Правила выбора доноров для обратных ссылок, основные ошибки и подводные камни

Одним из важных элементов внешней оптимизации является наращивание ссылочной массы, которая повышает авторитет сайта интернет-магазина для поисковых систем. При выполнении этой работы необходимо ориентироваться не только на количество, но и на качество ссылок. О том, как выбрать доноров для формирования мощного ссылочного профиля, мы расскажем прямо сейчас.

Что такое ссылочное продвижение, какие виды ссылок можно использовать?

Ссылочное продвижение – один из этапов SEO-продвижения, который имеет высокую популярность. Суть заключается в том, что один сайт, именуемый донором, передает часть статического веса второму ресурсу. Последний называют акцептором, его владелец оплачивает размещение представителю донора. Для ссылочного продвижения стоит использовать не один, а разные ресурсы-доноры, что позволит улучшить позиции в ранжировании и получить доверие поисковых систем. Однако при выборе доноров стоит проявлять аккуратность, лучше инвестировать в покупку пяти ссылок от безупречных доноров, чем сотрудничать с непроверенными ресурсами, готовыми размещать бэклинки по минимальной цене.

Ссылочное продвижение является платным. Чем выше репутация донора, тем выше стоимость ссылки. Оплата производится с привлечением нескольких схем, что зависит от типа ссылок:

  • вечные. Оплата выполняется один раз, некоторые владельцы сайтов соглашаются на рассрочку. Такие ссылки не удаляют с сайтов-доноров никогда, поисковые системы относятся к ним лояльно. Они являются более безопасными, надежными и удобными. Оплатив за бэклинк один раз, вы можете не волноваться о том, что он будет удален;
  • временные. Оплата вносится раз в день, месяц или год, после прекращения поступления платежей ссылка удаляется с сайта. Многие эксперты считают этот метод не слишком надежным, ведь арендные ссылки нередко размещают на сайтах с плохими показателями, что повышает риск попадания под фильтры поисковых систем. Еще один минус – постоянная привязка к обязательным платежам.

Вышеперечисленные виды ссылок можно комбинировать, что позволяет равномерно распределять финансовые потоки. Ссылочное продвижение, если мы говорим о достойных донорах, имеет ряд сильных плюсов:

  • обеспечены целевые переходы на сайт-акцептор, влекущие за собой повышение конверсии;
  • повышаются позиции в поисковых системах;
  • наблюдается укрепление лояльности пользователей.

Ссылочное продвижение

Главное правило, которое поможет достичь хороших результатов во внешнем продвижении, – привлечение ссылок от проверенных доноров. До запуска кампании необходимо поработать над внутренним SEO-продвижением интернет-магазина, устранить технические ошибки и улучшить юзабилити – решить проблемы, которые не нравятся ни поисковым системам, ни пользователям.

Как оценить репутацию донора и выбрать подходящий сайт?

Перед размещением бэклинков рекомендуется провести ручную модерацию сайта-донора, оценив его по следующим критериям:

  • тематика. Должна перекликаться с тематикой вашего интернет-магазина, благодаря чему с донорского сайта будут выполняться целевые переходы;
  • регион. Можно привлекать ссылки с региональных или всеукраинских сайтов – ресурсов, которые может регулярно посещать ваша целевая аудитория;
  • возраст домена. Чем старше домен, тем большую репутацию имеет донор;
  • активность и посещаемость. Покупая бэклинки на биржах, вы рискуете. Дело в том, что на биржах продают места на сайтах-донорах, которые созданы специально для заработка. Они реальные, однако не имеют высокой посещаемости и каких-либо видов активности. Стоит размещать обратные ссылки там, где наблюдается регулярное обновление контента, живая аудитория, добавление комментариев и другие виды действий. До оплаты обязательно проверьте посещаемость: она должна быть реальной, а не накрученной;
  • количество рекламы. Реклама – это нормально, но если ее слишком много и она мешает пользователям, то это плохой сигнал.

До начала сотрудничества можно провести быстрый аудит ресурса-донора, который поможет определить:

  • скорость загрузки страниц;
  • качество контента и метатегов;
  • посещаемость;
  • надежность хостинга и домена;
  • уровень естественной активности, иные характеристики.

Полноценная проверка сайта-донора поможет инвестировать в естественный ссылки, а также результат: переходы, повышение конверсии, укрепление позиций в поисковых системах.

Как осуществляется выбор донора?

При выборе донора можно использовать ручную проверку или автоматический подбор, последний вариант является менее надежным:

  1. Ручная проверка. Такую проверку используют владельцы сайтов и эксперты в области внешнего продвижения, работающие на 2-3 проектах. Ручная проверка требует много времени, для нее формируется электронная таблица со списком сайтов и критериев, по которым они будут оцениваться. Главная цель – выбор авторитетных ресурсов для привлечения естественных ссылок, которые очень любят поисковые системы.
  2. Автоматическая проверка. В этом случае сбором доноров занимается специальная программа, которая может не выявить сайты с плохой репутацией и включить их в целевой список. Такой метод используют специалисты, которые постоянно работают со ссылками и не слишком заинтересованы в успешности кампании.

Автоматизация процесса выбора донора ссылок

Автоматизированный процесс выбора донора ссылок 

Оба способа можно комбинировать, например, сначала выполнять автоматическую выборку, за которой последует более строгая ручная модерация.

Каких доноров стоит избегать?

Авторитетные ресурсы аккуратно работают с бэклинками, чтобы не нанести ущерб собственному сайту. Однако в этой сфере можно встретить ресурсы, которые созданы под заработок на публикации ссылок. Нередко они являются заспамленными, многие рано или поздно попадают под фильтры поисковых систем. Поэтому рекомендуется предварительно взглянуть на сайт, чтобы оценить его по следующим параметрам:

  • наличие естественной активности, которая выражается в комментариях, оживленных обсуждениях, перерепостах, иных действиях реальных людей;
  • отсутствие большого количества навязчивой и неуместно рекламы;
  • отсутствие хаотичных ссылок на ресурсы, которые не связаны ни тематикой, ни даже одной страной.

Выбирать площадки для размещения ссылок можно вручную или с помощью профильных бирж. В последнем случае стоит проанализировать отзывы и статистику биржи, чтобы не оплатить размещение на сайте с нулевой активностью.

Несколько лет назад для ссылочного продвижения использовались бэклинки, размещенные в комментариях, постах и других публикация в социальных сетях. Однако такой метод имеет низкую эффективность, поэтому потенциал социальных сетей лучше использовать для увеличения аудитории, дополнительных продаж и коммуникации с клиентами, но не для внешнего продвижения. Рассмотрим несколько способов, которые помогут выбрать лучших доноров для внешнего продвижения.

3 способа, которые помогут найти доноров с хорошей репутацией

Перед началом внешнего продвижения стоит составить план, в рамках которого каждый месяц будет покупаться определенное количество бэклинков. Помните о том, что качество должно преобладать над количеством, иначе все потраченные средства не окупятся и не принесут ожидаемый результат. Еще одно хорошее решение – анализ ссылочного профиля конкурентов, который поможет найти каналы, используемые для внешнего продвижения.

1. Агрегаторы и каталоги

Можно использовать как платные, так и бесплатные ресурсы. Последние имеют высокую посещаемость и обеспечат большее количество переходов. Пройдя все процедуры, вы получите хорошие обратные ссылки на свой сайт, а также дополнительный канал продаж. Стоит ориентироваться на агрегаторы и каталоги, которые имеют региональную привязку или переходы пользователей из разных уголков страны.

Linkparty

2. Ручной выбор региональных сайтов

Многие сайты с хорошей репутацией предлагают услуги по размещению качественного контента с обратными ссылками. Он подается в форме ненавязчивой нативной рекламы, что обеспечивает большое количество переходов и лояльно воспринимается поисковыми системами. В рамках такой стратегии необходимо:

  • выполнить ручную модерацию региональных сайтов;
  • выбрать лучшие и проверить все показатели, используя онлайн-инструменты для аналитики;
  • обратиться к представителю сайта с предложением о добавлении платной рекламной публикации.

Условия и цены зависят от популярности и посещаемости выбранного ресурса. Такие ссылки чаще всего являются вечными, а рекламные публикации обеспечивают дополнительных клиентов и повышение лояльности со стороны пользователей.

3. Элементы крауд-маркетинга

Крауд-маркетинг – скрытое продвижение, выполняемое с помощью активного общения на форумах, в социальных сетях, сервисах вопрос-ответ. Секрет кроется в том, что вместе с рекомендательным комментарием публикуется ссылка. Для реализации этой стратегии необходимо:

  • вручную выбрать форумы, сервисы вопрос-ответ и тематические группы в социальных сетях, аудитории которых будет интересен ваш интернет-магазин;
  • создать аккаунты и принимать участие в беседах, попутно добавляя рекомендательные комментарии со ссылками. Комментарии должны быть релевантными вопроса. Некоторые вебмастеры регистрируют несколько аккаунтов и используют разные IP-адреса, чтобы создать подходящую тему и имитировать переписку разных людей.

Форум и другие ресурсы для крауд-маркетинга не должны находиться под фильтрами и быть заспамленным. После создания аккаунта рекомендуется на протяжении 2-3 дней вести нейтральные диалоги, чтобы получить минимальную репутацию. Технология простая, однако опытные администраторы сразу же распознают рекламу, поэтому стараются удалять комментарии. Если ссылка сохранилась, то это может говорить о низком трасте выбранного ресурса. Однако если работа будет выполнена правильно, то вы получите несколько отличных бэклинков.

Пример крауд-маркетинга на форуме

Пример крауд-маркетинга на форуме 

Плюс метода – бесплатный ссылочный профиль, минус – на продвижение тратится колоссальное количество времени. Нередко для крауд-маркетинга привлекают сторонних юзеров, которые имеют старые аккаунты на подходящих по тематике форумах и сервисах. В этом случае за публикацию комментария придется заплатить, однако вероятность того, что он не будет удален, повышается в несколько раз. И, конечно, не придется регистрировать новые профили и вступать в беседы.

Как часто покупать ссылки?

Внешнее продвижение с помощью наращивания ссылочной массы должно выполняться поэтапно. Решив начать его, вы можете не покупать 50-100 ссылок сразу, а наращивать объемы постепенно. Поставьте цель приобретать по 5-10 ссылок в месяц, прибегая к услугам бирж, гостевому блоггингу, помощи владельцев старых аккаунтов на популярных форумах. Стоит использовать разные источники и чередовать бэклинки, что позволит создать естественный ссылочный профиль. Помните о том, что вечные ссылки имеют преимущество перед временными. Получить сведения о результатах продвижения можно в Google Search Console, заглянув во вкладку links.

В заключение

Успех кампании на 90% зависит от выбора правильного сайта-донора, с которого будут осуществляться переходы. Ссылка должна работать, привлекая на сайт-акцепт активных клиентов, поэтому донор должен иметь высокую посещаемость, нормальный юзабилити и лояльность поисковых систем. Внешнее продвижение – не разовая и не краткосрочная кампания, поэтому стоит потратить время на поиск достойных доноров, что позволит улучшить позиции интернет-магазина и повысить конверсию сайта.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

15 товаров, которые легко продавать в любое время года

17.09.2020
Владельцы интернет-магазинов, в которых представлены сезонные товары, ежегодно сталкиваются с периодом низких продаж. Спад покупательской активности может затронуть другие ниши,...

Резкое падение трафика на сайте интернет-магазина: причины, признаки, способы решения проблемы

15.09.2020
Отрицательные показатели трафика способны вызвать шквал эмоций – от недоумения до легкой паники. Однако стоит отбросить в сторону волнение, ведь...

Обновления выгрузок на площадки, Диалогов, фильтр по источникам заказов, поиск по параметрам

11.09.2020
Обновления Диалогов 1. Исправили баг из-за которого не отправлялись сообщения по статусам заказа на тарифе "Базовый". 2. Добавили возможность переотправить...

13 способов, которые помогут снизить процент отказов на сайте интернет-магазина

10.09.2020
Во время проверки статистики коммерческого сайта стоит учитывать показатель отказов. Он имеет важное значение и указывает на то, сколько пользователей...

Конкурентная разведка: как работает, зачем нужна интернет-магазину

08.09.2020
Сбор информации о конкурентах – одна из важнейших задач в сфере бизнеса, необходимая для принятия управленческих, финансово-экономических, кадровых и прочих...

Мошенничество на рабочем месте: как защитить интернет-магазин от нечестных сотрудников

03.09.2020
Каждый человек, ведущий бизнес в сфере электронной коммерции, не понаслышке знаком с мошенничеством. Оно исходит от покупателей, партнеров и поставщиков,...

Как работать с возражениями и бороться со страхами онлайн-клиентов?

01.09.2020
Делая покупки в наземных магазинах, клиенты спокойны, ведь они видят товар, получают чек и могут обратиться с претензией к продавцу...

Как привлечь сезонный персонал в интернет-магазин: правила поиска и секреты адаптации сезонных сотрудников

27.08.2020
В преддверии праздников, крупных распродаж и обновления коллекций владельцы интернет-магазина сталкиваются с проблемой: сотрудники не успевают принимать, обрабатывать и собирать...

Продвижение бренда в интернете: этапы, стратегии, секреты

20.08.2020
Бренд является фабричной маркой, при продвижении которой компанию ожидает успех. Чем популярнее бренд, тем больше клиенты готовы платить за его...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Самостоятельно ・ Без программистов ・ Надежный хостинг ・ Поддержка 24×7 ・ Готовые шаблоны дизайна・ Продвижение・ Интеграции оплаты, доставки и 1С