Карточки товара интернет-магазина: рецепт идеального продающего описания

Емкая, информативная, нешаблонная карточка товара – ключевой компонент успешного интернет-магазина. Делая упор на технических деталях и дизайне, многие владельцы коммерческого бизнеса недооценивают функции страницы, презентующей продукцию. Тем не менее без тщательной проработки виртуальной витрины шансы на стабильно высокие показатели продаж невелики. 

Что такое карточка товара, ее значение для интернет-магазина 

Карточка товара – отдельный блок с исчерпывающей информацией о предлагаемом продукте. Обычно он содержит общие сведения, технические параметры, описание преимуществ, наглядные иллюстрации, функциональные элементы. Данная страница является решающим этапом в процессе взаимодействия продавца и покупателя. Именно здесь клиент принимает окончательное решение: воспользоваться предложением или покинуть сайт. 

В сфере онлайн-продаж карточка выполняет роль продавца-консультанта. Открыв ее, клиент получает ответы на основные вопросы, возникающие по ходу выбора подходящей позиции. Она дает понять, зачем посетителю конкретный товар, почему его следует приобрести в этом магазине. 

Грамотно составленная товарная карточка помогает интернет-магазину добиться следующих целей:

  • заинтересовать потенциального покупателя, удержать его на сайте;
  • рассказать о преимуществах продукции;
  • продемонстрировать особенности предложения;
  • убедить в целесообразности приобретения;
  • снять возможные возражения, страхи;
  • мотивировать к совершению покупки;
  • закрыть цепочку продажи;
  • обеспечить отложенный спрос. 

Благодаря разработке презентабельных онлайн-витрин коммерческим ресурсам удается повысить лояльность целевой аудитории, превратить однократного клиента в постоянного.

карточка товара 

Шаблон идеальной карточки: основные элементы 

В зависимости от особенностей продукта, специфики работы интернет-магазина товарная страница включает заранее продуманный набор составляющих. Текстовые, визуальные, функциональные компоненты располагаются в определенной последовательности, усиливая эффективность друг друга. Рассмотрим успешно применяющийся на практике универсальный шаблон:

  1. Хлебные крошки. Для удобства пользователя на странице должна присутствовать навигационная цепочка. Она позволит быстрее перемещаться между категориями, разделами, при необходимости возвращаться на шаг назад.
  2. Содержательный заголовок. В названии нужно полноценно отобразить суть предложения. Приветствуются длинные, развернутые заголовки, упрощающие идентификацию продукта – «Блуза женская/модель/бренд/цвет». Оптимальное месторасположение – в верхнем левом углу страницы, справа от картинки.
  3. Информативное описание. В текстовом блоке следует дать подробные разъяснения по поводу предлагаемого товара, которые помогут посетителям сайта принять решение о покупке. Речь об особенных функциях, уникальных чертах, составе, комплектации, ограничениях и других деталях. Полезно дополнить информацию табличками с техническими характеристиками, размерной сеткой, файлами с инструкциями в формате pdf.
  4. Актуальная цена. Наличие соответствующей действительности цены в карточке – обязательное условие. Из-за неправдивых сведений или их отсутствия клиенты разочаровываются в компании, уходят к конкурентам. Если предусмотрена скидка, ее указывают рядом с ценой. Рекомендуется сделать акцент на размере возможной экономии.
  5. Фото, видеоконтент. Покупателю в онлайне важно оценить продукт визуально. Правильно подобранные качественные снимки, видеообзоры с участием экспертов улучшают восприятие информации, помогают объективно донести клиенту выгоды приобретения. Главное изображение желательно подкреплять фотографиями, сделанными с разных ракурсов. Для детального ознакомления с продукцией в карточку встраивают функцию увеличения «zoom».
  6. Раздел с отзывами. Люди ценят мнение со стороны. Около 63% потребителей предпочитают делать покупки там, где есть отзывы о приобретенных продуктах от реальных клиентов. Присутствие на странице положительных и негативных оценок – весомый факт в пользу магазина.
  7. Функциональные кнопки. На виртуальной витрине должны быть призывающие к действию акцентные кнопки «Купить», «Добавить в корзину», «Оставить отзыв», иконки соцсетей. Лидогенерирующие элементы дают клиенту подсказки о дальнейших действиях. Специалисты советуют делать их плавающими, чтобы они всегда оставались на виду в процессе просмотра страницы.
  8. Дополнительные опции. Внедрение нестандартного практичного функционала способствует повышению конверсии. Чаще всего покупка осуществляется при повторных визитах. Вспомнив о возможности сравнить товарные единицы, добавить в список желаний, получить сообщение о поступлении, задать вопрос менеджеру, клиент с большой вероятностью вернется на сайт.
  9. Блок рекомендуемых позиций. Эффективные инструменты в виде сопутствующих, похожих, популярных товаров привлекают внимание к другим предложениям, увеличивают средний чек, повышают вероятность последующей продажи.
  10. Данные о наличии, доставке, оплате. Через товарную страницу необходимо информировать пользователя о наличии продукции на складе, указывать условия доставки, доступные способы оплаты, возможность возврата. Для большинства клиентов эти моменты имеют принципиальное значение. 

пример карточки товара

Покупатели не терпят ничего лишнего. Мелькающие баннеры, неуместные новости, ненужные отвлекающие элементы могут сильно испортить общую картину. Все должно быть по существу, разложено по полочкам, грамотно структурировано. Выстраивая структуру страницы, желательно соблюдать траекторию, напоминающую английскую букву «F». Доказано, что она совпадает с направлением, по которому перемещается взгляд посетителя сайта. 

Как составить продающее описание: полезные правила, рекомендации 

Современному покупателю важна не только красивая картинка и выгодная цена. Один из самых важных пунктов в карточке – описание товара. Работая над ним, необходимо учитывать массу нюансов. 

Определяем нужные текстовые блоки 

На первом этапе определите, какие блоки текста понадобятся для конкретной продукции. В классической схеме предусмотрено два текстовых раздела: подробное/краткое описание, технические параметры. Для эксклюзивных товарных единиц, продукции класса премиум стоит делать дополнительные блоки с описанием особенностей производства, уникальных свойств. Если товар сложный, в отдельный раздел следует вынести сведения о комплектации. Для некоторых категорий продуктов уместно размещать советы по выбору, размерные таблицы. 

Анализируем ситуацию 

Перед тем, как приступить к составлению текста, проведите небольшой маркетинговый анализ. В рамках исследования изучите интересы, распространенные проблемы, острые вопросы, волнующие целевую аудиторию. Подобные сведения можно получить на форумах, в сообществах соцсетей, через онлайн-опросы, сервис Google Trends. Зная болевые точки, будет легче создать правильный, информативный контент. 

Google Trends

Рассказываем о товаре

Постарайтесь вложиться в оптимальный объем – 400-800 символов. Этого вполне достаточно для раскрытия основных преимуществ. Не ограничиваться двумя абзацами можно в карточках специфических дорогостоящих продуктов, новинок рынка. В них целесообразнее разместить более подробные сведения, которые развеют опасения сомневающихся клиентов. 

Важные отличия, особенности, функции, характеристики нужно представить в первых предложениях. Дальше необходимо показать реальные преимущества, конкретные аргументы для выбора, объяснить, кому подходит продукт, что получит покупатель, какие проблемы сможет решить. Избегайте пустых слов, двусмысленности. 

Не дублируйте в описании технические параметры. Их рекомендуется выносить в отдельный пункт. Учтите, контент должен быть по возможности уникальным. Иначе его не одобрят поисковые системы, он попадет под фильтр, а вероятность выхода в ТОП приблизится к нулю. Пытаться делать тысячи уникальных описаний неразумно только в том случае, если интернет-магазин предлагает много однотипных товаров с очевидными свойствами. 

описание товара

Добавляем полезную информацию 

Полезные сведения, имеющие отношение к продукту, придают странице особую ценность. К ним относятся:

  • данные о бренде-производителе, сервисных центрах;
  • политика возврата, гарантии;
  • советы по выбору подходящего размера;
  • инструкции по чистке, сборке;
  • ссылки на обзоры, размещенные на сторонних ресурсах. 

Форматируем текст 

Отформатированный текст воспринимается намного лучше сплошной «простыни. Отбросьте лишнее, структурируйте материал. Подзаголовки, смысловые блоки, маркированные списки повышают удобство чтения. Также следует обращать внимание на правильность расположения функциональных элементов. 

Не забываем об оптимизации 

В название и текст нужно внести частотные ключевые запросы, по которым пользователи найдут товар через поисковые системы. Проставьте метатеги, проверьте понятность и читаемость URL-адресов. 

Качество и информативность подготовленного контента можно оценить с помощью формулы STM: удовлетворение – доверие – мотивация. Если большая часть клиентов находит на сайте ответы на интересующие вопросы, доверяет магазину, изъявляет желание приобрести товар – значит вы на верном пути. 

метатеги

Распространенные ошибки при составлении описаний 

Во время работы над описанием для карточки товара необходимо избегать типичных ошибок:

  • переусердствовать с оптимизацией. Переизбыток неестественных речевых оборотов, кривых ключевиков навредит описанию, снизит эффективность страницы;
  • копировать материалы с других ресурсов. Это приведет к стопроцентному выпадению из поисковой выдачи;
  • публиковать контент с орфографическими ошибками. При неимении опыта лучше доверить написание текста профессионалам;
  • не делать форматирование. Мелкий шрифт, отсутствие отступов, абзацев вероятнее всего оттолкнет потенциальных покупателей;
  • чрезмерно расхваливать продукт. Общие фразы и пустые слова, применимые к любому продукту, будут некстати. Описание нужно сделать информативным, четко аргументированным;
  • использовать неправдивые данные. Вводя посетителей в заблуждение, интернет-магазин рискует навсегда потерять доверие ЦА;
  • игнорировать возможность адаптации. Большой процент покупок совершается с мобильных устройств. Удобные адаптированные карточки серьезно увеличивают конверсионные показатели магазинов;
  • отказываться от тестов. Регулярные A/B тестирования покажут наиболее эффективный вариант оформления витрины, помогут сделать выводы о необходимости доработок, модификаций. 

описание карточки

Наглядные примеры: как стоит оформлять товарную страницу 

При разработке карточки в качестве источников вдохновения можно использовать образцы виртуальных витрин известных интернет-магазинов. 

Достойный пример оформления товарной страницы на отечественном рынке e-commerce показывает Rozetka. Карточки на сайте четко структурированы, учтена специфика конкретных продуктов. Данные разделены по блокам: все о товаре, характеристики, обзор, фото, отзывы. Присутствуют иконки соцсетей. Подключен дополнительный полезный функционал: список желаний, отслеживание цены, сравнение позиций, оплата частями. В отдельном разделе указаны условия доставки, оплаты. В дополнение к основному продукту покупателю предлагаются бонусы, подарки. На видном месте расположена визуально выделенная конверсионная кнопка. 

интернет магазин розетка

Не менее удачным примером служит крупный украинский шоппинг-клуб Le Boutique. На его товарных страницах встроена функция быстрого просмотра, дается информативное описание изделия. Главные особенности сформулированы в сводной таблице. В дополнительных блоках расписаны условия возврата, доставки, оплаты. При наведении на иконки с размерами отображаются более подробные параметры, что помогает посетителю быстро сообразить, подойдет ли ему данная модель. Предусмотрена возможность добавления понравившейся позиции в лист желаний. 

Le Boutique

Представленные примеры информативны, хорошо структурированы, полезны для покупателя. Именно эти факторы являются основополагающим компонентом успеха упомянутых интернет-магазинов. 

Заключение 

У каждого магазина должна быть своя идеальная карточка товара. Главное – преподнести информацию логично, понятно, умеренно и последовательно. С качественной продающей страницы покупатели редко уходят с пустой корзиной.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Как бороться текучестью кадров в интернет-магазине

15.01.2019
Потеря сотрудников может оказать негативное влияние на работу интернет-магазина: экономическая эффективность, микроклимат в коллективе. Как предупредить текучесть кадров? Какие меры...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин одежды

10.01.2019
Открытие собственного онлайн-бизнеса требует финансовых вложений, много свободного времени, хороших идей и их грамотной реализации. Успех будущего проекта зависит от...

Вирусный контент, как способ увеличения продаж в интернет-магазине

26.12.2018
Без соответствующего трафика интернет-магазин не получит высокой конверсии, а, следовательно, и прибыли. Поэтому главная цель любой стратегии продвижения коммерческого ресурса...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин косметики

25.12.2018
Открыть собственный интернет-магазин – довольно прибыльное и выгодное дело. Это подтверждает постоянный рост популярности онлайн-покупок. Однако с момента появления бизнес-идеи...

Виды рабочих конфликтов и способы их урегулирования

20.12.2018
Трудовой коллектив может дестабилизировать неправильное руководство, отсутствие четко поставленной цели, конфликты. Последний фактор самый опасный, он оказывает негативное влияние на...

Ремаркетинг интернет-магазина: разновидности, преимущества и особенности настройки

18.12.2018
Интернет-магазинам, которые умеют возвращать уже бывавших на сайте пользователей, практически всегда удается многократно увеличить объемы продаж и выжать максимум возможной...

Способы тестирования персонала и его роль в развитии онлайн-магазина

13.12.2018
Психодиагностические методики, называемые тестированием, - путь к эффективному управлению человеческими ресурсами. Мы собрали лучшие тесты, способы оценки трудового потенциала для...

Как организовать удаленное собеседование для сотрудников интернет-магазина

11.12.2018
Персонал – это лицо компании. Часто бывает, что из-за невежливости, невнимательности или прочих недочетов одного работника в компании возникают крупные...

Как и зачем персонализировать интернет-магазин: эффективные способы и примеры

07.12.2018
Из общего количества пользователей, посещающих интернет-магазин, реальными покупателями становятся всего около 3%. Чтобы увеличить эту цифру и получить практически гарантированный...

Как уладить недовольного клиента интернет-магазина?

04.12.2018
Любой коммерческий проект рано или поздно сталкивается с распространенной проблемой – негативными отзывами, жалобами, возражениями, такова реальность онлайн-бизнеса. В среднем...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению