Как создать мультибрендовый интернет-магазин: частые ошибки, этапы и рекомендации

Современный потребитель становится все более взыскательным и избирательным при выборе товаров и продавцов, у которых его можно купить. Большое количество различных прайс-агрегаторов (hotline.ua, price.ua, ek.ua) дают возможность быстро найти желаемую вещь по самой выгодной цене. Поэтому одной только ценой сегодня не удивить. Многие готовы продавать дешево со скромной маржей. Но успешны ли они?

Принципы создания мультибрендового онлайн-магазина

Покупателю предстоит принять решение. Он смотрит на репутацию магазина и соотносит ее со стоимостью своей покупки. Можно ли пожертвовать сотней гривен, чтобы купить дороже, но получить крутой сервис и все сливки в одном месте? Число таких покупателей растет с каждым днем. Никто не хочет ждать более 3-х дней с момента оформления заказа и получения товара.

Никто не хочет тратить свое время на заказ одежды или техники, которой нет в наличии или на которую выставлена неправильная цена. Сегодня на первое место выходит ментальный посыл, скорость обслуживания, лояльная для клиента ценовая политика, проведение акций и скидочных кампаний. Установить с клиентом эмоциональную связь – один из ключевых козырей для успешных продаж.

Особое место в этом списке занимает упаковка. Имеется в ввиду не только то, каким образом запаковывается товар в посылку, но и то, как выглядит сайт, как общаются менеджеры, как сделаны фото продукции, логотип магазина. Все это называется упаковкой и сильно влияет на решение клиента сделать покупку.

Именно от этих постулатов стоит отталкиваться при создании мультибрендового интернет-магазина.

мультибрендовый магазин

Определить тематику и целевую аудиторию

Прежде чем начинать любой бизнес, необходимо понимать, для кого он будет работать. Мультибрендовый формат предполагает, что в вашем ассортименте будет продукция разных производителей и ее будет много, поэтому вы сможете охватить довольно широкий целевой сегмент покупателей. Если речь идет об одежде, то есть несколько вариантов концепций:

  • мужская;
  • женская;
  • детская.

Сегмент детской одежды довольно специфичен и требует отдельного рассмотрения и создания интернет-магазина. А вот мужскую и женскую одежду можно как совмещать на одной платформе, так и работать только по одному из направлений.

Тематика включает определение общей концепции бизнеса. На этом этапе вы должны придумать свой собственный бренд, под которым войдете на рынок. Это не только название, но и логотип, который передает смысл и главный посыл для клиента.

Касательно проработки целевой аудитории, то при формировании ассортимента рекомендуется воспользоваться помощью эксперта рынка или маркетолога, который поможет учесть потребности покупателей разных возрастов. На примере одежды: кому-то нравятся консервативные вещи, кто-то носит только молодежные товары. Еще одна градация – социальное сегментирование. Для более широкого охвата в ассортимент можно включить не только недорогие и средние по цене вещи, но и люксовую одежду.  

Если это магазин электроники, то здесь применима та же концепция: дешевые и дорогие товары, как можно больше брендов.

магазин электроники

Частые ошибки при создании мультибрендового магазина

Запуская проект, необходимо обойти несколько ошибок, которые допускают многие бизнесмены:

  • отсутствие универсального макета описания товаров: разномастные описания и фото разного формата формируют у покупателя отрицательное впечатление. Определите шаблон описания и единый формат для всех фотографий;
  • плохой подбор товаров: иногда пользователь может потратить целый час на поиски и ничего не найти – товаров много как на обычном рынке, а выбрать что-то одно не получается;
  • отсутствие описания малоизвестных брендов. В таких товарных категориях многие бизнесмены думают, что самое важное это дешевизна и функциональность. На самом деле покупателю нужно рассказывать о том, что он покупает;
  • закупка больших партий однотипного товара: многие на волне «хайпа» закупают то, что хорошо продается на данный момент. Помните, что спрос может упасть и фактор сезонности также может сыграть свою роль;
  • работа с одним поставщиком: не стоит делать свой бизнес зависимым от одного поставщика – диверсифицируйте риски;
  • скромный выбор способов оплаты: предложите клиенту разные платежные системы;
  • экономия на дизайне: это то единственное, на чем не стоит экономить. Вы должны встретить покупателя максимально эффектно и произвести правильное первое впечатление (упаковка);
  • чрезмерное расширение складских запасов: запомните – продукция, которая долго лежит на складе - это непосильный груз, который тормозит ваши деньги и не дает им вращаться. Минимизируйте складские запасы.

Еще одна важная ошибка – это использование неуникального контента. Скопированные описания товаров с других сайтов окажут «медвежью» услугу и ваш магазин будет ранжироваться в конце списков выдачи Google. Поэтому будьте готовы создать отдельные статьи затрат в продвижении на заказ рерайта текстов под описания товарных позиций. Уникальный контент и SEO-оптимизация позволяют со временем поднять ваш проект в поисковой выдаче.

