Парсинг для интернет-магазина: правила выполнения, плюсы и минусы, программы и скрипты, результаты

Сбор и структуризация данных – достаточно сложный процесс, требующий временных затрат. Однако можно отказаться от выполнения работы вручную, сделав выбор в пользу парсинга. Инструмент позволяет автоматизировать процесс сбора данных и является законным. Об особенностях парсинга, скриптах и онлайн-инструментах, ограничениях и результатах мы расскажем прямо сейчас.

Что такое парсинг?

Парсинг – синтаксический анализ, понятие пришло из сферы лингвистики и информатики. Во время парсинга выполняется анализ, извлечение, контролируемый сбор и структуризация информации с сайтов, каталогов, агрегаторов и других ресурсов. Парсер способен проанализировать тысячи сайтов в сжатые сроки, что не под силу ни одному человеку, ни большой команде специалистов.

Программа анализирует исходный код страницы, выявляет совпадения, заданные пользователем, а потом собирает их. После сбора данные сохраняются в удобном формате – это может быть текстовый документ, XML, другой. Рассмотрим процесс поэтапно:

  • пользователь выбирает подходящий софт, задает настройки;
  • программа получает доступ к исходному коду веб-страницы;
  • происходит анализ и извлечение необходимых данных;
  • осуществляются преобразование и сохранение результатов.

Срок выполнения минимальный, объемы данных – огромные, ведь в течение 1 минуты могут быть просканированы тысячи сайтов. Для работы с парсингом не нужны навыки программирования, однако опыт необходимо иметь, чтобы получить четкую финишную картину. Схожие инструменты используют поисковые системы «Яндекс» и Google, которые на базе собранных данных осуществляют индексацию, ранжирование, пессимизацию и прочие действия.

Как можно использовать парсинг для развития интернет-магазина?

Сбор данных необходим повсеместно, особенно если речь идет о сайтах конкурентов, поставщиков и других ресурсах, на которых размещена информация, важная для бизнеса. С помощью парсинга выполняется:

  • анализ ассортимента, как своего, так и конкурентов;
  • анализ отзывов, а также характеристик товаров, размещенных на сторонних сайтах;
  • анализ цен, которые собрать вручную даже с десяти сайтов очень сложно;
  • общий контроль обновлений, что актуально для интернет-магазина, работающего в динамической нише. Речь идет о предпринимателях, которые реализуют товары, характеризующиеся частыми ценовыми колебаниями. Применение инструментов парсинга поможет отслеживать текущую ситуацию и оперативно вносить изменения, предупреждая убытки или отток клиентов;
  • оптимизация цен, товаров и выполнение других действий на своем сайте. Парсинг просто незаменим для крупных интернет-магазинов, которые являются мультибрендовыми и имеют большой каталог;
  • сбор данных и подготовка базы людей, которые могут быть полезными для бизнеса. Речь идет о тех, кто принимает решения, может выступить в качестве инвестора или партнера;
  • рекрутинг. С помощью парсинга можно искать сотрудников по конкретным параметрам с помощью анализа HR-сайтов;
  • сбор данных конкурентов, находящихся в открытом доступе.

Схема парсинга 

Схема парсинга 

Парсинг имеет достаточно широкие возможности, является важным инструментом автоматизации процессов. Он помогает отказаться от штата аналитиков, программистов и менеджеров, которые будут собирать данные вручную. Инструмент исключает ошибки и искажение текущей ситуации, ведь он ищет семантические связи, что не может выполнить обычный человек.

Парсинг – это законно?

Стоит помнить о том, что парсинг – абсолютно законный и безопасный инструмент, не оставляющий следов. Во время правильного парсинга не нарушаются авторские права, не происходит взлом, DDOS-атака или сбор конфиденциальной информации (коммерческая тайна), противоречащие актуальному законодательству. Однако некоторые сайты защищены от парсинга, поэтому доступ к информации получить удается не всегда. Во время использования рассматриваемого софта нельзя нарушать следующие ограничения:

  • запрещено извлечение данных, попадающих под понятие «коммерческая тайна»;
  • запрещено извлечение данных, охраняемых авторским правом;
  • работа парсера не должна мешать функционированию сайта;
  • запрещено нарушать правила использования ресурса.

Для предупреждения вышеперечисленных проблем нужно применять проверенные парсеры, а также ответственно подходить к процессу настройки. Собирать можно лишь те данные, которые находятся в открытом доступе и не защищены законодательством. Нарушение запретов может стать причиной претензий со стороны владельцев сайтов.

Плюсы и минусы парсинга

Парсинг – универсальный инструмент, его можно использовать для сбора информации с разнообразных ресурсов. К плюсам стоит отнести:

  • быстрый сбор информации, во время которого исключены ошибки и неточности;
  • сокращение времени на сбор данных с 2-3 недель до нескольких часов;
  • низкую нагрузку на анализируемый сайт, поэтому не происходит DDOS-атака;
  • данные, подающиеся в понятном и логичном виде, поэтому они сразу могут использоваться для работы;
  • большой выбор продуктов, которые помогают выполнять парсинг без ограничений;
  • возможность создания собственного скрипта;
  • проведение парсинга по алгоритму с установкой временных интервалов;
  • программы и другой софт, отличающиеся гибкими настройками;
  • существенную экономию, ведь парсеры имеют невысокую цену, а многие распространяются бесплатно. Применение такого софта стоит намного дешевле, чем наем стороннего персонала.

К минусам можно отнести то, что некоторые сайты могут быть защищены от парсинга. Для защиты используется разграничение прав доступа, капча, установка времени обновления страниц в файле sitemap.xml или временная задержка между запросами. Хороший софт способен обходить эти ограничения, что необходимо учитывать при выборе программы или разработке скрипта.

Для настройки софта потребуются опыт и знания, поэтому привлечь специалиста придется, но это будет один человек, а не целый штат. Еще один минус заключается в том, что во время выполнения работы нельзя нарушать ограничения, в противном случае могут возникнуть проблемы с законом.

Как можно выполнять парсинг сайтов?

Для парсинга используется профессиональный софт, который может быть платным или распространяться на бесплатной основе. Еще одно решение – написание собственного скрипта с помощью любого языка программирования (чаще всего используется Python), для чего можно привлечь программиста. Написать скрипт сможет не только высококлассный специалист, но и студент или фрилансер – это недорого и эффективно. Программы и скрипты являются среднебюджетным решением, поэтому они доступны и для малого, и для крупного бизнеса.

Python

Написание собственного парсера – выбор крупных интернет-магазинов, которым необходим точный и регулярный сбор информации. Готовые программы проверены опытом и временем, в них нет ошибок, что облегчает процесс парсинга. Не нужно будет тратить время на тестирование и отладку софта. Еще одно решение – заказ парсинга в профильном агентстве, однако такая услуга стоит достаточно дорого, а для ее реализации используется не уникальный софт, а тот, который есть в открытом доступе.

При выборе способа парсинга стоит ориентироваться на свой бюджет, цели, а также прогнозируемую частоту сбора информации. На первых порах можно поэкспериментировать с готовыми бесплатными или платными инструментами, чтобы понять принцип функционирования и определить приоритетный для бизнеса канал сбора, систематизации информации.

Какие программы и скрипты стоит использовать для парсинга?

Нижеприведенные инструменты помогут вам выполнить парсинг любого масштаба. Многие являются англоязычными, однако интуитивно понятный интерфейс и внутренние подсказки помогут выполнить настройки правильно:

  1. Import.io. Популярный онлайн-инструмент для сбора данных, отличающийся простым управлением. Позволяет создавать собственный API, применяемый для импорта данных. Доступен широкий выбор расширений и приложений, внутренний обучающий блог. Предусмотрены платные и бесплатные версии.
  2. Webhose.io. В основе продукта лежит уникальная технология работы с данными, он позволяет парсить тысячи сайтов с одним API. Поддерживает более 200 языков, доступна бесплатная 10-дневная версия, которая позволяет протестировать все возможности софта.
  3. Scrapinghub. Продукт позволяет парсить сайты, которые защищены от роботов. Быстро обрабатывает огромные массивы данных, характеризуется лояльной ценовой политикой.

Для парсинга можно использовать другие продукты, предварительно изучив их функционал и отзывы, которые оставили реальные пользователи. Хорошую репутацию имеют VisualScraper, Scraper, OutWit Hub. Если необходимо уникальное решение, то стоит заказать создание скрипта программисту, однако в большинстве случаев возможностей вышеперечисленных инструментов достаточно для выполнения качественного парсинга.

OutWit Hub

Как часто необходимо выполнять парсинг?

Парсинг – общее понятие, ведь он может использоваться для сбора разных видов данных. Поэтому частоту проведения определяют особенности бизнеса, конкурентная среда, а также задачи, которые необходимо решить. Если интернет-магазин работает в нише, характеризующейся сезонными колебаниями и скачками цен, то парсинг придется выполнять максимально часто, чтобы быть в курсе всех возможных изменений. Чаще всего программы и софт позволяют выставлять временные интервалы для выполнения парсинга, что оптимизирует и упрощает процессы.

Какой результат можно получить?

Автоматизация сбора данных – настоящая палочка-выручалочка для владельцев интернет-магазинов и вебмастеров. С ее помощью можно парсить не только сайты конкурентов, но и социальные сети, платформы для размещения отзывов, агрегаторы, каталоги и другие, но не менее важные ресурсы. В ходе парсинга можно собирать любые виды данных – от контактов до цен. На базе собранной информации выполняются:

  • корректировка цен;
  • корректировка контент-плана;
  • разные виды рассылок;
  • внедрение конкурентных предложений;
  • пересмотр политики сотрудничества с поставщиками;
  • внедрение новых предложений;
  • расширение или сокращение ассортимента;
  • расширение или сокращение численности персонала;
  • поиск новых сотрудников по итогам анализа данных;
  • создание стратегии работы с клиентами;
  • корректировка каталога с учетом новых данных.

Данные, собранные во время парсинга, могут использоваться для любых видов развития бизнеса. Они являются актуальными, поэтому могут быть взяты за основу при принятии стратегических решений.

В заключение

Парсинг – универсальный и высокоточный инструмент, который помогает собирать информацию и развивать бизнес в разных направлениях. С его помощью можно заглянуть в сердце сайтов конкурентов, собрать сведения о ценах и характеристиках продукта, выявить лучших поставщиков и решить другие глобальные задачи. При выполнении этой работы необходимо следить за правильностью настроек и соблюдением ограничений. Если опыта выполнения парсинга нет, то рекомендуется либо привлечь профильного специалиста, либо пройти краткий обучающий курс, который реализуют многие сервисы, специализирующиеся на парсинге.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Реферальный маркетинг для интернет-магазина: виды, принцип работы, советы по внедрению

07.07.2020
Реферальный маркетинг – новый для украинского рынка инструмент, позволяющий привлекать клиентов с помощью старых заказчиков и пользователей, заинтересованных в получении...

Правила, виды и методы проведения конкурсов в интернет-магазинах

02.07.2020
Для раскрутки интернет-магазина, оживления аудитории, повышения объемов продаж и реализации остатков товаров используются конкурсы. Они имеют глобальное значение, позволяя привлечь...

Как обрабатывать негативные отзывы от клиентов интернет-магазина: советы, правила, стратегия

30.06.2020
С негативными отзывами периодически сталкиваются все владельцы интернет-магазинов. Паниковать и проявлять агрессию не стоит, иначе можно приобрести плохую репутацию и...

Как интернет-магазинам бороться с демпингом: пакет антикризисных рекомендаций

25.06.2020
С понятием демпинг хоть раз в жизни сталкивался каждый предприниматель. Такая тенденция связана с высокой конкуренцией на рынке, в ее...

Что такое мониторинг цен конкурентов интернет-магазина: задачи, цели, плюсы и минусы метода, инструменты

18.06.2020
Мониторинг цен конкурентов – не новый, но отлично работающий метод. 15-20 лет назад на разведку в магазины конкурентов ходили прототипы...

Товарный знак интернет-магазина: полезная информация и пошаговое руководство по регистрации

16.06.2020
Сделать интернет-магазин популярным и узнаваемым помогает уникальное название с фирменным логотипом. Но мало придумать запоминающийся образ бренда: его нужно еще...

Как увеличить органический трафик: 14 работающих способов

11.06.2020
Органический трафик сайт интернет-магазина получает за счет переходов, выполняемых непосредственно из поисковых систем. Посетители, пришедшие на сайт из поисковой выдачи,...

Стоимость привлечения клиента для интернет-магазина: что это за показатель, как и зачем его рассчитывать

09.06.2020
В онлайн-бизнесе есть много метрик, которые необходимо постоянно отслеживать. Они показывают, насколько эффективен проект, на что стоит обратить внимание и...

ABC и XYZ-анализ ассортимента интернет-магазина: схема, этапы проведения, плюсы и минусы

04.06.2020
Рано или поздно представители бизнеса сталкиваются с потребностью изучения ассортимента и ранжирования позиций в порядке приоритетности. В этом случае целесообразно...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Самостоятельно ・ Без программистов ・ Надежный хостинг ・ Поддержка 24×7 ・ Готовые шаблоны дизайна・ Продвижение・ Интеграции оплаты, доставки и 1С