Выбираем нишу для интернет-магазина

Если театр начинается с вешалки, то интернет-магазин с выбора специализации - ниши. Залог успеха в электронной коммерции – это не только вовремя среагировать на потребности целевой аудитории, но иногда и опередить их, обратив внимание на тот товар, который еще только набирает популярность. В нашей сегодняшней статье мы расскажем об инструментах для выбора ниши, и развеем некоторые мифы на этот счет.

Почему нужно выбрать нишу до открытия интернет-магазина?

Вопрос непраздный, ведь начинающие бизнесмены порой рассуждают так: главное, эффектно стартануть, открыв площадку, а товар или группа товаров потом отсеется сама собой и продаваться будет только то, что нужно покупателю. И в этом есть доля правды, потому что определенный «естественный отбор» в процессе торговли все равно произойдет. Но все-таки изначально нужно правильно определиться с направлением. 

Так, например, многие стартаперы берут в качестве ниши то, что вроде как лежит на поверхности – детские товары (они постоянно востребованы!), питание (люди всегда будут покупать продукты!), цветы (букет в один клик – это так удобно!). А на поверку оказывается, что в сегменте детской одежды высочайшая конкуренция, продукты питания портятся на складе, а дизайн букетов не отвечает требованиям тех, кто вроде бы и готов покупать их путем e-сommerсe. Поэтому ответить на вопрос, а что именно будет продавать мой интернет-магазин, все-таки стоит, иначе перспективы такого бизнеса будут очень зыбкими.

На что стоит ориентироваться в выборе ниши?

1. Читать аналитику

Читать вообще полезно, а уж различные экспертные мнения и исследования рынка – в особенности. Зачастую здесь есть информация, которая недоступна тем, кто работает «в полях», то есть непосредственные владельцы интернет-магазинов. Эксперты стоят над ситуацией и владеют большим инструментарием для прогнозов в сфере экономики. Так, например,  банк инвестиционный банк швейцарской группы UBS считает, что с 2018 по 2022 годы прирост онлайновой торговли будет составлять 14,5 процентов. Так что, если верить аналитикам, успех в этой сфере гарантирован.

2. Изучать спрос покупателей

Спрос - капризная дама, сегодня на волне один товар, завтра придет мода на другое. Бизнес, оторванный от реальности, обречен на провал. Идеи «из головы», не подкрепленные интересом покупателей, так и останутся идеями, которые не смогут превратиться в деньги.

Если у вас уже есть торговая точка, можно опросить покупателей на тему, какие товары они предпочли бы покупать в интернете. Изучайте поисковики, смотрите статистику запросов.

3. Найти ответы на свои вопросы

Это немаловажный пункт – найти ответы на вопросы, которые возникают у вас, как у будущего владельца интернет-магазина:

  • Что бы мне действительно хотелось продавать? 
  • Имею ли я опыт работы с этой группой товаров?
  • Готов ли я к трудностям первых месяцев затишья?
  • Если я выберу эту нишу, есть ли в ней возможности для развития?
  • Готов ли я к конкуренции?

Несмотря на такой вроде как лирический подход к вопросам предпринимательства, личное мнение при выборе ниши для интернет-магазина очень важно. Именно личная заинтересованность в выбранной сфере становится залогом успеха всего дела. Если вы любите растения и цветы, то будет естественным продолжением открыть интернет-магазин сопутствующих товаров. И наоборот, если в вашей квартире даже кактусы не приживаются, и эта тема вам вообще не интересна, то скорее всего и в бизнесе она не принесет особых дивидендов. Ведь это - ваш бизнес, а не работа по найму, от звонка до звонка. Подумайте, чем вы готовы заниматься достаточно долгом, с интересом, с перерывом на провалы и  безденежье. 

4. Познакомиться с конкурентами

Если есть примерное представление о том, чем хотелось бы заниматься, стоит изучить конкурентную среду. Кем ниша уже занята, кто из игроков может стать реальным конкурентом вашему новому магазину.

Если вы выбрали группу товаров, то изучите:

  • Есть ли спрос на этот товар?
  • Где его покупают сейчас?
  • Часто ли его ищут в сети?
  • Как работают конкуренты, есть ли у них группы и профили в соцсетях?
  • Каковы отзывы о конкурентах?

Особенно информативны именно социальные сети, где можно найти не только положительные и хвалебные отзывы об интернет-магазине, но и отрицательные. Они дадут вам представление о том, как конкуренты общаются с клиентами, высок ли уровень корпоративной культуры, какие меры предпринимаются соперниками для повышения лояльности аудитории к продукту и компании в целом. У конкурентов всегда можно чему-то поучиться, а чего-то и избежать, особенно, если ошибки очевидны.

К слову, анализ конкурентов еще хорош тем, что у кого-то из них можно нишу позаимствовать. Нередки ситуации, когда интернет-магазин отлично справился с выбором уникальной ниши, но плохо решил вопрос рекламы и продвижения. И сайт с уникальной начинкой висит невостребованным. Чем больше слабых мест вы найдете у конкурентов, тем легче будет не совершать подобные ошибки в своем бизнесе.

анализ конкурентов

Где можно «подсмотреть» нишу?

1. Алибаба, Амазон, Алиэкспресс

Это обширные рынки с различными группами товаров. На этих площадках продается все, начиная от носовых платков и заканчивая оборудованием для бани. Стоит потратить определенное время и проанализировать, возможно, есть перспективное направление, товаров по которому в России не так много. Такой товар может найтись даже в традиционной нише, поскольку интерес аудитории порой может быть очень узконаправленным. Например, в магазине автомобильных товаров вроде бы полный ассортимент, а вот чехол для ключа сигнализации приходится заказывать из Китая. Или пойдите и поищите в магазинах с игрушками набор сменных туфель для кукол – проблема, между прочим! Косметика на основе экзотических компонентов, различные чаи и добавки к ним, антистрессовые раскраски для взрослых, дроны и квадрокоптеры – все это когда-то и кем-то очень смекалистым было завезено на российский рынок.

Кстати, крупные западные торговые площадки имеют разделы самых горячих и продаваемых товаров, которые регулярно обновляются. И в этих группах можно отследить тренд, который еще не дошел до России и успеть стать первым в данной нише.

амазон

2. Google Trends

Вводите поисковый запрос и получаете исчерпывающую информацию о том, когда приходится пик востребованности на данную группу товаров и где территориально чаще всего ищут этот товар. «Тренды» удобны тем, что можно сопоставить данные о разных товарах и одномоментно сравнить графики.  

Google Trends

3. Яндекс.Вордстат

Статистика знает все! А статистика поисковика расскажет вам, сколько человек искали «термобелье детское», «книгу про сталкера», «берет как у че гевары»…Анализ запроса позволяет узнать, востребован ли товар. Ведь известно, что торговля – это решение чье-то проблемы. А есть ли таковая, подскажет Яндекс.Вордстат. Для того, чтобы взять в фокус именно покупательский спрос, стоит вводить слова «цена», «купить», «доставка».

яндекс вордстат

4. Mail.ru

Чтобы знать что продавать, надо знать кому это надо. Площадка Mail.ru поможет вам создать картинку своего клиента, она подскажет пол и возраст вашего покупателя. Для того, чтобы узнать статистику по конкретному запросу, вы вводите словосочетание. Например «набор акварельных фломастеров» и получаете приблизительные данные о тех, кто задавался подобным запросом.

мейл ру

Как понять, что ниша принесет успех?

Разумеется, никакой, даже самый точный анализ не даст вам стопроцентной гарантии на успех. Хотя бы потому, что помимо отклика на потребительский запрос организация работы интернет-магазина имеет много нюансов. И даже если у вас перспективная группа товаров, не факт, что вы не прогорите. 

Но есть ряд моментов, которые помогут снизить риски:

  • выбирайте товары, к которым нужны сопутствующие. Лояльный покупатель вряд ли пойдет за ними в другой интернет-магазин, а значит, стабильный спрос вам обеспечен;
  • следите за новинками. Пытайтесь находить товары, которые постоянно улучшаются и обновляются. Особенно, это касается техники и различных гаджетов. Целевая аудитория таких товаров обычно очень чутко реагирует на новые товары в линейке, и если вы будете соответствовать этим ожиданиям, будет и прибыль;
  • не отказывайтесь от модных ниш. Если вы выбираете новый товар, которым еще не насыщен рынок, значит, вскоре его будут искать. Новые товары – это новый контент, поэтому уделите этой теме особое внимание, потому что пытливый покупатель рано или поздно в поисках обзоров попадет и на ваш ресурс;
  • не стоит недооценивать хобби и увлечения. Сейчас время, когда взрослая аудитория активно занимается самопознанием и не стесняется брать в руки карандаш или кисть, чтобы учиться рисовать. Кто-то идет в конный клуб, другой всю жизнь мечтал заниматься декором старой мебели… На хобби и увлечения тратится очень много средств, поэтому тема дает хороший трафик;
  • узкая ниша предпочтительнее широкой. Лучше продавать только одежду для детей, чем одежду для всей семьи. А еще лучше, особенно, если вы – новичок, максимально сузить нишу. Например, только юбки для девочек или джинсы для мальчиков. К вам будут идти с конкретным запросом. Конечно, при этом придется соответствовать заявленному статусу специалиста в одной сфере и предлагать весь размерный ряд, все возможные варианты и так далее;
  • Чтобы избежать возможных проблем с хранением товаров, поищите поставщиков, которые работают в системе дропшиппинга. Напомним, что дропшиппинг  - это прямая поставка товаров от поставщика к покупателю, при которой продавец (посредник) не хранит товары у себя на складе, или вовсе обходится без него. Товары отправляются заказчику непосредственно со склада производителя, поставщика, оптовика или дистрибьютора.

Обязательно проверьте выбранную нишу

Проверить нишу очень легко — создайте интернет-магазин на платформе InSales и пока действует бесплатный период у вас будет время, чтобы загрузить товары и создать тестовую рекламную кампании в Google AdWords. За две недели вы успеете понять есть ли спрос на выбранный вами товар. Если спрос есть, смело оплачивайте платформу и начинайте зарабатывать.

Заключение

Селфи-дроны, оборудование для высокоинтенсивных тренировок, смарт-часы и беззеркальные фотоаппараты, портативные зарядные устройства, платья с оборками и солнцезащитные очки «кошачий глаз» - это далеко не полный список перспективных товаров, спрос на которые эксперты прогнозируют в 2018 году. Изучайте, возможно, вы найдете то, что принесет прибыль и приток клиентов именно вам. Удачи!

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Как составить контент-план для интернет-магазина: базовые правила, рекомендации и примеры

23.05.2019
В последние годы контент-маркетинг стал ключевым путем развития бренда. Инструмент помогает выстроить качественную взаимосвязь с клиентами, заслужить авторитет на рынке,...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин строительных материалов

21.05.2019
Выбирая нишу для онлайн-магазина, можно присмотреться к сегменту строительных материалов, ведь частные лица, компании делают крупные и мелкие ремонты постоянно....

Всё, что нужно знать об обучении сотрудников интернет-магазина: цели, задачи, этапы и методы

17.05.2019
Комплексное развитие персонала оказывает положительное влияние на качество работы интернет-магазина – от повышения продаж до улучшения сервисных услуг. О том,...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин бытовой техники с нуля

15.05.2019
Огромные перспективы и существенные риски являются неизменными спутниками онлайн-торговли. Успешный бизнес – не случайность или везение, а тщательно спланированный и...

Основы крауд-маркетинга: понятие, базовые правила и инструменты метода

07.05.2019
Интернет-маркетинг предусматривает огромное количество приемов по улучшению репутации бренда и получению дополнительного трафика на сайт. Вопрос в том, какой из...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин детской одежды

30.04.2019
Качественная детская одежда – актуальный в любые времена товар, который клиенты покупают достаточно активно. Поэтому интернет-магазин одежды для маленьких клиентов...

Значение контент-маркетинга в развитии онлайн-магазина: основные показатели, плюсы и минусы метода

26.04.2019
Контент-маркетинг давно и успешно используют для популяризации и повышения репутации онлайн-магазинов. Об основных принципах, сильных и слабых сторонах, инструментах, ключевых...

Открытие интернет-магазина по франшизе: суть, плюсы и минусы метода

23.04.2019
Перед предпринимателем-новичком, задумавшим открыть интернет-магазин, стоит множество вопросов. Один из них – формат проекта. Если в приоритете быстрый вход на...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин парфюмерии

18.04.2019
В онлайн-сферу постепенно перебираются все виды бизнеса. Не стала исключением и ниша парфюмерии. На первый взгляд, эту категорию продукции сложно...

Тайм-менеджмент: основные правила и эффективные инструменты управления временем

16.04.2019
Стремительный темп жизни и ограниченные временные рамки часто мешают достигать поставленных целей. Чтобы не путаться в бесконечных потоках информации, нужно...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению