13 способов, которые помогут снизить процент отказов на сайте интернет-магазина

Во время проверки статистики коммерческого сайта стоит учитывать показатель отказов. Он имеет важное значение и указывает на то, сколько пользователей покинули сайт, просмотрев не более одной страницы. Существуют способы, которые помогут улучшить статистику – о них мы сейчас расскажем.

Как узнать и рассчитать процент отказов?

Необходимые сведения лежат на поверхности, ведь просмотреть статистику можно через Google Analytics. Данные предоставляются в форме диаграммы, расчет значения выполняется с помощью простой формулы. Например, количество посетителей составило 2000 человек, 250 юзеров покинули сайт, просмотрев лишь одну страницу:

250 : 2000 = 0,125;

0,125 х 100% = 12,5%.

Это неплохой показатель, волноваться стоит в том случае, если процент отказов превышает отметку 20-30. Такие цифры означают, что почти треть потенциальных клиентов покидает сайт, не заинтересовавшись внутренними страницами или ссылками. Проблемы, вызывающие высокий процент отказов, могут крыться в мелочах:

  • неграмотный контент;
  • изобилие разнообразной рекламы;
  • некорректное отображение в браузерах компьютеров, ноутбуков, смартфонов;
  • ошибки в настройке рекламных объявлений;
  • медленная загрузка веб-страниц;
  • сложный или непонятный функционал;
  • нерелевантное наполнение и метатеги, иные.

Высокие показатели для информационных ресурсов не являются опасными, ведь пользователь читает статью, которая его интересует, а потом закрывает страницу. Коммерческие сайты подразумевают просмотр нескольких страниц, ведь пользователь сначала выбирает товар, потом оформляет заказ, может искать контактные данные – выполняет минимум 2-3 перехода. Стоит помнить о том, что процент отказов – это информация о пользователях, покинувших сайт после просмотра одной страницы, а не о времени их пребывания или выполненных действиях. Рассмотрим 13 эффективных способов, которые помогут улучшить показатель и избежать отказов.

Способ №1. Проверка мобильной версии

Необходимо убедиться в том, есть ли мобильная версия сайта и корректно ли она работает. Причина отказов может быть банальной: пользователи, заходя на сайт интернет-магазина с мобильных устройств, видят растянутые страницы, слишком большие изображения, некорректные описания. Конечно, они сразу же покидают коммерческий ресурс, не имея возможности просмотреть товары или оформить заказ. Вы можете оценить мобильную версию с помощью следующих инструментов:

  • со своего мобильного устройства;
  • через нажатие клавиши F12, после чего в браузере персонального компьютера страница отобразится в том же формате, что и на смартфоне;
  • проверка через бесплатный сервис Google Mobile-Friendly Test. Нужно будет ввести URL-адрес и посмотреть результат.

Результаты проверки сайта через сервис Google Mobile-Friendly Test 

Результаты проверки сайта через сервис Google Mobile-Friendly Test 

В случае некорректного отображения нужно исправить ошибки. Решить проблему поможет аудит мобильной версии сайта интернет-магазина.

Способ №2. Проверка скорости загрузки страниц

Медленно загружающийся сайт интернет-магазина – настоящая катастрофа. Более 50% десктопных пользователей покидают ресурс в случае, если загрузка не происходит в течение 2-3 секунд. Пользователи, посещающие сайты с мобильных устройств, могут подождать загрузку на протяжении 4-5 секунд. Проверить скорость можно через Google PageSpeed Insights или Load Impact. Для устранения проблемы используются следующие методы:

  • сокращение количества рекламы, которая замедляет загрузку;
  • удаление и сжатие графических элементов, размещенных на страницах;
  • настройка кэширования данных, позволяющего повысить скорость загрузки при следующих заходах на сайт.

Удаление и оптимизация данных помогут повысить скорость загрузки и удержать пользователей, которые не любят длительное ожидание.

Способ №3. Юзабилити

Удобство использования сайта важно, ведь если пользователь не сможет найти корзину или нужную ссылку в каталоге, то он сразу уйдет. Необходимо оптимизировать все страницы, использовать «хлебные крошки», а также поработать над дизайном сайта и CTR-кнопок. Причина может крыться в слишком мелком шрифте, отсутствии четкой структуры или материалах, сложных для восприятия. Для улучшения юзабилити стоит привлечь экспертов в сфере аудита или тестовые группы пользователей, которые в ручном режиме выявят проблемы.

хлебные крошки на сайте

«Хлебные крошки» на сайте 

Способ №4. Проверка релевантности рекламных материалов

Нерелевантная реклама – еще одна причина высокого показателя отказов. Могут быть допущены следующие ошибки:

  • некорректный выбор целевой аудитории;
  • неправильная настройка таргетинга;
  • заведомо ложная информация, размещенная в объявлении;
  • некорректные изображения;
  • ссылки, ведущие на другие страницы онлайн-магазина.

Это лишь малая часть ошибок, но если допущена хоть одна, то пользователь не задержится на сайте надолго. Рекомендуется отслеживать каналы поступления трафика, пересмотреть рекламные кампании, а также не использовать в объявлении неправдивые или некорректные сведения. Неправильные настройки не только повышают процент отказов, но и больно бьют по рекламному бюджету, поэтому проблему нужно устранять.

Способ №5. Выявление навязчивой рекламы

Большое количество баннеров и других видов рекламы отталкивает пользователей. Особо остро вопрос стоит в случае, если реклама закрывает контент, замедляет загрузку или вынуждает кликнуть по объявлению. Многие юзеры используют для интернет-покупок технически устаревшие компьютеры и телефоны, которые зависают в случае, если страница перенасыщена объявлениями.

Реклама полезна, ведь она позволяет монетизировать сайт, однако от навязчивых объявлений стоит отказаться. Лучше использовать небольшие баннеры, нативный формат и партнерское сотрудничество с другими коммерческими ресурсами. В этом случае объявления и графические элементы будут выглядеть естественно, не оказывая негативного влияния на работоспособность интернет-магазина. Правильно выбирайте зоны под рекламу, ведь она должна быть отделена от основного контента и товаров.

Способ №6. Перелинковка

Если на веб-страницах отсутствуют ссылки на другие разделы, карточки товаров или блог, то показатель отказов будет уверенно повышаться. Наличие ссылок стимулирует посетителя осуществить переход, а также ускоряет индексацию, делает сайт более понятным для поисковых ботов и оказывает положительное влияние на позиции в выдаче. Перелинковку можно осуществить вручную или с помощью специального софта.

Как выглядит контекстная перелинковка

Как выглядит контекстная перелинковка 

Способ №7. Оценка качества контента

Тексты, изображения и другие виды контента должны иметь высокое качество. Наличие грубых ошибок отталкивает потенциального клиента, поэтому рекомендуется проверить содержимое сайта интернет-магазина на наличие следующих проблем:

  • стилистические, грамматические и другие виды ошибок в текстовом наполнении;
  • слишком большой размер изображений, которые некорректно отображаются на разных устройствах. Они должны быть релевантными странице или контенту, дополняя содержимое;
  • использование ключевых слов в угоду SEO, а не удобочитаемости. Обратите внимание на то, что неестественные вхождения запросов, отсутствие релевантности или переспам могут стать причиной наложения санкций поисковыми системами.

Стоит удалить недостоверную информацию, а также контент, который вводит пользователя в заблуждение. Придерживайтесь четкой структуры, не забывайте о релевантности title и description содержимому, давайте ссылки на схожие страницы и материалы – стимулируйте клиента поближе познакомиться с сайтом и провести на нем больше времени.

Способ №8. Неграмотный поиск по сайту

На некоторых сайтах предусмотрен поиск, который не учитывает ошибки, варьирование запросов и опечатки. Например, если посетитель введет словосочетание «басаножки зиленые», то поиск покажет 0 совпадений. Поэтому рекомендуется использовать плагины и иные инструменты, которые будут реагировать на ошибки и предлагать посетителю альтернативные варианты, выполнять исправление, выдавать релевантный результат. Платежеспособный клиент может не знать основ грамматики, но его интересы необходимо учитывать.

Способ №9. Выявление сложного дизайна

Пользователи хорошо реагируют на простые и красивые сайты, отличающиеся современным минималистическим дизайном. Кричащие расцветки, большое количество информации, собранной на одной странице, пестрая реклама – все это отвлекает от цели посещения коммерческого ресурса. Эстетика и эргономика должны быть продуманы до мелочей. Проверку можно провести с помощью привлечения тестовой группы. Независимые пользователи будут коммуницировать с сайтом, а потом дадут оценку не только дизайну, но и юзабилити. Еще одна причина высокого показателя отказов – технически устаревшие сайты, которые не отличаются ни красотой, ни удобством.

Пример устаревшего дизайна сайта 

Пример устаревшего дизайна сайта 

Способ №10. Обновление контента

Если юзер периодически посещает сайт, но видит один и тот же контент, то он не будет осуществлять внутренние переходы. Рекомендуется позаботиться о регулярном обновлении информации, которую можно добавлять в блог. Предварительно нужно составить контент-план. Частота добавления материалов зависит от ниши, целевой аудитории и специфики реализуемых продуктов.

Новый контент требует финансовых вливаний, однако обновление окажет положительное влияние на позиции в ранжировании, существенно повысит доверие поисковых систем. Релевантные информационные запросы приведут на сайт действительно заинтересованных клиентов, принимающих решение о покупке.

Способ №11. Добавление важной информации

Многие предприниматели, работающие в сфере электронной коммерции, предпочитают не указывать на сайте интернет-магазина цены. Пользователи плохо реагируют на скрытие информации, они не хотят осуществлять звонок, боясь мошенничества и неопределенности, поэтому быстро уходят к конкурентам. Цены лучше не скрывать, как и техническую информацию о товаре, прочие важные данные.

Способ №12. Добавление онлайн-чата и консультантов

Современные пользователи не любят выполнять много действий, поэтому, попав на сайт интернет-магазина, начинают искать глазами онлайн-чат. Они не хотят разговаривать по телефону, не стремятся заполнять форму обратной связи, опасаясь навязчивой рассылки или рекламных звонков от менеджеров. Добавление онлайн-консультанта становится оптимальным решением, которое помогает удержать клиента на сайте, стимулировать его осуществлять переходы по внутренним ссылкам и пройти по воронке продаж.

Способ №13. Устранение битых ссылок

Наличие битых ссылок и некорректная настройка ошибки 404 автоматически повышают процент отказов. Для поиска и устранения битых ссылок вы можете использовать сервисы Google Search Console или Free Broken Link Checker.

В заключение

Спрогнозировать поведение пользователей невозможно, но если в отказах наблюдается системность, то проблема кроется в сайте, наполнении или рекламе. При высоком показателе отказов рекомендуется использовать все вышеперечисленные способы, которые помогут не только выявить, но и устранить текущие ошибки. Проверку нужно осуществлять регулярно, чтобы предупредить отток клиентов и ухудшение позиций в поисковой выдаче. Для выполнения работы можно использовать онлайн-сервисы, комплексный аудит сайта и тестовые группы. Дополнительно можно внедрить быстрые опросы клиентов, а также периодическое отслеживание ситуации через Google Analytics.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

15 товаров, которые легко продавать в любое время года

17.09.2020
Владельцы интернет-магазинов, в которых представлены сезонные товары, ежегодно сталкиваются с периодом низких продаж. Спад покупательской активности может затронуть другие ниши,...

Резкое падение трафика на сайте интернет-магазина: причины, признаки, способы решения проблемы

15.09.2020
Отрицательные показатели трафика способны вызвать шквал эмоций – от недоумения до легкой паники. Однако стоит отбросить в сторону волнение, ведь...

Обновления выгрузок на площадки, Диалогов, фильтр по источникам заказов, поиск по параметрам

11.09.2020
Обновления Диалогов 1. Исправили баг из-за которого не отправлялись сообщения по статусам заказа на тарифе "Базовый". 2. Добавили возможность переотправить...

Конкурентная разведка: как работает, зачем нужна интернет-магазину

08.09.2020
Сбор информации о конкурентах – одна из важнейших задач в сфере бизнеса, необходимая для принятия управленческих, финансово-экономических, кадровых и прочих...

Мошенничество на рабочем месте: как защитить интернет-магазин от нечестных сотрудников

03.09.2020
Каждый человек, ведущий бизнес в сфере электронной коммерции, не понаслышке знаком с мошенничеством. Оно исходит от покупателей, партнеров и поставщиков,...

Как работать с возражениями и бороться со страхами онлайн-клиентов?

01.09.2020
Делая покупки в наземных магазинах, клиенты спокойны, ведь они видят товар, получают чек и могут обратиться с претензией к продавцу...

Как привлечь сезонный персонал в интернет-магазин: правила поиска и секреты адаптации сезонных сотрудников

27.08.2020
В преддверии праздников, крупных распродаж и обновления коллекций владельцы интернет-магазина сталкиваются с проблемой: сотрудники не успевают принимать, обрабатывать и собирать...

Правила выбора доноров для обратных ссылок, основные ошибки и подводные камни

25.08.2020
Одним из важных элементов внешней оптимизации является наращивание ссылочной массы, которая повышает авторитет сайта интернет-магазина для поисковых систем. При выполнении...

Продвижение бренда в интернете: этапы, стратегии, секреты

20.08.2020
Бренд является фабричной маркой, при продвижении которой компанию ожидает успех. Чем популярнее бренд, тем больше клиенты готовы платить за его...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению

Создайте интернет-магазин за 1 день
Все для продаж уже внутри
Самостоятельно ・ Без программистов ・ Надежный хостинг ・ Поддержка 24×7 ・ Готовые шаблоны дизайна・ Продвижение・ Интеграции оплаты, доставки и 1С