Правила, виды и методы проведения конкурсов в интернет-магазинах

Для раскрутки интернет-магазина, оживления аудитории, повышения объемов продаж и реализации остатков товаров используются конкурсы. Они имеют глобальное значение, позволяя привлечь и удержать внимание потенциальных клиентов. О видах, методах проведения и результатах конкурсов, мы сейчас расскажем.

Зачем интернет-магазину нужны конкурсы?

Интернет-магазины, регулярно проводящие конкурсы, укрепляют свой имидж, повышают лояльность и привлекают новых клиентов. Конкурсы помогают решить ряд стратегических задач:

  • увеличивать активность и количество подписчиков в группах в социальных сетях;
  • налаживать деловые связи с другими предпринимателями в рамках кросс-маркетинга;
  • расширять круг клиентов;
  • собирать контактные базы;
  • привлекать трафик на основной сайт;
  • внедрять новые товары или услуги;
  • анализировать целевую аудиторию;
  • избавляться от остатков товаров, скопившихся на складе. Нередко их используют для формирования призового фонда.

Если конкурсы проводятся на регулярной основе, то фолловеры не будут отписываться от группы, ведь все любят принимать участие в подобных акциях и получать подарки. Для увеличения ажиотажа лучше определять не одного, а 3-5 победителей, а также вручать мелкие презенты за активность во время всего периода проведения.

Как подготовить почву для проведения конкурса?

До запуска конкурса нужно подготовить развернутый план, в котором будут учтены мельчайшие детали:

  • сроки проведения. Аудитория любит быстрые конкурсы, срок проведения которых составляет от нескольких часов до нескольких дней. Короткие кампании подразумевают не слишком дорогие призы. Если вы готовы подарить участникам iPhone последней версии, боксы с декоративной косметикой и прочие ценные презенты, то можете смело устанавливать срок 7-10 дней. В этом случае конкурс сопровождается вручением мелких призов за активность на странице организатора: лайки, репосты, комментарии, другое;
  • тип конкурса. Можно попросить участников оставить комментарий, сделать фотографию, снять распаковку товара – вариантов масса, их мы рассмотрим чуть позже;
  • определение целей. С помощью такой кампании можно повысить продажи, активно продавать залежи сезонных товаров, раскрутить группу, привлечь лояльную аудиторию и решить другие задачи. До запуска кампании сформируйте четкие цели, а также разработайте стратегию реализации;
  • особенности целевой аудитории. Сразу очертите круг клиентов, на которых кампания будет ориентирована: возраст, пол, вкусы, активность в социальных сетях, иные критерии;
  • призовой фонд. Призы могут быть символическими или дорогими, в последнем случае можно привлечь к проведению конкурса партнерский интернет-магазин. Такая хитрость поможет снизить финансовую нагрузку и предложить пользователям более интересные подарки. Помните о том, что выбранные партнеры должны работать в смежных нишах, конкурирующим интернет-магазинам не удастся достичь консенсуса;
  • список хэштегов. С помощью хэштегов пользователи смогут найти ваш розыгрыш, поэтому тематические метки игнорировать нельзя. Схема подбора напоминает работу с ключевыми запросами, количество хэштегов неограниченно.

По ходу составления плана будут выявлены дополнительные нюансы, после решения всех вышеперечисленных вопросов нужно составить публичный документ, в котором будут прописаны правила конкурса. Его можно подготовить самостоятельно или с помощью сторонних специалистов. Если на кону стоят ценные призы, то лучше получить дополнительную юридическую консультацию, чтобы избежать проблем и претензий.

виды конкурсов

Где можно проводить конкурсы?

Чаще всего конкурсы проводят в социальных сетях:

Это может быть как бизнес-страница интернет-магазина, так и раскрученный паблик или профиль популярного блоггера. При выборе площадки стоит отталкиваться от бюджета, ведь розыгрыши в собственных группах оплачивать не придется, но их увидит небольшое количество пользователей. Конкурсы, проводимые в крупных пабликах, пользуются высоким доверием, но и стоят не дешево.

Если финансовая нагрузка слишком большая, то целесообразно найти партнеров и блогеров, которые хотят принять участие в кампании. Но и здесь есть минус – ваш интернет-магазин может затеряться среди других организаторов. Поэтому лучше проводить конкурс в своей группе, заказывая рекламу на сторонних площадках, которая обеспечит отличный охват и привлечет внимание тысяч юзеров.

Популярные конкурсы: виды и характеристики

При выборе вида конкурса отталкивайтесь от поставленных задач и потребностей целевой аудитории. Учитывайте сезон года, а также социальную сеть, в которой будет развернута кампания.

Селфи

Селфи – беспроигрышное решение для интернет-магазинов, работающих в любой нише. Можно попросить подписчиков сделать фото с товарами, которые были куплены у вас после старта конкурса. В этом случае удастся существенно повысить продажи, а также привлечь новых клиентов. Конкурсы с селфи могут иметь другую направленность, например, пользователи могут загружать сезонные фотографии (Новый год, 8 марта, Рождество, другие), снимки с домашними животными, детьми, хобби – тематика зависит от направления вашей деятельности. Победителя определяют подписчики, которые ставят лайки и оставляют комментарии. Приз получит тот, кто соберет наибольшее количество сердечек.

Подписчики

Такие конкурсы проводятся в содружестве с другими магазинами и блогерами, главная цель – увеличение количества подписчиков и оживление бизнес-страниц в социальных сетях. Создается конкурсный аккаунт, пользователи должны подписаться на спонсоров, а также проявлять разные виды активности на их страницах – от лайков до комментариев. В день Х все юзеры, которые подписались на спонсоров, заносятся в таблицу, каждый получает уникальный номер. В назначенное время проводится розыгрыш. Победители определяются рандомно с помощью генератора случайных чисел.

Пример Giveaway в Instagram 

Пример GiveAway в Instagram 

Нужно сформировать четкие правила, что позволит исключить ботов, коммерческие и фейковые страницы. Например, возраст аккаунта должен составлять не мене 1 года, количество личных фото – не менее 10, во время розыгрыша профиль должен быть открыт.

Викторины

Небольшие викторины можно проводить часто, они ориентированы на экспресс-результат. Администратор группы должен будет создать пост с вопросом, первые 5 участников, которые дадут правильный ответ, получат небольшой приз или скидку на следующий заказ.

Рандомные конкурсы

Победителя в таких конкурсах определяет счастливый случай, их можно проводить хоть каждый день, но спонтанно. Механизм следующий:

  • администратор группы публикует пост, в котором рассказывает, что каждый третий комментатор получит подарок;
  • пользователи начинают активно писать комментарии, за что получают подарки.

Действия и схема определения победителя могут быть иными:

  • быстрый ответ на вопрос;
  • победа после слова «стоп», написанного администратором;
  • придумывание окончания фразы;
  • игра в рифмы, другое.

Такие конкурсы наполнены положительной атмосферой, подписчики реагируют на них очень активно. Организатор обеспечивает скромный призовой фонд: недорогие наушники, набор пробников духов, чехол для смартфона, скидка на заказ, иное.

Конкурс формата СТОП

Конкурс формата «СТОП» 

Творческие задания

Среди подписчиков и клиентов много талантливых людей, которые с радостью будут выполнять креативные задания. Можно попросить их:

  • написать рассказ в стихах или прозе;
  • снять любительский презентационный ролик;
  • снять распаковку товара, входящего в определенную группу, например, бытовой техники или косметики;
  • подготовить видеоролик о нестандартных способах применения того или иного продукта;
  • смастерить что-то своими руками – от кормушки для птиц до адвент-календаря;
  • нарисовать времена года, любимый товар, праздник или что-то другое;
  • придумать оригинальное название для нового продукта.

Нередко к выполнению заданий взрослые клиенты привлекают детей – получается увлекательная семейная игра, победителя которой определят подписчики. Можно внедрить дополнительные призы, например, за активность, лучший комментарий.

Как определить победителя?

Схема определения призеров должна быть честной и прозрачной, иначе вы рискуете раз и навсегда утратить доверие клиентов. Для выявления победителя можно использовать:

  • генераторы случайных чисел;
  • подсчет лайков и комментариев;
  • статистику активности на странице организатора.

Генераторы являются самым честным методом. Хорошую репутацию имеют Lizaonair, castlots.org, Giveaway-generator, другие. Организацию, контроль выполнения правил и определение победителя может взять на себя предприниматель, также нередко это задачу делегируют менеджерам. Отличным решением станет привлечение независимого специалиста, который постоянно работает с разными видами розыгрышей. Стоит выбирать организатора, который имеет большой опыт, хорошую репутацию.

Lizaonair

Что делать дальше?

О результатах викторин и рандомных конкурсов организатор сообщает с помощью публикации комментария под постом. Результаты конкурсов с селфи или творческими заданиями определяются по количеству лайков. Розыгрыш крупных призов проводится в прямом эфире, к которому могут подключиться все желающие. Информация о победителях публикуется на странице организатора в течение 3-4 часов после завершения прямого эфира. Организатор должен связаться с каждым победителем, отправив личное сообщение с информацией о том, как можно получить приз.

Организатор берет на себя все расходы, касающиеся доставки приза. Аудитория настороженно относится к конкурсам, во время которых необходимо вносить оплату за участие или транспортировку подарка. Если вы не хотите отправлять приз в США или Австралию, то зафиксируйте в условиях конкурса требования к участникам:

  • страна проживания;
  • возраст, ведь лучше ориентироваться на подписчиков старше 18 лет.

Географические ограничения актуальны в случае, если приз нужно будет отправлять победителю. Если на кону денежное вознаграждение, то все намного проще, ведь заявленную сумму можно быстро перевести на банковскую карту или электронный кошелек. Организатор может попросить победителей записать видеообращение или подготовить текстовый отзыв, в котором они расскажут о своей радости и подтвердят получение приза. Если победители откажутся это сделать, то можно использовать скриншот переписки или документы, подтверждающие факт отправки приза, перевода средств.

В заключение

Конкурсы – эффективный инструмент, который помогает оживить и заинтересовать аудиторию. Во время проведения необходимо придерживаться принципов честности, прозрачности, бескорыстности. Частота проведения конкурсов зависит от специфики работы интернет-магазина, особенностей целевой аудитории, динамики продаж и других факторов. Мини-конкурсы можно проводить 2-3 раза в неделю, крупные с хорошими призами – 2-3 раза в год.

Учитывайте финансовые возможности, после каждого конкурса работайте с аналитикой, чтобы отследить показатели продаж, приток трафика на официальный сайт интернет-магазина, прирост подписчиков. Если конкурс не оправдал ожидания, то стоит экспериментировать с новыми форматами. Пользователи любят разнообразие и уникальность, поэтому в каждый конкурс нужно внедрять что-то новое.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Продвижение бизнеса с помощью лидеров мнений: кто такие инфлюенсеры и как с ними работать

13.08.2020
Лидеры мнений – новое поколение людей, которые задают тренды, продвигают продукты и управляют репутацией. Используя потенциал инфлюенсеров для продвижения интернет-магазина,...

Как увеличить объемы продаж в интернет-магазине с помощью отзывов: стратегии и правила

11.08.2020
Более 90% пользователей до заключения сделки ищут и изучают отзывы о продавце. Наличие большого количества положительных откликов оказывает прямое влияние...

7 способов, которые помогут повысить ценность коммерческого предложения для потребителя

06.08.2020
Многие клиенты при выборе товара ориентируются не только на стоимость или производителя, но и на стратегию позиционирования. Правильный маркетинг в...

LSI vs SEO: плюсы и минусы, что лучше использовать для интернет-магазина

04.08.2020
Современные оптимизаторы используют для раскрутки сайтов одну из двух технологий: LSI или SEO. Каждая имеет плюсы и минусы, а также...

Бесплатное продвижение интернет-магазина: 8 эффективных инструментов

30.07.2020
Бесплатное продвижение интернет-магазина – это реальность, а не миф! Для выполнения такой работы необходимо подобрать набор эффективных инструментов, с помощью...

Дополнительные каналы продаж для интернет-магазина: классификация, оценка окупаемости инвестиций

28.07.2020
Владельцы интернет-магазинов могут заниматься не только продвижением сайта, но и поиском дополнительных каналов продаж, которые существенно увеличат объемы сбыта. Речь...

Налог на самозанятых в Украине: формы самозанятости, ведение отчетности, налоговые ставки в 2020 году

23.07.2020
Украинский кадровый рынок постоянно развивается, появляются новые профессии и направления деятельности, поэтому многие люди работают без официального трудоустройства. Своевременно оплачивать...

B2C и B2В клиенты для интернет-магазина: сравнительная характеристика, особенности ведения работы

21.07.2020
Сегменты B2C и B2В – разные направления, ориентированные на розничных клиентов и представителей бизнеса соответственно. При работе с клиентами, входящими...

13 книг, которые обязан прочитать каждый предприниматель

16.07.2020
Книги помогают расширять кругозор, а также являются источником бесценных знаний, особенно если речь идет о литературе, в основу которой автор...

Системы премирования сотрудников интернет-магазина: цели и задачи, виды, советы по внедрению

14.07.2020
Предприниматели, заботящиеся о своих сотрудниках, используют не только системы штрафов, но и поощрений. Финансовая мотивация стимулирует менеджеров и других сотрудников...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Самостоятельно ・ Без программистов ・ Надежный хостинг ・ Поддержка 24×7 ・ Готовые шаблоны дизайна・ Продвижение・ Интеграции оплаты, доставки и 1С