проверяются поступления на указанный банковский счет предпринимателя. Деньги на электронном кошельке не попадают под налогообложение. Поэтому средства от продажи нужно переводить на указанный банковский счет.

Это основные юридические тонкости, влияющие на ведение бизнеса в Интернете. Не нарушая закон Украины у владельца интернет-магазина меньше шансов стать банкротом.

Результативные решения на этапе создания интернет-магазина

Лучший способ избежать банкротства – это трезво оценивать свои возможности и не выходить за их рамки. Следует рассчитывать на свои умения и квалификацию наемных работников.

Деятельность должна вестись официально. Нужно следить за документооборотом компании и давать отчеты в налоговую инспекцию.

На этапе становления организации весомыми считаются следующие факторы:

  • выбранная ниша (ограниченная сфера деятельности, в которой будет осуществляться работа магазина);
  • количество конкурентов (организации, реализующие населению аналогичные товары/услуги);
  • ассортимент (разнообразие продукции, продаваемой в магазине);
  • стоимость (низкие цены обоснованы в случае оптовых продаж и высокой конкуренции, а высокие – в случае уникальности товаров, их востребованности, малого числа конкурентов);
  • востребованность (спрос продукции у потребителей).

факторы влияющие на спрос

Глупо брать неподъемные кредитные обязательства, если выбрана ниша с большим количеством конкурентов. Даже разнообразив ассортимент не удастся достичь нужного уровня прибыли.

Некоторые предприниматели берут долги для покупки большого количества дешевых товаров. Цель: быстрая продажа по выгодной цене. Но бизнесмены не всегда учитывают свойства продукции. Важным фактором остается и востребованность изделий у населения. Часто это заканчивается отсутствием прибыли и новыми долгами.

Базовые принципы успешной торговли

  1. Работа интернет-магазина приносит прибыль, когда продукция востребована у потребителей.
  2. Стоит преподносить и описывать каждый товар с выгодной стороны для покупателей.
  3. Выделение целевой аудитории магазина приведет к успешному развитию и увеличению доходов.
  4. Поиск возможностей развития (вместо продажи только в одном регионе, попробовать продавать в соседних).
  5. Стоит формировать справедливую цену, не завышая ее безосновательно. Когда цена ниже рыночной, нужно объяснять причины этого (например, покупка у производителей, а не у перекупщиков).
  6. Предоставление гарантий качества, вариантов возврата бракованных изделий.
  7. Следует уделять время продвижению магазина в поисковых системах, рекламе в социальных сетях.
  8. Сайт не должен зависать, создавать препятствия для покупки.
  9. Рекомендуем торговать только той продукцией, которая имеется в наличии. Возможен вариант продаж по предварительному заказу.
  10. Регулярная оценка дизайна, функциональности сайта поможет сделать его удобным в использовании.
  11. Использование способов коммуникации с посетителями интернет-магазина.
  12. Стоит разумно расходовать имеющиеся деньги, согласно плану развития.

Банкротству – нет

Организованный бизнес в Украине с разумным руководством может обойтись без заёмных средств. Проблемы решаются путем смены подхода к ведению предпринимательской деятельности. В случае возникновения потребности в заемных деньгах, следует проанализировать сроки, пути их отдачи. Кредитные средства должны быть направлены на получение прогнозируемой прибыли, иначе их использование не рационально.

Каждое предприятие имеет свой путь развития. Отсутствие развития магазина говорит о неправильном подходе в управлении. Повысить результативность торговли можно, прибегая к проверенным методам. Деньги не всегда могут решить проблемы предприятия. Иногда нужно искать причины в организации торговли или в сфере деятельности. Можно обратиться за помощью к бизнес-тренерам, аналитикам. Они помогут увидеть явные ошибки. Помогает и прочтение специализированной литературы.

Если торговля в интернете ведется законно и правильно, шансов у предпринимателя стать банкротом почти нет.

5 советов для предотвращения банкротства:

  • не стоит сотрудничать с непроверенными поставщиками товаров;
  • занимать деньги лучше у знакомых;
  • при наступлении сложного периода в бизнесе иногда лучше закрыть ФЛП, чем брать кредиты;
  • когда кредит вернуть не получается, нужно сотрудничать с банком и идти на обоюдовыгодные условия;
  • не стоит оформлять еще одну задолженность, если предыдущую отдать не получается.

Соблюдая рекомендации и правила из этой статьи, удастся принять грамотное решение в сложной ситуации.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин меда

19.09.2019
Мед – ценный натуральный продукт, который всегда найдет своего покупателя. А поскольку его ассортимент в розничной сети довольно ограничен, открытие...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин товаров для дома

17.09.2019
Товары для дома и быта относятся к категории повседневного спроса и занимают вторую по объему долю на рынке после продуктов...

Как стимулировать клиента совершать импульсивные покупки: эффективные маркетинговые приемы

11.09.2019
Импульсивные покупатели – люди, приносящие интернет-магазину отличную прибыль. Однако их поведение сложно спрогнозировать, что вызывает некоторые сложности при разработке маркетинговых...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин детской одежды

05.09.2019
Одежда для детей – один из самых востребованных сегментов торговли. Данная категория товара пользуется стабильным спросом и не теряет актуальности...

Тайный покупатель в интернет-магазине: характеристики, цели, правильная организация и результаты

03.09.2019
Качество сервисных услуг и общего уровня обслуживания интернет-магазина играют одну из важнейших ролей в вопросах, касающихся привлечения, удержания, удовлетворения требований...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин одежды больших размеров

30.08.2019
Чтобы носить красивые вещи и стильно одеваться, не обязательно иметь идеальные формы. Современная мода предлагает множество ярких трендов с изящными...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин специй

28.08.2019
Открытие узкоспециализированной торговой точки считается довольно рискованным делом. Но сейчас такие магазины очень популярны. Они успешно конкурируют с крупными сетями...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин по продаже билетов

26.08.2019
Динамично развивающаяся сфера e-commerce дает много возможностей для развития бизнеса. Одна из перспективных и весьма нестандартных бизнес-идей – онлайн-продажа билетов....

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин штор

21.08.2019
Шторы – распространенный элемент декора, без которого не обходится ни один интерьер. От них зависят уют и комфортная обстановка в...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин электроники в Украине

15.08.2019
Планируя создание бизнеса, необходимо выбрать нишу, учитывая регион продаж, покупательскую способность и другие факторы. Можно сразу выбрать ходовые товары –...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению