LSI vs SEO: плюсы и минусы, что лучше использовать для интернет-магазина

Современные оптимизаторы используют для раскрутки сайтов одну из двух технологий: LSI или SEO. Каждая имеет плюсы и минусы, а также индивидуальные особенности, однако ходят слухи о том, что LSI в течение ближайших лет вытеснит SEO-продвижение. Правда ли это? Ответы на популярные вопросы мы дадим прямо сейчас.

Что такое LSI и SEO?

За последние 5-10 лет кардинально изменился подход к продвижению сайтов интернет-магазинов. Поисковые системы ориентируются на полезность и релевантность текстов, размещенных на сайте. Если 10-15 лет назад выйти в ТОП могли веб-страницы, для оптимизации которых использовались неестественные ключевые запросы, то сегодня эта схема не работает. Используя для продвижения фразы «купить юбка красная цена», необходимо приготовиться к тому, что позиции сайта будут понижены в ранжировании или вообще исключены из индекса в рамках спам-фильтров. Здесь берет начало борьба LSI и SEO, рассмотрим каждую технологию более детально:

  1. LSI – это семантический алгоритм, которой позволяет поисковой системе лучше понимать содержание конкретной веб-страницы. Например, пользователь вводит запрос «кино». Он имеет в виду музыкальную группу, кинофильмы или что-то другое? Если на странице будут размещены уточняющие слова «сериал», «фильм», «актеры», то Google сможет выдать пользователю релевантный результат.
  2. SEO – более широкое понятие, включающее в себя комплексную оптимизацию сайта. Речь идет об улучшении юзабилити, привлечении обратных ссылок с проверенных источников, оптимизации HTML-кода и других работах, направленных на укрепление позиций сайта. Во время SEO-продвижения, если мы говорим об оптимизации текстового содержимого страницы, используются не отдельные слова, а фразы из 2-3 слов.

При продвижении SEO-тексты, содержащие большое количество прямых и длинных ключевых запросов, будут цениться ниже, чем качественный LSI-контент. Однако такая ситуация наблюдается лишь в некоторых сферах, большинство коммерческих сайтов продолжают ориентироваться на SEO.

В чем заключаются различия между LSI и SEO?

Специалисты считают, что LSI целесообразно применять там, где действительно нужна экспертность. Интернет-магазин по реализации твердотопливных котлов может прибегнуть к услугам райтера, который качественно переработает материал, используя в качестве источника вдохновения первые ТОП-10 статей из выдачи. Однако более высокие позиции сайту помогут занять материалы, созданные инженером в области отопления и систем вентиляции, который включит в материал уточняющие короткие слова, облегчающие процесс индексирования. Однако такой текст будет содержать действительно полезную информацию, наделенную и технической, и смысловой уникальностью.

В хорошем SEO-тексте LSI-слова должны использоваться по умолчанию, ведь они необходимы для более глубокого раскрытия тематики. Наличие таких слов предупреждает искажение семантики и дальнейшие проблемы, связанные с выходом в ТОП и отсутствием конверсии. Если интернет-магазин продает настольные игры для детей, то для повышения релевантности текста необходимо использовать уточняющие и синонимичные слова: «от 3 лет», «для школьников», «для всей семьи» и другие. Особенно такая технология актуальна для неоднозначных тематик, которые могут иметь двойное значение: планшеты для рисования и планшеты-гаджеты, карандаши для глаз и пастель для художников, иные.

Подводя итог в этом вопросе можно сказать, что SEO более ориентирован на ключевые слова, а LSI состоит из двух важных частей – это высокая релевантность и экспертность. Такой материал будет стоить дороже, чем SEO-контент, однако он приведет на сайт интернет-магазина органический трафик и поможет на протяжении длительного времени удерживать лидирующие позиции в выдаче. Наличие LSI-слов позволяет поисковым ботам более гибко обрабатывать информацию с учетом синонимов, неологизмов, аббревиатур и других запросов, которые важны для пользователей.

Сравнительная таблица LSI и SEO

Характеристики LSI SEO
Цель Дать ответ на вопрос пользователя.
Качественно раскрыть тему.
Органичное размещение ключевых слов.

Наличие смысловой нагрузки, но не в ущерб SEO.
Объем текста 5000-10000 знаков без пробелов, может быть увеличен для лучшего раскрытия темы.  2000-3500 знаков без пробелов.
Расположение запросов По всему тексту и в метатегах, схема размещения не слишком важна. Главное, чтобы все запросы были включены в текст.

В начале, в заголовках и подзаголовках, в метатегах.

Самый частотный ключ должен быть использован в первом предложении или абзаце.

Тип запросов

Релевантные слова, задающие тематику в любых словоформах.

Могут использоваться дополняющие низкочастотные слова, что окажет положительное влияние на органический трафик.

Ключевые слова, собранные с помощью планировщиков.

Должны быть релевантными, в противном случае сайт интернет-магазина получит пустые переходы и высокий процент отказов.

Плотность запросов Не важно, однако частотность LSI-слов должна преобладать при проверке. 2-4% по отношению к объему текста. Превышение может привести к санкциям со стороны поисковой системы.
Форма запросов Можно использовать в любом вхождении.

Предпочтительно прямое вхождение, но не в ущерб удобочитаемости и естественности.

Слова из одной фразы могут быть разделены знаками препинания (тире, двоеточие, запятая).

Структура Обязательно наличие полезных заголовков и подзаголовков, иерархической структуры. Заголовки и подзаголовки должны содержать запросы.
Требования - высокая смысловая нагрузка;
- наличие уточняющих изображений;
- низкое содержание «воды»;
- экспертность;
- возможна низкая уникальность для узкопрофессиональных текстов (медицина, строительство, юриспруденция, иные тематики).
- оптимизация под ключевые слова;
- высокая техническая уникальность;
- отсутствие переспама (плотность запросов выше 3-4%).

Какую технологию выбрать для продвижения интернет-магазина?

При оптимизации многие специалисты комбинируют элементы LSI и SEO, что позволяет достичь неплохих результатов. Однако в первую очередь необходимо ориентироваться на тематику, регион работы, а также стратегии, выбранные конкурентами. До применения того или иного метода необходимо проанализировать:

  • интернет-магазины, являющиеся конкурирующими;
  • запросы, которые используют юзеры для поиска определенной группы товаров или услуг;
  • сайты, которые удерживают стабильно высокое место в поисковой выдаче (независимо от тематики).

На базе этих данных формируется стратегия продвижения и пул ключевых слов, которые являются наиболее подходящими для той или иной сферы бизнеса.

В чем заключаются преимущества LSI-копирайтинга?

LSI-копирайтинг – старая технология, которая пришла на рынок более 30 лет назад, однако широкое распространение она получила не так давно. Технология вновь стала актуальна из-за того, что поисковые системы начали уделять особое внимание не семантической оптимизации текстов (высокая плотность запросов), а их качеству. LSI-копирайтинг стал цениться более высоко из-за ряда плюсов:

  • минимальные риски попадания под санкции поисковых систем, что связано с отсутствием переспама;
  • приток органического трафика на сайт, что достигается благодаря использованию низко- и среднечастотных слов, которые необходимы для более глубокого раскрытия тематики;
  • рост количества перерепостов, ведь интересными статьями пользователи делятся добровольно и достаточно активно;
  • упрощенное наращивание обратных ссылок. Сторонние авторитетные ресурсы охотнее ссылаются на интересный и действительно полезный контент;
  • улучшение позиций в ранжировании, ведь поисковые системы любят красивые, четкие и полезные тексты, дающие развернутый ответ на вопросы пользователей;
  • широкие возможности для правильной перелинковки;
  • длинная и полезная статья вызывает интерес, поэтому увеличивается время пребывания пользователя на сайте. Он может переходить по внутренним ссылкам, чтобы изучить другие дополняющие материалы. Все это тоже оказывает положительное влияние на ранжирование.

К минусам LSI-оптимизации относят достаточно высокую цену, ведь технология требует привлечения экспертов для создания материалов и специалистов, которые соберут правильную семантику. Еще один минус – большой объем, ведь для SEO-текста достаточно 2000-3000 знаков, а для LSI могут потребоваться 5000-15000 знаков, что существенно повысит стоимость наполнения.

Пример LSI-копирайтинга 

Пример LSI-копирайтинга 

Технология начала применяться активно совсем недавно, поэтому результат рассматриваемого вида продвижения сложно прогнозировать. В это же время нельзя забывать об улучшении сайта (юзабилити, перелинковка, структура каталога, поисковые заголовки и описания, иное), внешнем ссылочном продвижении и других факторах, от которых напрямую зависит успех кампании.

Как выполняется составление LSI-ядра и подготовка текстов?

Все LSI-запросы условно можно разделить на две группы по тематике:

  • синонимические. Речь идет о словах, которые являются синонимами главных запросов. Если мы говорим о продаже детских машин, то синонимическими будут запросы «детский автомобиль», «авто для самых маленьких», «детский транспорт»;
  • релевантные. Такие слова дополняют тематику, позволяя полноценно раскрыть синонимические запросы. Для детских машин релевантными будут слова «на педалях», «с ручкой», «на дистанционном управлении», «на аккумуляторе», иные.

Правильный выбор синонимических и релевантных запросов поможет поисковым ботам отнести сайт в необходимую категорию. Если использовать слова без релевантных хвостов или синонимической привязки, то сайт может быть отнесен в другую категорию, что исказит ранжирование и обеспечит нецелевые переходы. Для выбора рассматриваемого вида запросов можно использовать подсветку поисковой выдачи, просто введя тематическое слово в строку. Также нередко применяются планировщики Google и анализ сайтов конкурентов.

В текст объемом до 10000 знаков может быть включено около 50-70 LSI-слов, что зависит от тематики и результатов поисковой выдачи. Если работу выполняет автор с опытом и узкопрофессиональными знаниями, то необходимые слова будут включены в текст по умолчанию, поэтому сформированное LSI-ядро начнет выполнять скорее уточняющую, чем основополагающую функцию. Самые релевантные слова используются при создании title и description (в среднем 3-5 слов), могут быть вписаны в заголовки и подзаголовки, а также в поисковые описания картинок. Текст должен содержать:

  • заголовки и подзаголовки разного уровня;
  • нумерованные и маркированные списки;
  • таблицы, инфографику, иную информацию, раскрывающую тему;
  • все части текста должны иметь семантическую связку;
  • запросы распределяются по мере необходимости, в некоторых случая могут быть объединены.

Ценность таких материалов существенно повышают цитаты, отсылки к авторитетным источникам, инфографика и прочие данные, повышающие экспертность.

В заключение

LSI-тексты – это дополняющий инструмент, который пока не может стать полноценной заменой классического SEO. Грамотное использование потенциала SEO и LSI поможет быстро вывести сайт в первые строки поисковой выдачи по релевантным запросам. Такой подход позволяет повысить объемы органического трафика и цитируемость, улучшить и удержать позиции в ранжировании, а также обеспечить мощный ссылочный профиль сайта интернет-магазина. Рассматриваемая технология имеет высокую стоимость, ведь в перспективе контент придется регулярно обновлять, однако при грамотной организации продвижения инвестиции возвращаются в форме переходов из органической выдачи и повышения конверсии.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

15 товаров, которые легко продавать в любое время года

17.09.2020
Владельцы интернет-магазинов, в которых представлены сезонные товары, ежегодно сталкиваются с периодом низких продаж. Спад покупательской активности может затронуть другие ниши,...

Резкое падение трафика на сайте интернет-магазина: причины, признаки, способы решения проблемы

15.09.2020
Отрицательные показатели трафика способны вызвать шквал эмоций – от недоумения до легкой паники. Однако стоит отбросить в сторону волнение, ведь...

Обновления выгрузок на площадки, Диалогов, фильтр по источникам заказов, поиск по параметрам

11.09.2020
Обновления Диалогов 1. Исправили баг из-за которого не отправлялись сообщения по статусам заказа на тарифе "Базовый". 2. Добавили возможность переотправить...

13 способов, которые помогут снизить процент отказов на сайте интернет-магазина

10.09.2020
Во время проверки статистики коммерческого сайта стоит учитывать показатель отказов. Он имеет важное значение и указывает на то, сколько пользователей...

Конкурентная разведка: как работает, зачем нужна интернет-магазину

08.09.2020
Сбор информации о конкурентах – одна из важнейших задач в сфере бизнеса, необходимая для принятия управленческих, финансово-экономических, кадровых и прочих...

Мошенничество на рабочем месте: как защитить интернет-магазин от нечестных сотрудников

03.09.2020
Каждый человек, ведущий бизнес в сфере электронной коммерции, не понаслышке знаком с мошенничеством. Оно исходит от покупателей, партнеров и поставщиков,...

Как работать с возражениями и бороться со страхами онлайн-клиентов?

01.09.2020
Делая покупки в наземных магазинах, клиенты спокойны, ведь они видят товар, получают чек и могут обратиться с претензией к продавцу...

Как привлечь сезонный персонал в интернет-магазин: правила поиска и секреты адаптации сезонных сотрудников

27.08.2020
В преддверии праздников, крупных распродаж и обновления коллекций владельцы интернет-магазина сталкиваются с проблемой: сотрудники не успевают принимать, обрабатывать и собирать...

Правила выбора доноров для обратных ссылок, основные ошибки и подводные камни

25.08.2020
Одним из важных элементов внешней оптимизации является наращивание ссылочной массы, которая повышает авторитет сайта интернет-магазина для поисковых систем. При выполнении...

Продвижение бренда в интернете: этапы, стратегии, секреты

20.08.2020
Бренд является фабричной маркой, при продвижении которой компанию ожидает успех. Чем популярнее бренд, тем больше клиенты готовы платить за его...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Самостоятельно ・ Без программистов ・ Надежный хостинг ・ Поддержка 24×7 ・ Готовые шаблоны дизайна・ Продвижение・ Интеграции оплаты, доставки и 1С