Как создать мультибрендовый интернет-магазин: частые ошибки, этапы и рекомендации

Современный потребитель становится все более взыскательным и избирательным при выборе товаров и продавцов, у которых его можно купить. Большое количество различных прайс-агрегаторов (hotline.ua, price.ua, ek.ua) дают возможность быстро найти желаемую вещь по самой выгодной цене. Поэтому одной только ценой сегодня не удивить. Многие готовы продавать дешево со скромной маржей. Но успешны ли они?

Принципы создания мультибрендового онлайн-магазина

Покупателю предстоит принять решение. Он смотрит на репутацию магазина и соотносит ее со стоимостью своей покупки. Можно ли пожертвовать сотней гривен, чтобы купить дороже, но получить крутой сервис и все сливки в одном месте? Число таких покупателей растет с каждым днем. Никто не хочет ждать более 3-х дней с момента оформления заказа и получения товара.

Никто не хочет тратить свое время на заказ одежды или техники, которой нет в наличии или на которую выставлена неправильная цена. Сегодня на первое место выходит ментальный посыл, скорость обслуживания, лояльная для клиента ценовая политика, проведение акций и скидочных кампаний. Установить с клиентом эмоциональную связь – один из ключевых козырей для успешных продаж.

Особое место в этом списке занимает упаковка. Имеется в ввиду не только то, каким образом запаковывается товар в посылку, но и то, как выглядит сайт, как общаются менеджеры, как сделаны фото продукции, логотип магазина. Все это называется упаковкой и сильно влияет на решение клиента сделать покупку.

Именно от этих постулатов стоит отталкиваться при создании мультибрендового интернет-магазина.

мультибрендовый магазин

Определить тематику и целевую аудиторию

Прежде чем начинать любой бизнес, необходимо понимать, для кого он будет работать. Мультибрендовый формат предполагает, что в вашем ассортименте будет продукция разных производителей и ее будет много, поэтому вы сможете охватить довольно широкий целевой сегмент покупателей. Если речь идет об одежде, то есть несколько вариантов концепций:

  • мужская;
  • женская;
  • детская.

Сегмент детской одежды довольно специфичен и требует отдельного рассмотрения и создания интернет-магазина. А вот мужскую и женскую одежду можно как совмещать на одной платформе, так и работать только по одному из направлений.

Тематика включает определение общей концепции бизнеса. На этом этапе вы должны придумать свой собственный бренд, под которым войдете на рынок. Это не только название, но и логотип, который передает смысл и главный посыл для клиента.

Касательно проработки целевой аудитории, то при формировании ассортимента рекомендуется воспользоваться помощью эксперта рынка или маркетолога, который поможет учесть потребности покупателей разных возрастов. На примере одежды: кому-то нравятся консервативные вещи, кто-то носит только молодежные товары. Еще одна градация – социальное сегментирование. Для более широкого охвата в ассортимент можно включить не только недорогие и средние по цене вещи, но и люксовую одежду.  

Если это магазин электроники, то здесь применима та же концепция: дешевые и дорогие товары, как можно больше брендов.

магазин электроники

Частые ошибки при создании мультибрендового магазина

Запуская проект, необходимо обойти несколько ошибок, которые допускают многие бизнесмены:

  • отсутствие универсального макета описания товаров: разномастные описания и фото разного формата формируют у покупателя отрицательное впечатление. Определите шаблон описания и единый формат для всех фотографий;
  • плохой подбор товаров: иногда пользователь может потратить целый час на поиски и ничего не найти – товаров много как на обычном рынке, а выбрать что-то одно не получается;
  • отсутствие описания малоизвестных брендов. В таких товарных категориях многие бизнесмены думают, что самое важное это дешевизна и функциональность. На самом деле покупателю нужно рассказывать о том, что он покупает;
  • закупка больших партий однотипного товара: многие на волне «хайпа» закупают то, что хорошо продается на данный момент. Помните, что спрос может упасть и фактор сезонности также может сыграть свою роль;
  • работа с одним поставщиком: не стоит делать свой бизнес зависимым от одного поставщика – диверсифицируйте риски;
  • скромный выбор способов оплаты: предложите клиенту разные платежные системы;
  • экономия на дизайне: это то единственное, на чем не стоит экономить. Вы должны встретить покупателя максимально эффектно и произвести правильное первое впечатление (упаковка);
  • чрезмерное расширение складских запасов: запомните – продукция, которая долго лежит на складе - это непосильный груз, который тормозит ваши деньги и не дает им вращаться. Минимизируйте складские запасы.

Еще одна важная ошибка – это использование неуникального контента. Скопированные описания товаров с других сайтов окажут «медвежью» услугу и ваш магазин будет ранжироваться в конце списков выдачи Google. Поэтому будьте готовы создать отдельные статьи затрат в продвижении на заказ рерайта текстов под описания товарных позиций. Уникальный контент и SEO-оптимизация позволяют со временем поднять ваш проект в поисковой выдаче.

Продвижение мультибрендового интернет-магазина

Заручитесь поддержкой известных компаний. Договоритесь о том, чтобы ваш магазин попал в прайс-агрегаторы. Как вариант, заключите договор с Укрпочтой о бесплатной доставке. Публикуйте статьи со скрытой рекламой на известных сайтах. Подключайте все маркетинговые каналы – Youtube, мессенджеры, социальные сети, Instagram.

  1. Во время промо-кампаний нужно двигать в массы идею, миссию или ценности. К примеру, позиционируйте свой магазин: одежда для молодежного шопинга, гаджеты для всех возрастов, объединение брендов для более выгодных покупок и так далее.
  2. Наполнение сайта. Как было указано ранее, заказывайте уникальный контент. Все разделы сайта должны быть описаны понятным языком: условия доставки, часто задаваемые вопросы, карточки товаров. Не дайте клиенту запутаться в брендах и максимально облегчите задачу поиска.
  3. Сделайте удобный фильтр для поиска, каталогизируйте бренды, типы товаров и категории.
  4. Используйте маркетинговые каналы с акцентом на выгоды для клиента и ассортимент. После каждой покупки предлагайте потребителю товары из схожих категорий в соответствующем ценовом диапазоне.
  5. Обеспечьте качественную работу службы поддержки: отвечайте на вопросы клиентов через чат, e-mail, звонки.
  6. Непрерывно работайте над репутацией. Многочисленные ценные розыгрыши, скидки и акции помогут повысить лояльность клиентов и увеличить вероятность повторных покупок.

Также не стоит сбрасывать со счетов поисковое продвижение и контекстную рекламу. Открыть магазин можно довольно быстро, но его раскрутка и продвижение потребует больше времени. SEO-продвижение и контент-маркетинг зависят от долгосрочных стратегий, поэтому эффект данных инструментов станет заметен только после нескольких месяцевс с момента запуска проекта.

Для быстрых продаж лучше всего подходит контекстная реклама, SMM и использование остальных каналов контакта, где клиенты могут быстро перейти по ссылке и совершить покупку.

цели смм

Технические моменты

Адрес сайта не должен быть слишком длинным. Название должно легко выговариваться и хорошо запоминаться. Выяснить свободно ли данное имя, можно, к примеру, на сайте imena.ua.

Вам, как владельцу интернет-магазина или другому ответственному лицу, необходимо владеть навыками работы с аналитикой сайта. Это специальные инструменты, которые позволяют отслеживать активность пользователей, источники конверсии и другие данные. На основании полученной информации в маркетинговый план вносятся соответствующие изменения.

Вы может тестировать различные изменения с помощью систем аналитики. Так, изменив оформление каталога или внешний вид отдельных графических элементов, размещение текстов и функциональность корзины, можно отслеживать поведение пользователей и влиять на конечный результат. Правда, стоит учесть, что подобные эксперименты стоит проводить при суточной посещаемости от 1000 человек и выше.

Запуск мультибрендовго интернет магазина – это первый шаг. Чтобы создать прибыльный бизнес, необходимо непрерывно работать над продвижением. Именно таким путем развивались Розетка, Lamoda, ModnaKasta, LeBoutique, Make Up и другие гиганты украинского онлайн-ритейла.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин компьютерных игр

23.01.2020
Геймерство – это не просто хобби, а огромный виртуальный мир, позволяющий человеку отдохнуть от повседневных проблем. Разработчики компьютерных игр постоянно...

Роль модели AIDA в развитии интернет-магазина: описание, расшифровка, плюсы и минусы, модификации

21.01.2020
Каждый маркетолог знает, что для повышения конверсии нужно использовать разнообразные приемы, техники, формулы. Все это позволяет вызвать у потенциального покупателя...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин ножей в Украине

20.01.2020
Продажа ножей, имеющих разное предназначение, – это отличная идея, которую успешно может воплотить в жизнь активный предприниматель. Для минимизации затрат...

8 эффективных способов, которые помогут улучшить контент на сайте интернет-магазина

15.01.2020
Качество контента и поисковое продвижение тесно связаны. Онлайн-магазины, наполненные чужими, некачественными, неуникальными материалами, не смогут занять первые строки в поисковой...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин домашних тапочек в Украине

30.12.2019
Домашние тапочки есть у каждого человека – от малыша, который учится делать первые шаги, до взрослых мужчин и женщин. Выбирая...

Нужен ли чат-бот интернет-магазину: плюсы, минусы, особенности подключения и использования инструмента

26.12.2019
Максимально упростить путь посетителя к покупке товара и улучшить пользовательский опыт – основная задача владельца любого интернет-магазина. Сделать это можно...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин фейерверков и пиротехники в Украине

24.12.2019
Реализация фейерверков – неплохое решение, если рассматривать его с точки зрения e-коммерции. Требует системного подхода, минимальных инвестиций и хорошего знания...

Рациональный подход к рекламе интернет-магазина: как оценить эффективность каналов и оптимизировать расходы

20.12.2019
Развивать и продвигать интернет-магазин без рекламы практически нереально. Но зачастую рекламная кампания обходится очень дорого и не всегда оправдывает вложенные...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин по продаже мужской одежды в Украине

19.12.2019
Мужская одежда – популярный товар, который покупают для себя или на подарок клиенты, имеющие разный уровень платежеспособности. Ниша является перспективной,...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин дверей в Украине

17.12.2019
Несмотря на нестабильную экономическую ситуацию, люди продолжают строить дома, покупают новое жилье, делают ремонты, периодически обновляют интерьер. Спрос на строительные...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению