Сайт вышел в ТОП-10, но конверсия низкая: причины и способы решения проблемы

Вложив силы и денежные средства в продвижение, многие владельцы интернет-магазинов сталкиваются с неприятной ситуацией: сайт вышел в ТОП, есть переходы, а вот фактических заказов нет. В этом случае стоит направить силы на поиск ошибок, а также изучение поведенческих факторов пользователей. О том, как устранить проблему и повысить конверсию, мы сейчас расскажем.

Почему сайт, находясь в ТОП-10, демонстрирует низкую конверсию?

Причин отсутствия заказов очень много – от медленной загрузки веб-страниц до неструктурированного каталога. Поэтому до старта продвижения необходимо заняться улучшением сайта и устранением все текущих ошибок, которые можно выявить с помощью:

  • комплексного, технического или SEO-аудита сайта. Первый позволяет определить все виды проблем, второй – только в технической части, а третий направлен на выявление ошибок, допущенных во время внутренней оптимизации;
  • проверки валидности кода на соответствие стандартам и сертификатам Консорциума Всемирной паутины. Выполнить проверку можно с помощью открытого сервиса validator.w3.org;
  • проверки сайта на наличие мобильной версии. Проверку можно выполнить в Google Chrome: нажмите клавишу F12, в левой части откроется окно разработчика, выберите значок со смартфоном. После этого можно оценить качество и корректность отображения.

Стоит обратить внимание на юзабилити сайта, отсутствие ошибок в контенте, структурированность каталога и другие характеристики. Еще одна важная причина отказов – наличие большого количества раздражающей рекламы, которая мешает просматривать страницы и делать покупки. Причина может быть и вовсе банальной – непрофессионализм менеджеров, однако в этом случае необходимо анализировать воронку продаж, эффективность каждого сотрудника и принимать решение о кадровых перестановках. Поэтому все проблемы условно можно разделить на две группы:

  • связанные с сайтом и оптимизацией;
  • связанные с качеством работы интернет-магазина.

Нижеприведенные рекомендации помогут выявить и устранить проблемы, а также предупредить дальнейшие ошибки.

Проблемы на сайте, как причина низкой конверсии

Ошибки в работе сайта и оптимизации – частая причина низкой конверсии даже в том случае, если ресурс занимает первые позиции в ранжировании. Клиенты с опаской относятся к интернет-магазинам, которые переполнены рекламой, слишком медленно загружаются или не обеспечивают безопасное соединение.

1. Неправильная SEO-оптимизация

Во время выполнения SEO-оптимизации выбираются запросы – отдельные слова и фразы, с помощью которых потенциальные клиенты осуществляют поиск в интернете. Фразы должны быть релевантными, то есть не только отвечать на вопрос, но и решать проблему клиента. Например, в интернет-магазине продаются исключительно спортивные кроссовки, однако во время оптимизации в кластер запросов попали и женские туфли, и деловые мокасины, и другие слова, которые искажают семантическую картину. В итоге пользователь, который ищет туфли, попадает в интернет-магазин спортивной обуви. Конечно, он сразу же покинет его! Также неправильное SEO может проявляться в следующих формах:

  • слишком маленькое или большое семантическое ядро;
  • использование нерелевантных высокочастотных запросов для повышения посещаемости;
  • неправильное распределение коммерческих, информационных, мультимедийных, навигационных и других видов запросов;
  • отсутствие навигационных и географических запросов, позволяющих обозначить регион работы.

виды поисковых запросов

Такая ситуация может возникнуть в случае, если оптимизация выполнялась собственными силами или с привлечением новичка-фрилансера. Для ее исправления придется заказывать SEO-аудит и устранять все выявленные проблемы – это дорогостоящая и сложная работа, ведь придется расширять семантическое ядро или полностью его корректировать.

2. Ошибки на сайте

Проблемы, с которыми пользователь сталкивается во время коммуникации с сайтом, могут оказывать негативное влияние на конверсию. Среди самых популярных проблем следующие:

  • отсутствие защищенного соединения, что особенно актуально в случае, если клиент оплачивает заказы в режиме онлайн. Стоит позаботиться о смене протокола HTTP на HTTPS, ведь надпись «Незащищенное соединение» вызывает у пользователей недоверие;
  • медленная загрузка веб-страниц на десктопной и мобильной версии;
  • некорректное отображение контента: слишком большие изображения, некрасивый шрифт, иное;
  • отсутствие настроенной страницы 404;
  • общее низкое качество работы. Если клиенту нужно тратить время на поиск товара, заполнять длинную форму обратной связи и ждать, пока страница корректно отобразится, то в 99 случаях из 100 он простой покинет сайт;
  • большое количество рекламы (именно она может замедлять загрузку страниц), которая закрывает контент, отвлекает внимание от выбора товара, выглядит слишком аляповато.

