Как и зачем делегировать полномочия владельцу интернет-магазина

Делегированием полномочий называется передача определенных обязательств работнику. Такое решение позволяет:

  • снять часть рабочих обязанностей с руководителя интернет-магазина;
  • снизить затраты на выполнение обыденной/квалифицированной работы;
  • одному подчиненному делегировать полномочия на выполнение ряда обязанностей (позволяет не нанимать дополнительных подчиненных).

Делегирование полномочий позволяет владельцу бизнеса оперативно решать наиболее важные задачи, ставить перспективные цели, развивать дополнительные источники дохода.

Стоит обратить внимание! Полномочия отличаются от власти. Сотрудник, обладающий полномочиями, получает в распоряжение определенные ресурсы компании или ограниченное право пользоваться ресурсами. Власть же позволяет действовать в любом направлении, в рамках законодательства. Человек, обладающий властью, принимает наиболее ответственные решения и способен в корне менять ситуацию.

Делегирование играет важную роль для руководства торговых компаний, магазинов, предприятий. В истории крупных компаний с мировыми именами были случаи, когда руководители предоставляли определенные права профессиональным сотрудникам в кризисное время. Такое решение помогало компаниям быстро восстановиться после тяжелого периода времени, финансового кризиса. Профессиональные кадры быстрее находят решение, оно является наиболее результативным в сложившихся обстоятельствах.

Руководству это выгодно тем, что можно быстро, дешево возложить трудоемкие полномочия на более квалифицированного человека. Исполнителю выгодно брать на себя дополнительные права/обязанности. В случае успешного выполнения поставленных задач, специалиста ожидают щедрые премиальные, карьерный рост, получение нового ценного опыта.

полномочия и власть

Эффективность метода

На начальном этапе многие владельцы онлайн-магазина экономят на подчиненных, работая в различных направлениях. Среди таких функций могут быть:

  • прием входящих звонков;
  • обработка заказов, последующая отправка получателям товаров;
  • наполнение интернет-магазина товарами, информационными текстами, описаниями;
  • заказ, получение, принятие продукции;
  • оформление документации, сдача отчетных документов в налоговую службу;
  • осуществление рекламной деятельности;
  • складские погрузочно-разгрузочные работы.

Чтобы освободить немного времени, нужно нанимать работников различного уровня квалификации. Некоторым будут поручены стандартные обязанности. Ответственным людям нужно доверить более важные задачи. Например, менеджеру call-центра можно поручить проведение рядовых переговоров, администратору сайта – наполнение онлайн-магазина контентом, его продвижение в поисковых системах, рекламу.

Такой метод распределения обязанностей позволит значительно увеличить мотивацию работников, повысить их самооценку, результативность труда и вовлечь в деятельность интернет-магазина. Это положительно скажется на развитии бизнеса, доходах, узнаваемости, престиже.

Важно! Грамотное распределение обязательств позволяет владельцу интернет-магазина продавать в среднем на 20-50% больше товаров/услуг. При этом руководитель бизнеса с таким подходом будет на 50% чаще добиваться новых высот в сравнении с руководителями, пренебрегающими делегированием.

цели делегирования

Организация процесса распределения обязанностей

Стоит выделить три основных уровня делегирования:

  • низкий (подчиненному будет доверено право исследования определенных важных направлений, вопросов, с целью осведомления руководства, предоставления личных профессиональных рекомендаций);
  • средний (позволяет анализировать самостоятельно нужную информацию, принимать решения, внедрять их на практике, после консультации с руководителем);
  • высокий (исследование информации, внедрение практических решений происходит единолично сотрудником без предварительных обязательных консультаций с руководством).

уровни делегирования

Любой из указанных уровней делегирования решает ряд определенных задач. Профессиональный работник лучше владеет специализированной информацией, быстрее примет грамотное, взвешенное решение, чем руководитель, поверхностно владеющий тематическими знаниями. Поэтому вполне разумно, результативно давать определенные полномочия таким кадрам с целью развития интернет-магазина.

Этапы делегирования полномочий:

  1. Осознание того, что определенные обязательства стали отнимать слишком много времени, которое нужно направлять на развитие компании, полноценный отдых, важные, ответственные переговоры;
  2. Далее потребуется выделить основные задачи, которые в состоянии будут выполнить штатные кадры, наемные работники, специализированные компании (например, аутсорсинговые компании, фрилансеры);
  3. Нужно посчитать, сколько средств, времени уйдет на найм нового подчиненного, обучение (иногда лучше с доверенного лица снять маловажные обязательства и загрузить полезной работой);
  4. Выбор исполнителя обязательств (потребуется объяснить суть работы, все тонкости, обязанности, права, ответственность, вознаграждение);
  5. После расписания всех обязательств, нужно предоставить человеку испытательный срок, за который он покажет своё рвение к работе, способности, заинтересованность;
  6. Оценка результативности подчиненного в соответствии с возложенными на него обязательствами;
  7. Принятие решения о выборе исполнителя или поиск нового кандидата.

Оценивать результативность испытательного срока можно по нескольким критериям. Это может быть привлеченная прибыль от переговоров, проведенных рядовым менеджером с расширенными правами действий. Это может быть отсутствие проблем с налоговой службой, другими контролирующими инстанциями для бухгалтера. Были поданы перспективные идеи по развитию интернет-магазина? Работа команды стала приносить больше прибыли, снизился процент возврата товаров, повысился интерес к компании, после последней проведенной рекламной акции? Любой из этих и похожих случаев говорит о том, что распределение прав и обязанностей не прошло напрасно.

процесс делегирования полномочий

Кому делегировать полномочия? Выбор сотрудника

Чтобы доверить ответственные задачи, владелец бизнеса должен выбрать подходящую кандидатуру. Такой человек должен понимать всю ответственность мероприятия. Следует уделить внимание основным рекомендациям по выбору специалиста:

  • квалифицированный опытный работник примет более верное, взвешенное решение, чем неквалифицированный (например, опытный менеджер по продажам и студент, недавно закончивший обучение);
  • нагружать специалиста следует по его возможностям (прибавление новых полномочий не даст положительного результата в случае чрезмерной загруженности рабочего);
  • подчиненный должен быть заинтересован в развитии компании.

Если сотрудник выбран верно, то результат будет положительным. Чтобы человек с новыми полномочиями не чувствовал себя слишком загруженным, можно делегировать их постепенно, давая специалисту привыкнуть к новым обязанностям.

Для наибольшей результативности делегирования, руководителю понадобится уделить время подготовке доверенных лиц. Сюда могут входить общие совещания, сближающие работников с руководством. Сотрудники с новыми полномочиями будут чувствовать себя увереннее, если будут знать, что их ждет не строгое наказание за возможные промахи, а советы, консультации, наставления. Такой подход позволит создать в коллективе доверительные отношения, которые полностью окупят вложенное время.

кому делегировать полномочия

Преимущества и недостатки делегирования

Делегирование полномочий может существенно повлиять на развитие интернет-магазина. Чтобы избежать негативного влияния на бизнес, избежать сокращения прибыли, не следует сотрудникам давать право на:

  • постановку целей на развитие бизнеса;
  • принятие срочных, сложных, нестандартных решений, результат которых будет являться стратегически важным.

Такие решения должен принимать исключительно руководитель организации.

Явные преимущества делегирования:

  • появление у руководителя самого ценного ресурса человека – времени;
  • сложные специализированные вопросы теперь решаются профессионалами своего дела;
  • сокращение расходов, за счет сокращения использования времени руководителя или за счет объединения ряда полномочий для делегирования их одному специалисту;
  • повышение мотивации, заинтересованности работников, что приводит к сплочению команды, росту профессионализма, развитию бизнеса.

плюсы делегирования

Недостаток делегирования: риск некачественного и несвоевременного выполнения задач.

Устранить недостаток можно, более скрупулезно подбирая сотрудника. Желательно, чтобы он был действительно опытным профессионалом в сфере поставленных задач. Повысить результативность может предыдущий опыт работы с таким специалистом, что развивает более доверительные отношения. Идеально, если у работника уже был ранее опыт выполнения схожих работ.

Вывод

Успешные руководители делегируют частично или полностью свои полномочия проверенным людям, компаниям. Это позволяет добиваться существенного развития компании без существенных финансовых затрат.

Настоящий лидер с помощью предоставления сотрудникам новых прав создает новое креативное мышление команды. Это позволяет каждому специалисту по отдельности чувствовать себя частью одного большого, сильного, здорового организма. Будь это менеджер, администратор, копирайтер, фотограф - если они понимают руководителя, доверяют ему, то именно они и будут развивать интернет-магазин. Сотрудники, чувствующие доверие со стороны руководства, генерируют массу перспективных идей, которые могли бы никогда не прийти в голову владельцу организации. Большая часть именитых, узнаваемых компаний достигла успеха, благодаря профессиональному взгляду рядовых сотрудников. Они могут подсказать новый путь развития. Только в компетенции руководителя решить, идти по этому пути, или нет.

Грамотное делегирование полномочий тщательно подобранным сотрудникам обязательно даст положительный результат. В Украине достаточно перспективной молодежи, опытных кадров, амбициозных сотрудников. Они могут принести больше пользы, обладая расширенными правами, ответственностью. Владельцы торгового бизнеса в Интернете почти ничем не рискуют при делегировании. Результат мероприятия может оказаться полезным и выгодным.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Ремаркетинг интернет-магазина: разновидности, преимущества и особенности настройки

18.12.2018
Интернет-магазинам, которые умеют возвращать уже бывавших на сайте пользователей, практически всегда удается многократно увеличить объемы продаж и выжать максимум возможной...

Способы тестирования персонала и его роль в развитии онлайн-магазина

13.12.2018
Психодиагностические методики, называемые тестированием, - путь к эффективному управлению человеческими ресурсами. Мы собрали лучшие тесты, способы оценки трудового потенциала для...

Как организовать удаленное собеседование для сотрудников интернет-магазина

11.12.2018
Персонал – это лицо компании. Часто бывает, что из-за невежливости, невнимательности или прочих недочетов одного работника в компании возникают крупные...

Как и зачем персонализировать интернет-магазин: эффективные способы и примеры

07.12.2018
Из общего количества пользователей, посещающих интернет-магазин, реальными покупателями становятся всего около 3%. Чтобы увеличить эту цифру и получить практически гарантированный...

Как уладить недовольного клиента интернет-магазина?

04.12.2018
Любой коммерческий проект рано или поздно сталкивается с распространенной проблемой – негативными отзывами, жалобами, возражениями, такова реальность онлайн-бизнеса. В среднем...

Как найти менеджера, который умеет продавать - подробная инструкция

29.11.2018
Менеджеры являются сотрудниками, отвечающими за рост объема продаж, повышение лояльности клиентов, предоставление компетентной консультативной помощи. Интернет-магазин нуждается в квалифицированных кадрах,...

Эффективность интернет-магазина: 8 основных метрик KPI

27.11.2018
Понимание реальной картины текущего состояния дел в бизнесе дает возможность вовремя усилить слабые точки, предотвратить возможные риски, подкорректировать методы достижения...

Сарафанное радио как эффективный метод продвижения интернет-магазина

22.11.2018
Для получения максимальной отдачи следует задействовать разные методы продвижения интернет-магазина. На пользу бизнесу могут пойти и неформальные маркетинговые приемы, практически...

Золотой сезон или все о том, как подготовить интернет-магазин к старту новогодних продаж

20.11.2018
Предновогодние праздники – высокий сезон продаж. В этот период прибыль, средний чек интернет-магазина повышаются минимум на 50-70%. Сегодня мы расскажем...

Что такое SWOT-анализ, зачем он интернет-магазину и как его проводить

15.11.2018
Каждый шаг в бизнесе нужно тщательно обдумывать, соотносить с различными внутренними, внешними факторами. Только в таком случае стоит рассчитывать на...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению