Резкое падение трафика на сайте интернет-магазина: причины, признаки, способы решения проблемы

Отрицательные показатели трафика способны вызвать шквал эмоций – от недоумения до легкой паники. Однако стоит отбросить в сторону волнение, ведь необходимо выявить причину, из-за которой трафик резко упал. О том, как определить и устранить проблему, мы сейчас расскажем.

Как понять, что проблема есть?

В течение месяца владелец интернет-магазина или нанятый персонал должны отслеживать динамику роста или падения трафика. Проверка осуществляется преимущественно через Google Analytics, однако нередко используются сторонние сервисы, что позволяет получить четкую картину. Если резкое падение трафика было зафиксировано, то стоит провести сравнительный анализ с другой поисковой системой. Падение показателей, зафиксированное только в Google, указывает на наличие фильтров поисковой системы, из-за которых весь сайт или отдельные страницы могут выпасть из индекса. Существует еще несколько причин падения трафика:

  • нерегулярная или неправильная SEO-оптимизация, из-за которой позиции сайта ухудшаются;
  • широкомасштабные изменения и технические работы, которые были недавно проведены на сайте интернет-магазина;
  • падение сезонного спроса, на фоне которого ухудшается посещаемость;
  • негативные действия со стороны конкурентов;
  • потеря важных ссылок, снижающая позиции сайта в поисковых системах;
  • ухудшение поведенческих факторов пользователей, из-за которых позиции сайта проседают, другие.

Причин очень много, поэтому сайт интернет-магазина необходимо будет проверить с помощью сервисов статистики и аналитики, а также вручную на предмет наличия фильтров. Мы рассмотрим самые популярные причины падения трафика на сайте, а также способы их устранения.

Причина №1. Санкции, наложенные поисковыми системами

Поисковая система Google нетерпимо относится к контенту, перенасыщенному ключевыми запросами, а также к дорвеям (переадресация с главной на другие сайты). Санкции могут быть наложены на сайты, владельцы которых используют для размещения бэклинков доноров с плохой репутацией. Существует более 20 причин, из-за которых сайт или отдельные страницы могут попасть под фильтры. Первый признак проблемы – резкое падение трафика. Проверить сайт на наличие фильтров можно с помощью следующих инструментов: 

  • откройте сервис Google Search Console, а потом перейдите во вкладку «Меры, принятые вручную». Если ручные санкции есть, то в этом разделе будет указана причина;
  • проанализируйте количество трафика в динамике, изучите статистику, относящуюся к разным периодам времени;
  • примените поисковый запрос-оператор «site:». После двоеточия разместите ссылку на главную страницу, если в выдаче она не будет занимать первые позиции, то с большой долей вероятности сайт находится под фильтрами.

Снятие фильтров – непростая задача, на первых порах необходимо проанализировать перечень санкций и причин, из-за которых их накладывают на сайт. Если проблема кроется в переоптимизации, то ее можно решить самостоятельно, в остальных случаях целесообразно обратиться за помощью к подрядчику. Последний сможет быстро выявить причину снижения трафика, а также безболезненно вывести сайт из-под фильтров.

Санкции Google

Причина №2. Неправильная SEO-оптимизация

Поисковая система Google отдает предпочтение сайтам, которые регулярно обновляются. Под обновлением имеется в виду публикация нового контента, содержащего актуальную информацию. Например, сайт интернет-магазина был наполнен качественным контентом, успешно велся блог, появлялись новые комментарии, но потом владелец решил больше не инвестировать в SEO. На протяжении определенного времени, что зависит от региона и тематики, сайт будет удерживать занятые позиции, но постепенно они будут ухудшаться. SEO-оптимизация должна выполняться беспрерывно из-за ряда причин:

  • алгоритмы поисковых систем изменяются, обновление контента поможет всегда быть в тренде;
  • постоянно обновляющиеся сайты находятся в шапке выдачи, а также получают лояльность поисковой системы;
  • обновление помогает расширить семантическое ядро, поэтому интернет-магазин получает больше органического трафика и заинтересованных клиентов.

Если вы зафиксировали резкое ухудшение показателей, то стоит проверить статистику обновлений. Для устранения этой проблемы необходимо вновь вернуться к SEO-оптимизации, уделяя внимание наполнению блога, расширению описаний в карточках товаров, увеличению объема отзывов. После этих работ происходит переиндексация, а также улучшаются поведенческие факторы.

Причина №3. Сезонность

Причина может быть банальной – снижение спроса на ту или иную группу товаров. Если вы продаете продукцию для зимнего досуга или пляжную одежду, то в определенное время года количество посетителей существенно сократится. Помимо сезонности проблему могут спровоцировать:

  • резкое снижение доходов населения, что можно было наблюдать во время первых месяцев карантина, связанного с пандемией;
  • погодные условия, из-за которых люди массово отказываются от туров и покупки сопутствующих товаров;
  • форс-мажоры, снижающие спрос.

Проверить сезонность и динамику спроса можно с помощью инструмента поисковой системы Google. Речь идет о сервисе Google Trends, который позволяет собирать информацию об интересах клиентов из любого уголка мира. Провести проверку можно так:

  • откройте сайт Google Trends, в правом верхнем углу страницы выберите страну;
  • в поисковую строку введите релевантный ключевой запрос, нажмите «Найти»;
  • изучите открывшуюся страницу, популярность запроса отображена в форме графика.

Google Trends

Сервис позволяет сравнивать статистику по регионам, поэтому вы сможете увидеть запросы, которые использовали жители Киева и Одессы в разное время. Доступны данные как за последний час, так и за несколько лет, что облегчает процесс аналитики. Сформированные отчеты можно сохранить. Для получения точного результата стоит сравнивать данные за последние 1-2 года. Если в прошлом году наблюдалась аналогичная ситуация, то волноваться не стоит. Если же 12 месяцев назад трафик был высоким, а сейчас упал, то причин может быть несколько:

  • сайт находится под фильтрами;
  • на территории региона или страны наблюдается форс-мажор, вызвавший снижение спроса, как в случае с карантином;
  • товар утратил актуальность, поэтому его редко ищут.

В некоторых случаях нужно просто подождать стабилизации ситуации или завершения низкого сезона. В других требуется расширение ассортимента и обновление устаревших позиций.

Причина №4. Конкуренты

Падение трафика может быть вызвано здоровой конкуренцией в нише. Каждый месяц на рынок выходят новые интернет-магазины, продающие аналогичные товары. Владелец нового интернет-магазина может активно инвестировать в продвижение и рекламу, за счет чего позиции его конкурентов будут падать.

Исправить ситуацию поможет регулярное выполнение конкурентного анализа, привлечение тайных покупателей, а также парсинг цен, услуг и отзывов. Выполнение этих работ позволит всегда быть в курсе событий, а также разрабатывать и внедрять улучшенные стратегии продвижения вашего бизнеса. Для сбора данных можно использовать сервисы Mention, Brand24, WooRank, Website Grader.

WooRank

Причина №5. Ухудшение поведенческих факторов

Поведенческие факторы – это действия, которые выполняют пользователи во время поиска и пребывания на страницах интернет-магазина. Поисковые системы учитывают рассматриваемые факторы при ранжировании, ведь они помогают определить пользу, релевантность и общее качество сайта. Речь идет о следующих показателях:

  • процент отказов – данные о клиентах, которые просмотрели страницу, но не выполнили переход по внутренним ссылкам;
  • кликабельность сниппетов. Последние являются презентационной визиткой сайта интернет-магазина в поисковой выдаче. Чем четче сниппет, тем больше кликов вы получите;
  • глубина просмотра страниц (время), а также скорость возврата к выдаче. Если пользователи через 5-10 секунд закрывают сайт интернет-магазина, чтобы найти другого продавца, то это негативно скажется на ранжировании.

Нужно обращать внимание на косвенные факторы, такие как процент целевых действий по отношению к количеству посетителей, активность расшаривания контента в социальных сетях, заполнение форм обратной связи, другие. Изучению поведенческих факторов нужно уделить особое внимание, они могут ухудшиться из-за следующих проблем:

  • низкое качество юзабилити;
  • непривлекательный дизайн;
  • медленная загрузка веб-страниц;
  • отсутствие перелинковки;
  • нерелевантное семантическое ядро, из-за которого пользователи попадают на неинтересный для них сайт;
  • низкая содержательность или неправильное составление сниппета;
  • незаметные кнопки для осуществления целевых действий;
  • отсутствие обратной связи;
  • неактуальная информация, другое.

Для сбора данных можно использовать сервисы Google Analytics и Search Console. Устранение этой проблемы выполняется с помощью повышения качества сайта, корректировки SEO-ядра в случае его низкой релевантности, улучшения юзабилити. На этом этапе целесообразно выполнить аудит сайта, для чего можно найти подрядчика или использовать онлайн-сервисы, например, SimilarWeb. Выявленные проблемы нужно устранить, а потом провести A/B-тестирование для оценки результатов.

Пример результатов сплит-тестирования 

Пример результатов сплит-тестирования 

Причина №6. Технические работы

Ошибки, допущенные во время технических работ, нередко являются причиной падения трафика. Рассмотрим основные проблемы:

  • ошибки в файле robots.txt;
  • неправильная настройка переадресации;
  • некорректное изменение архитектуры сайта;
  • индексирование, заблокированное тегом noindex;
  • наличие битых ссылок, другие.

Проверка выполняется путем ручной модерации всех внесенных ранее изменений. До внесения правок стоит создавать резервные копии сайтов, которые в случае проблем помогут восстановить утраченные позиции.

Причина №7. Ссылочный профиль

Ухудшение ссылочного профиля влечет за собой пессимизацию. Причина может крыться в следующих проблемах:

  • сайт-донор находится под фильтром;
  • вы часто покупаете временные ссылки;
  • используются неестественные бэклинки;
  • ссылки размещаются на площадках, созданных для заработка на бэклинках. На таких ресурсах нет активности и посещаемости;
  • наблюдается большое количество заспамленных бэклинков.

Для анализа ссылочного профиля, который нужно выполнять хотя бы раз в месяц, стоит использовать платный сервис Ahrefs.

В заключение

Причин резкого падения трафика очень много. Чаще всего проблема вызвана несвоевременным обслуживанием, обновлением и улучшением сайта интернет-магазина. Отсутствие регулярного наполнения, некорректный ссылочный профиль, нарушение правил поисковых систем и другие ошибки влекут за собой ухудшение позиций или полное исключение из индекса. Однако проблема может крыться в сезонности, снижении спроса на товары, которые уже вышли из моды.

Предупредить падение позволит регулярное проведение анализа конкурентной среды, выполнение аудита сайта и непрекращающаяся работа с SEO. Комплексный подход поможет интернет-магазину соответствовать требованиям поисковых систем и клиентов, предупредит санкции и укрепит позиции в ранжировании.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

15 товаров, которые легко продавать в любое время года

17.09.2020
Владельцы интернет-магазинов, в которых представлены сезонные товары, ежегодно сталкиваются с периодом низких продаж. Спад покупательской активности может затронуть другие ниши,...

Обновления выгрузок на площадки, Диалогов, фильтр по источникам заказов, поиск по параметрам

11.09.2020
Обновления Диалогов 1. Исправили баг из-за которого не отправлялись сообщения по статусам заказа на тарифе "Базовый". 2. Добавили возможность переотправить...

13 способов, которые помогут снизить процент отказов на сайте интернет-магазина

10.09.2020
Во время проверки статистики коммерческого сайта стоит учитывать показатель отказов. Он имеет важное значение и указывает на то, сколько пользователей...

Конкурентная разведка: как работает, зачем нужна интернет-магазину

08.09.2020
Сбор информации о конкурентах – одна из важнейших задач в сфере бизнеса, необходимая для принятия управленческих, финансово-экономических, кадровых и прочих...

Мошенничество на рабочем месте: как защитить интернет-магазин от нечестных сотрудников

03.09.2020
Каждый человек, ведущий бизнес в сфере электронной коммерции, не понаслышке знаком с мошенничеством. Оно исходит от покупателей, партнеров и поставщиков,...

Как работать с возражениями и бороться со страхами онлайн-клиентов?

01.09.2020
Делая покупки в наземных магазинах, клиенты спокойны, ведь они видят товар, получают чек и могут обратиться с претензией к продавцу...

Как привлечь сезонный персонал в интернет-магазин: правила поиска и секреты адаптации сезонных сотрудников

27.08.2020
В преддверии праздников, крупных распродаж и обновления коллекций владельцы интернет-магазина сталкиваются с проблемой: сотрудники не успевают принимать, обрабатывать и собирать...

Правила выбора доноров для обратных ссылок, основные ошибки и подводные камни

25.08.2020
Одним из важных элементов внешней оптимизации является наращивание ссылочной массы, которая повышает авторитет сайта интернет-магазина для поисковых систем. При выполнении...

Продвижение бренда в интернете: этапы, стратегии, секреты

20.08.2020
Бренд является фабричной маркой, при продвижении которой компанию ожидает успех. Чем популярнее бренд, тем больше клиенты готовы платить за его...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Самостоятельно ・ Без программистов ・ Надежный хостинг ・ Поддержка 24×7 ・ Готовые шаблоны дизайна・ Продвижение・ Интеграции оплаты, доставки и 1С