Продвижение мультибрендового интернет-магазина

Заручитесь поддержкой известных компаний. Договоритесь о том, чтобы ваш магазин попал в прайс-агрегаторы. Как вариант, заключите договор с Укрпочтой о бесплатной доставке. Публикуйте статьи со скрытой рекламой на известных сайтах. Подключайте все маркетинговые каналы – Youtube, мессенджеры, социальные сети, Instagram.

  1. Во время промо-кампаний нужно двигать в массы идею, миссию или ценности. К примеру, позиционируйте свой магазин: одежда для молодежного шопинга, гаджеты для всех возрастов, объединение брендов для более выгодных покупок и так далее.
  2. Наполнение сайта. Как было указано ранее, заказывайте уникальный контент. Все разделы сайта должны быть описаны понятным языком: условия доставки, часто задаваемые вопросы, карточки товаров. Не дайте клиенту запутаться в брендах и максимально облегчите задачу поиска.
  3. Сделайте удобный фильтр для поиска, каталогизируйте бренды, типы товаров и категории.
  4. Используйте маркетинговые каналы с акцентом на выгоды для клиента и ассортимент. После каждой покупки предлагайте потребителю товары из схожих категорий в соответствующем ценовом диапазоне.
  5. Обеспечьте качественную работу службы поддержки: отвечайте на вопросы клиентов через чат, e-mail, звонки.
  6. Непрерывно работайте над репутацией. Многочисленные ценные розыгрыши, скидки и акции помогут повысить лояльность клиентов и увеличить вероятность повторных покупок.

Также не стоит сбрасывать со счетов поисковое продвижение и контекстную рекламу. Открыть магазин можно довольно быстро, но его раскрутка и продвижение потребует больше времени. SEO-продвижение и контент-маркетинг зависят от долгосрочных стратегий, поэтому эффект данных инструментов станет заметен только после нескольких месяцевс с момента запуска проекта.

Для быстрых продаж лучше всего подходит контекстная реклама, SMM и использование остальных каналов контакта, где клиенты могут быстро перейти по ссылке и совершить покупку.

цели смм

Технические моменты

Адрес сайта не должен быть слишком длинным. Название должно легко выговариваться и хорошо запоминаться. Выяснить свободно ли данное имя, можно, к примеру, на сайте imena.ua.

Вам, как владельцу интернет-магазина или другому ответственному лицу, необходимо владеть навыками работы с аналитикой сайта. Это специальные инструменты, которые позволяют отслеживать активность пользователей, источники конверсии и другие данные. На основании полученной информации в маркетинговый план вносятся соответствующие изменения.

Вы может тестировать различные изменения с помощью систем аналитики. Так, изменив оформление каталога или внешний вид отдельных графических элементов, размещение текстов и функциональность корзины, можно отслеживать поведение пользователей и влиять на конечный результат. Правда, стоит учесть, что подобные эксперименты стоит проводить при суточной посещаемости от 1000 человек и выше.

Запуск мультибрендовго интернет магазина – это первый шаг. Чтобы создать прибыльный бизнес, необходимо непрерывно работать над продвижением. Именно таким путем развивались Розетка, Lamoda, ModnaKasta, LeBoutique, Make Up и другие гиганты украинского онлайн-ритейла.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин меда

19.09.2019
Мед – ценный натуральный продукт, который всегда найдет своего покупателя. А поскольку его ассортимент в розничной сети довольно ограничен, открытие...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин товаров для дома

17.09.2019
Товары для дома и быта относятся к категории повседневного спроса и занимают вторую по объему долю на рынке после продуктов...

Как стимулировать клиента совершать импульсивные покупки: эффективные маркетинговые приемы

11.09.2019
Импульсивные покупатели – люди, приносящие интернет-магазину отличную прибыль. Однако их поведение сложно спрогнозировать, что вызывает некоторые сложности при разработке маркетинговых...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин детской одежды

05.09.2019
Одежда для детей – один из самых востребованных сегментов торговли. Данная категория товара пользуется стабильным спросом и не теряет актуальности...

Тайный покупатель в интернет-магазине: характеристики, цели, правильная организация и результаты

03.09.2019
Качество сервисных услуг и общего уровня обслуживания интернет-магазина играют одну из важнейших ролей в вопросах, касающихся привлечения, удержания, удовлетворения требований...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин одежды больших размеров

30.08.2019
Чтобы носить красивые вещи и стильно одеваться, не обязательно иметь идеальные формы. Современная мода предлагает множество ярких трендов с изящными...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин специй

28.08.2019
Открытие узкоспециализированной торговой точки считается довольно рискованным делом. Но сейчас такие магазины очень популярны. Они успешно конкурируют с крупными сетями...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин по продаже билетов

26.08.2019
Динамично развивающаяся сфера e-commerce дает много возможностей для развития бизнеса. Одна из перспективных и весьма нестандартных бизнес-идей – онлайн-продажа билетов....

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин штор

21.08.2019
Шторы – распространенный элемент декора, без которого не обходится ни один интерьер. От них зависят уют и комфортная обстановка в...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин электроники в Украине

15.08.2019
Планируя создание бизнеса, необходимо выбрать нишу, учитывая регион продаж, покупательскую способность и другие факторы. Можно сразу выбрать ходовые товары –...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению