Продвижение бренда в интернете: этапы, стратегии, секреты

Бренд является фабричной маркой, при продвижении которой компанию ожидает успех. Чем популярнее бренд, тем больше клиенты готовы платить за его товары. Стратегии продвижения бренда и продукта различаются – эти и другие вопросы мы рассмотрим прямо сейчас.

Какие задачи решает продвижение бренда в интернете?

Занимаясь поиском товара, клиент ориентируется на цену или производителя. Во время принятия решения о покупке он учитывает бренд, поэтому выберет продукт Adidas или Nike, а не no name, если цена и исходные характеристики товара будут примерно идентичными. Поэтому продвижение бренда в интернете в первую очередь связано с формированием крепкого имиджа, а также повышением узнаваемости. Если бренд не будет продвигаться с помощью рекламы, то его просто не будут искать, что окажет негативное влияние на продажи.

Поэтому для рассматриваемого вида продвижения применяются элементы интернет-брендинга – относительно новая для Украины модель. Он может использоваться для раскрутки новых или старых брендов, позволяет решить следующие задачи:

  • повышение охвата целевой аудитории;
  • знакомство потенциальных клиентов с философией, продукцией, сервисными услугами, другими аспектами деятельности бренда;
  • повышение узнаваемости, благодаря которому продукцию бренда начнут искать в интернете и выделять на фоне товаров конкурентов;
  • привлечение трафика на сайт бренда;
  • повышение эффективности запущенных платных рекламных кампаний.

Во время продвижения повышается ассоциативное восприятие, доверие клиентов, а также интерес к товарам или услугам. Раскрутка включает в себя комплекс стандартных и нестандартных инструментов, которые помогают быстро популяризировать бренд и привлечь на сайт первый органический трафик.

С чего стоит начать продвижение, как разработать стратегию?

Стоит помнить о том, что выбранная стратегия продвижения бренда сформирует у потребителя определенные ассоциативные связи, которые после запуска кампании будет очень сложно изменить. Формирование концепции бренда состоит из нескольких этапов, рассмотрим их:

  • создание идеи компании;
  • нейминг;
  • разработка элементов айдентики бренда;
  • выбор и реализация маркетинговых кампаний.

комплекс брендинга

Рассмотрим каждый этап более детально, ведь от правильно разработанной и внедренной стратегии напрямую будет зависеть успешность кампании.

Формирование идеи

Каждый бренд должен иметь уникальную стратегию позиционирования, которая донесет до потребителя информацию о деятельности компании. При формировании стратегии стоит придерживаться следующих принципов:

  • разработка уникальной идеи, которая подчеркнет индивидуальные особенности бренда;
  • использование выгод и демонстрирование заботы. В этом вопросе все зависит от продукта и потребностей клиента: отсутствие ГМО, косметика не тестируется на животных, гипоаллергенная продукция, иное;
  • соответствие целям, поставленным перед бизнесом.

Идея – это то, что увидит потенциальный клиент, она сформирует необходимые ассоциации и привлечет к продукту максимальное количество покупателей.

Нейминг

Нейминг (англ. product naming) – это выбор наименования бренда, который выводится на рынок. Название может состоять из 2-3 слов, взятых из украинского, английского или любого другого языка. Нередко для названий используются аббревиатуры, акронимы – то, что будет отображать особенности бренда и расскажет о нем без лишних слов. Стоит обратить внимание на то, что выбранное название будет использоваться при создании групп в социальных сетях, настройке рекламы, а также в доменном имени сайта. Последний момент очень важен, ведь сайты брендов, название которых было использовано в домене, отлично продвигаются в ранжировании.

Выбранное название должно быть уникальным, к его разработке можно привлечь креативных маркетологов или других специалистов, которые хорошо знакомы с украинским рынком услуг. Если название будет скопировано, то иска со стороны правообладателя не удастся избежать. Неуникальное название не получится официально зарегистрировать, что нужно учитывать при поиске оптимального варианта.

Нейминг имеет важное значение, ведь название будет фигурировать везде – от дизайна сайта до упаковки с готовой продукцией. Например, Coca-Cola или Sprite – это не просто напитки, а международные бренды, которые имеют колоссальную узнаваемость. Попадая в любую страну мира, люди выбирают баночку с любимой «колой», будучи уверенными в ее стабильном качестве и приятном вкусе. Кстати, название указанных брендов фигурирует в доменных именах сайтов.

Sprite

Айдентика бренда

Айдентика (фирменный стиль) – это набор визуальных элементов, которые отождествляют бренд. В айдентику входят:

  • товарный знак и логотип;
  • фирменные цвета, комплект шрифтов, блоки, слоган, иные константы.

Отличным примером хорошего фирменного стиля является Coca-Cola, ведь здесь есть насыщенные оттенки, уникальное название и даже музыка, слушая которую потенциальный клиент вспоминает сладкий напиток. Элементы айдентики будут использованы при оформлении сайта, визиток, рекламных материалов, группы в социальных сетях, упаковки с продукцией – всех элементов, на которых фигурирует название бренда.

На этом этапе разрабатываются не только визуальные элементы, но и продумывается стиль коммуникации с клиентом:

  • особенности оформления рассылки;
  • корпоративная этика;
  • тон, используемый при создании информационных постов для социальных сетей, многое другое.

Элементы айдентики 

Элементы айдентики 

Помните о том, что торговую марку и все ее константы необходимо обязательно зарегистрировать. В противном случае может произойти неприятная ситуация: вы инвестируете в разработку констант, запустите рекламу, а вашу торговую марку начнет использовать другая компания, пройдя предварительную процедуру регистрации. Процедура занимает небольшое количество времени, пройти ее можно самостоятельно, направив документы в Укрпатент, или с помощью патентного поверенного, который будет заниматься всеми бюрократическими процедурами.

Реклама и другие способы продвижения бренда

После формирования идеи, нейминга и разработки фирменного стиля можно приступать к запуску рекламы. Предварительно нужно будет создать сайт или одностраничник бренда, оформленный в соответствии с брендбуком, а также выполнить следующие работы:

  • создать официальные группы в социальных сетях;
  • добавить сайт или название бренда на ресурсы-отзовики;
  • добавить информацию о бренде на доски объявлений, в каталоги и другие авторитетные источники;
  • привлечь потенциал нативной рекламы, а также заказать публикации на сайтах-новостниках.

Рекламные кампании необходимо запускать поэтапно, отталкиваясь от динамики популяризации бренда. Если сразу же запустить контекстную рекламу, то результат будет не слишком позитивным: о бренде никто не знает, его просто не будут искать в Google.

Сторителлинг

В основе каждого бренда лежит уникальная история, о которой будет интересно узнать потенциальным клиентам. Наличие истории располагает к коммуникации и доверию. Ее может рассказывать как сам бренд, так и выбранные амбассадоры. Написать историю можно самостоятельно, исходя из личного опыта, или же делегировать задачу опытному автору.

Сторителлинг

Амбассадоры бренда

Амбассадор – посол бренда, который рекламирует его через все доступные каналы. Для продвижения бренда в интернете стоит искать послов, которые являются владельцами страниц и групп с большим количеством фолловеров. Амбассадор должен быть популярной личностью, иметь хорошую репутацию и ассоциироваться с продуктом.

Стоит помнить о том, что послы бренда и «лицо марки» – это разные персоны. В первом случае речь идет о лидере мнений, близкому вашей целевой аудитории, во втором – о персоне, которая по сути является моделью. Лицо марки – это один человек, а вот амбассадоров может быть много. В это же время амбассадор может быть одновременно лицом бренда, что зависит от поставленных задач, целевой аудитории, иных факторов.

Амбассадоры используют рекомендательный тон, они предлагают своим фолловерам продукты брендов, которые выбирают в реальной жизни. Выполняют функцию гарантов качества, а также запускают механизм сарафанного радио. Бренд заключает с амбассадором договор, в рамках которого он должен регулярно публиковать посты, а также использовать товары. Чаще всего по условиям договора амбассадор не может рекламировать аналогичный продукт, ведь если утром он будет пить и хвалить кофе одной торговой марки, а вечером – другой, то у подписчиков возникнут сомнения в честности.

Вебинары и тематические онлайн-конференции

В этом случае представитель бренда принимает участие в онлайн-мероприятии, во время которого дает ненавязчивую рекламу. Он может выступать как в качестве организатора, так и в качестве приглашенного эксперта. Участие в мероприятиях – яркая демонстрация заинтересованности и стремления поделиться опытом. Необходимо придерживаться корпоративной этики, что позволит привлечь пользователей, для которых близки ценности и задачи бренда.

Вирусные видео

Вирусное видео – короткий ролик, имеющий креативное содержание. Он быстро поднимается в ТОП ленты видеохостинга, собирая тысячи просмотров. Создание хорошего вирусного видео – настоящее мастерство, поэтому необходимо привлечь опытных сценаристов, монтажеров и креативного маркетолога, которые знают индустрию изнутри. Они создадут ролик, который долго будет занимать лидирующие позиции в рейтинге самых просматриваемых.

вирусный контент

На базе вирусного ролика можно запускать кампании в социальных сетях, дополненные тематическими хэштегами. В этом случае пользователи будут записывать любительские ролики, подражая вирусному видео, отмечая бренд и ставя хэштеги. Такая стратегия позволит привлечь внимание к бренду, а также сформировать хорошую репутацию.

Публикация рекламных статей на популярных сайтах

Платные публикации на сторонних ресурсах с высокой посещаемостью – отличное решение, которое поможет рассказать пользователям о новом бренде. Можно использовать материалы в разных стилях:

  • новостные статьи в деловом стиле;
  • приглашающие публикации, уведомляющие пользователей о конкурсах, вебинарах, мастер-классах, проводимых под эгидой бренда;
  • рекомендательные статьи, другие.

Для размещения публикаций стоит выбирать авторитетные ресурсы, имеющие очень хорошую репутацию. Можно выбирать как региональные СМИ, так и всеукраинские, но здесь все зависит от выделенного бюджета.

В заключение

Бренд – это набор визуальных, аудио- и психологических факторов, с которыми покупатели ассоциируют тот или иной продукт. Бренд не является услугой или товаром, но он неразрывно с ними связан. Поэтому во время продвижения необходимо использовать уникальные предложения, креативную рекламу и все то, что требуется для создания безупречного имиджа.

Набор инструментов зависит от сферы деятельности и тех задач, которые необходимо решить. Дополнительно можно применять email-маркетинг, ведение собственного блога, проведение конкурсов и разнообразных мастер-классов, вирусный маркетинг, SMM. Нередко для продвижения применяется контекстная реклама, однако эксперты оспаривают ее целесообразность, поэтому этот канал необходимо тестировать и оценивать достигнутые результаты. Кампания по продвижению бренда должна быть стихийной, потому как если процесс был запущен, то останавливать его нельзя, ведь в этом случае потенциальная аудитория просто потеряет интерес.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

15 товаров, которые легко продавать в любое время года

17.09.2020
Владельцы интернет-магазинов, в которых представлены сезонные товары, ежегодно сталкиваются с периодом низких продаж. Спад покупательской активности может затронуть другие ниши,...

Резкое падение трафика на сайте интернет-магазина: причины, признаки, способы решения проблемы

15.09.2020
Отрицательные показатели трафика способны вызвать шквал эмоций – от недоумения до легкой паники. Однако стоит отбросить в сторону волнение, ведь...

Обновления выгрузок на площадки, Диалогов, фильтр по источникам заказов, поиск по параметрам

11.09.2020
Обновления Диалогов 1. Исправили баг из-за которого не отправлялись сообщения по статусам заказа на тарифе "Базовый". 2. Добавили возможность переотправить...

13 способов, которые помогут снизить процент отказов на сайте интернет-магазина

10.09.2020
Во время проверки статистики коммерческого сайта стоит учитывать показатель отказов. Он имеет важное значение и указывает на то, сколько пользователей...

Конкурентная разведка: как работает, зачем нужна интернет-магазину

08.09.2020
Сбор информации о конкурентах – одна из важнейших задач в сфере бизнеса, необходимая для принятия управленческих, финансово-экономических, кадровых и прочих...

Мошенничество на рабочем месте: как защитить интернет-магазин от нечестных сотрудников

03.09.2020
Каждый человек, ведущий бизнес в сфере электронной коммерции, не понаслышке знаком с мошенничеством. Оно исходит от покупателей, партнеров и поставщиков,...

Как работать с возражениями и бороться со страхами онлайн-клиентов?

01.09.2020
Делая покупки в наземных магазинах, клиенты спокойны, ведь они видят товар, получают чек и могут обратиться с претензией к продавцу...

Как привлечь сезонный персонал в интернет-магазин: правила поиска и секреты адаптации сезонных сотрудников

27.08.2020
В преддверии праздников, крупных распродаж и обновления коллекций владельцы интернет-магазина сталкиваются с проблемой: сотрудники не успевают принимать, обрабатывать и собирать...

Правила выбора доноров для обратных ссылок, основные ошибки и подводные камни

25.08.2020
Одним из важных элементов внешней оптимизации является наращивание ссылочной массы, которая повышает авторитет сайта интернет-магазина для поисковых систем. При выполнении...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Самостоятельно ・ Без программистов ・ Надежный хостинг ・ Поддержка 24×7 ・ Готовые шаблоны дизайна・ Продвижение・ Интеграции оплаты, доставки и 1С