Это лишь малая часть ошибок и недочетов, которые могут раз и навсегда оттолкнуть потенциального клиента. Проблемы можно выявить во время ручного тестирования сайта, а также с привлечением сервисов для аудита и тестовых групп.

3. Дизайн не стимулирует покупать

Яркие баннеры, информация о скидках на главной странице, развернутые описания в карточках товаров, наличие онлайн-калькуляторов – это то, что вызывает желание сделать покупку. Стоит позаботиться о добавлении блоков «С этим покупают», «Купили прямо сейчас», «Лидеры продаж» и других, ведь подборки таких товаров подталкивают посетителя сайта к осуществлению импульсных покупок.

Примеры товарных рекомендаций на сайте 

Примеры товарных рекомендаций на сайте 

Стратегия ведения бизнеса, как причина низкой конверсии сайта интернет-магазина

Если с оптимизацией, юзабилити и технической стороной все в порядке, но клиенты все равно не спешат делать заказы, то причина низкой конверсии может крыться в качестве обслуживания.

1. Слишком высокие цены

Устанавливая слишком высокие цены, предприниматель должен быть готов к тому, что заказов будет не очень много. Покупатели стремятся экономить, поэтому они делают покупки там, где дешевле. Важно выполнить комплексный мониторинг цен конкурентов, для чего можно использовать ручную модерацию и инструменты для парсинга. Последний вариант существенно ускорит процесс и повысит его точность. Если возможности снизить цену нет или наблюдается активный демпинг со стороны конкурентов, то можно предпринять следующие меры:

  • акцентирование внимания на сильных сторонах товара;
  • предоставление информации о том, что в интернет-магазине продается более качественная продукция, чем у конкурентов. Аргументы можно подкрепить фактами, названиями брендов, сертификатами, с помощью других способов;
  • проведение акций и распродаж с незначительным уменьшением стоимости.

Выбор лучшей стратегии зависит от ниши, маржинальности, поставщиков и других сопутствующих факторов.

2. Отказ от платных видов рекламы

Если сайт вышел в ТОП, то это не означает, что он не нуждается в рекламе. Для повышения конверсии необходимо использовать потенциал следующих маркетинговых каналов:

Платная реклама позволяет привлечь на сайт заинтересованных пользователей, она отлично дополняет SEO.

Ориентировочные расценки на интернет-рекламу

Ориентировочные расценки на интернет-рекламу 

3. Отсутствие онлайн-каналов для коммуникации

Современные клиенты достаточно требовательные, они предпочитают уточнять все детали сотрудничества до заключения сделки. Поэтому отсутствие каналов коммуникации играет не последнюю роль в вопросе конверсии. На сайт необходимо добавить:

  • онлайн-чат, с помощью которого клиент сможет связаться с менеджером магазина в любое время;
  • добавление формы обратной связи «Заказать звонок»;
  • добавление бесплатного номера с кодом 0-800. Его можно купить у мобильных операторов, например, такая услуга есть у «Киевстар».

Возможность быстро связаться с продавцом нравится покупателям, поэтому она может сократить количество отказов, брошенных корзин и пустых переходов.

4. Некачественное обслуживание

Самый красивый и оптимизированный сайт не сможет удержать клиента в случае, если услуга предоставляется некачественно. Клиент может уйти в следующих случаях:

  • произошло резкое повышение цены после того, как он начал интересоваться товаром;
  • менеджеры не предоставляют развернутую информацию, а также вводят пользователя в заблуждение;
  • обещанная скидка или бонус не были начислены;
  • доступно небольшое количество способов доставки;
  • мало способов оплаты товара. Многие клиенты не хотят вносить предоплату, опасаясь мошенников, на этот случай нужно предусмотреть наложенный платеж. Если его не будет, то потенциальный покупатель может отказаться от заключения сделки.

клиентский сервис

Докопаться до истины поможет работа, направленная на анализ воронки продаж, а также отслеживание путей пользователя (данная форма отчетов предусмотрена в Google Analytics).

5. Отсутствие гарантий

Выбирая товар, клиенты смотрят не только на цену или качество, но и на условия сделки. Их волнуют следующие моменты:

  • возможность обменять продукцию надлежащего и ненадлежащего качества;
  • наличие публичной оферты;
  • четкие правила, касающиеся ценовой политики, условий доставки;
  • сроки возврата денежных средств при гарантийных случаях.

Сайт необходимо дополнить веб-страницами, на которых будет собрана вся вышеперечисленная информация. Данные лучше подавать вместе с цитатами из законодательства, чтобы подчеркнуть их правомерность.

6. Неинтересный ассортимент

Клиенты предпочитают делать покупки в интернете из-за низкой цены, а также из-за широкого выбора товаров. Если товаров мало, то каталог может не заинтересовать пользователей. Нужно позаботиться об увеличении ассортимента, а также регулярном обновлении.

7. Плохая репутация

Негативная репутация – очень важный фактор, который может оказывать прямое влияние на принятие решения о заключении сделки. Клиент, перейдя на сайт, может выбрать товары, но до оформления заказа он прочитает отзывы на независимых ресурсах. Если отзывы будут переполнены негативом, то он покинет сайт продавца, не желая рисковать. Предпринимателю необходимо уделить внимание формированию благоприятного имиджа, для чего можно заказывать рекламные публикации об интернет-магазине на внешних ресурсах, периодически добавлять нейтральные и положительные отзывы на профильные сайты.

В заключение

Подводя итог, стоит сказать о том, что причина низкой конверсии сайта, который находится в ТОП-10, может крыться как в одной, так и в нескольких вышеперечисленных проблемах. Стоит поработать с репутационными факторами, уделить внимание технической части, а также проверить правильность семантического ядра. В это же время рекомендуется контролировать сотрудников, внедрять улучшенные условия доставки и оплаты, а также обеспечить стабильные каналы для коммуникации. Если вы устранили максимальное количество ошибок, но положение с продажами не улучшилось, то целесообразно обратиться к профессионалам, которые помогут устранить причину низкой конверсии. Это самый простой путь, позволяющий сэкономить силы и время.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

15 товаров, которые легко продавать в любое время года

17.09.2020
Владельцы интернет-магазинов, в которых представлены сезонные товары, ежегодно сталкиваются с периодом низких продаж. Спад покупательской активности может затронуть другие ниши,...

Резкое падение трафика на сайте интернет-магазина: причины, признаки, способы решения проблемы

15.09.2020
Отрицательные показатели трафика способны вызвать шквал эмоций – от недоумения до легкой паники. Однако стоит отбросить в сторону волнение, ведь...

Обновления выгрузок на площадки, Диалогов, фильтр по источникам заказов, поиск по параметрам

11.09.2020
Обновления Диалогов 1. Исправили баг из-за которого не отправлялись сообщения по статусам заказа на тарифе "Базовый". 2. Добавили возможность переотправить...

13 способов, которые помогут снизить процент отказов на сайте интернет-магазина

10.09.2020
Во время проверки статистики коммерческого сайта стоит учитывать показатель отказов. Он имеет важное значение и указывает на то, сколько пользователей...

Конкурентная разведка: как работает, зачем нужна интернет-магазину

08.09.2020
Сбор информации о конкурентах – одна из важнейших задач в сфере бизнеса, необходимая для принятия управленческих, финансово-экономических, кадровых и прочих...

Мошенничество на рабочем месте: как защитить интернет-магазин от нечестных сотрудников

03.09.2020
Каждый человек, ведущий бизнес в сфере электронной коммерции, не понаслышке знаком с мошенничеством. Оно исходит от покупателей, партнеров и поставщиков,...

Как работать с возражениями и бороться со страхами онлайн-клиентов?

01.09.2020
Делая покупки в наземных магазинах, клиенты спокойны, ведь они видят товар, получают чек и могут обратиться с претензией к продавцу...

Как привлечь сезонный персонал в интернет-магазин: правила поиска и секреты адаптации сезонных сотрудников

27.08.2020
В преддверии праздников, крупных распродаж и обновления коллекций владельцы интернет-магазина сталкиваются с проблемой: сотрудники не успевают принимать, обрабатывать и собирать...

Правила выбора доноров для обратных ссылок, основные ошибки и подводные камни

25.08.2020
Одним из важных элементов внешней оптимизации является наращивание ссылочной массы, которая повышает авторитет сайта интернет-магазина для поисковых систем. При выполнении...

Продвижение бренда в интернете: этапы, стратегии, секреты

20.08.2020
Бренд является фабричной маркой, при продвижении которой компанию ожидает успех. Чем популярнее бренд, тем больше клиенты готовы платить за его...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Самостоятельно ・ Без программистов ・ Надежный хостинг ・ Поддержка 24×7 ・ Готовые шаблоны дизайна・ Продвижение・ Интеграции оплаты, доставки и 1С