Как повышать продажи и привлекать клиентов с помощью sms-рассылки

Благодаря грамотно выстроенной маркетинговой кампании интернет-магазины поддерживают успешность, раскручивают бренд, продуктивно взаимодействуют с клиентами. Во многом подобный эффект достигается за счет SMS-рассылки – одного из наиболее действенных инструментов маркетинга.

Виды, преимущества и значение sms-рассылки для интернет-магазина  

По статистике около 45% покупок в интернете совершается с мобильных устройств. Учитывая эти данные, большинство известных коммерческих компаний активно используют смс-маркетинг. 

Основные преимущества SMS-рассылки:

  • не требует крупных финансовых вложений, длительной кропотливой подготовки;
  • помогает в кратчайшие сроки донести нужную информацию многотысячной аудитории, наладить точечный контакт с потребителем;
  • позволяет оптимизировать деятельность компании, сэкономить на рекламе, менеджерах call-центра. 

Результативность метода в разы превосходит другие инструменты рекламы. Исследования показали: пришедшие на телефон sms пользователи открывают гораздо чаще, нежели письма в электронной почте. На их прочтение уходит минимум времени, при этом нет необходимости в наличии интернет-подключения, что удобно клиенту. 

Условно различают два вида SMS-рассылки: сервисно-информационную и рекламную. Главная задача сообщений информативного характера – повышать лояльность клиентов, сообщая им о:

  • важных событиях;
  • новых услугах;
  • расширении ассортимента;
  • интересных предложениях;
  • переменах в графике работы;
  • статусе текущего заказа;
  • изменениях на личном счете при начислении бонусов;
  • поступлении на склад ожидаемого товара. 

типы смс

Также в информационных сообщениях принято поздравлять клиентов с наступающими праздниками, днем рождения, приглашать на тематические мероприятия. 

Рекламные смс рассылаются с целью ненавязчивой мотивации потенциального заказчика к покупке продвигаемого товара/услуги через прямой призыв к действию. В рамках подобных сообщений магазины предлагают:

Рассматриваемый инструмент – реальная возможность для интернет-магазина эффективно работать с теплой и холодной аудиторией, приобщать случайных покупателей к рядам постоянных клиентов. Недаром мобильный маркетинг считается оптимальным способом продвижения онлайн-бизнеса. Он несет пользу для потребителя, дает практически мгновенный результат. 

Как составить грамотный продающий текст для рассылки 

Чтобы повысить продажи и выручку с помощью мобильного маркетинга, мало набрать первый пришедший на ум текст и отправить его потенциальному покупателю. Нужно максимально проработать содержание письма, подключить разные маркетинговые «фишки», подобрать выгодный способ подачи информации. 

Любое смс-послание должно содержать ключевые элементы продающего текста:

  1. Слово-магнит. Начинать сообщение следует настраивающими на необходимый лад словами, способными сразу зацепить внимание получателя – «Спешите!», «Впервые!», «Цены Wow!».
  2. Четко сформулированное предложение. Стандартный объем sms, в который нужно уместить необходимую информацию – 120-150 символов. Более длинные тексты редко дочитывают до конца. В смс нет места «воде», лишним деталям: приветствуется простая структура, краткое, лаконичное изложение сути с обязательным упоминанием ключевых выгод. Не стоит пытаться рассказать обо всем, желательно придерживаться правила: 1 сообщение = 1 предложение.
  3. Побуждающий призыв. После информационной части письма важно побудить читателя к соответствующему действию, добавить четкий СТА. Клиент должен понимать, что от него хотят.
  4. Контакты. В конце сообщения необходимо указать ссылку на сайт онлайн-магазина, контактный номер телефона менеджера или адрес электронной почты. Воспользовавшись ими, покупатель сможет уточнить нюансы предложения, оформить заказ. 

В качестве усиливающих компонентов используют:

  • заглавные буквы, акцентирующие внимание на главном посыле;
  • конкретные цифры, убеждающие в выгодности предложения;
  • временные ограничения, стимулирующие к срочной покупке.  

пример смс рассылки

Чего нельзя допускать в SMS-рассылке:

  • запутанных, сложных для чтения и восприятия предложений;
  • непонятных сокращений, аббревиатуры, сленгов;
  • двусмысленных слов, сложных оборотов;
  • орфографических ошибок;
  • латинских букв, представляющих собой набор нечитабельных знаков. 

Подобные ошибки серьезно снижают эффективность рассылки, а иногда и вовсе отталкивают клиентов. 

Правила реализации мобильного маркетинга 

Способ ведения рассылки смс зависит от направления работы интернет-магазина, типа предлагаемых товаров/услуг, вида информации, которую необходимо донести потребителю. При планировании схемы внедрения метода стоит взять на заметку несколько общепринятых рекомендаций. 

Где взять контакты 

Для реализации SMS-рассылки нужно иметь клиентскую базу с номерами мобильных телефонов. Получить контакты теплой аудитории элементарно: достаточно просто зафиксировать данные, оставленные покупателями при оформлении заказа

С холодной аудиторией, которая пока еще не взаимодействовала с магазином, все на порядок сложнее. В данном случае придется проделать определенную работу: заинтересовать пользователей приятным бонусом, бесплатной доставкой первого заказа в обмен на заполнение анкеты с обязательным полем для указания мобильного номера. Также можно привлечь к делу постоянных покупателей, предлагая им небольшую скидку за каждого приведенного друга

приведи друга

Покупать чужие базы с телефонными номерами не имеет смысла. Доказано, что нежданные письма зачастую игнорируются, воспринимаются получателями, как спам. Собранная в таких базах целевая аудитория может оказаться не подходящей. Следовательно, эта рассылка не принесет ожидаемых результатов.

Какие сервисы и программы использовать 

Смс-рассылку не целесообразно реализовывать вручную. Для автоматизации процесса существует много современных эффективных сервисов. Они предоставляют пользователям полезные дополнительные функции: формирование подробных или кратких отчетов, уведомления о статусе рассылки, назначение даты/времени отправки, персонализация сообщений, создание групп получателей, интеграция с 1C и другим ПО. 

В Украине популярностью пользуются следующие сервисы для организации массовой SMS-рассылки:

  • ePochta SMS;
  • TurboSMS;
  • SMS-fly;
  • alphasms. 

Платформы предлагают различные тарифные планы, среди которых можно подобрать наиболее подходящий для своего случая. 

Многие интернет-магазины используют для смс-рассылки бесплатные менеджеры Telegram, Viber. Этот вариант стоит применять для тестирования и оценки эффективности составленных сообщений. Также он оптимален для компаний с небольшой клиентской базой. 

рассылка в вайбере

Рекомендуемая периодичность и подходящее время обращения 

В мобильном маркетинге важно подобрать оптимальную периодичность и время. Необходимо проанализировать, когда клиенту будет полезна предложенная информация. Желательно выстроить интервалы рассылки так, чтобы пользователь не забывал о магазине. Однако нельзя быть излишне назойливым, постоянно раздражать адресатов, вызывая ощущение спама. 

Если предполагается оповестить абонента о предстоящей распродаже, лучше сделать это за 1-2 дня до старта акции. Некоторые компании делают упор на окружающих нюансах: при наступлении лютых морозов предлагают купить обогреватели, при смене сезонов напоминают о возможности недорого приобрести качественные автомобильные шины. 

Что касается времени, рекомендуется отправлять сообщения с 10.00 до 21.00, не затрагивая личное пространство и период отдыха получателей. Также следует учитывать время доставки оператором. На практике часто происходят казусные случаи, когда смс с акционными предложениями приходят уже после окончания действия акции.  

Как сделать sms-рассылку максимально эффективной 

Ежедневно абоненты получают несколько SMS-сообщений рекламного содержания от разных компаний. Информационный поток постоянно растет, но положительный отклик получает далеко не каждое послание. Повысить эффективность смс-рассылки и свести к минимуму вероятность игнорирования писем помогут следующие советы: 

  • сегментируйте абонентов, разбивая их на группы по интересам и потребностям. Специалисты рекомендуют привязывать рассылку к действиям, осуществляемым пользователями на сайте интернет-магазина. Предложите потребителю то, чем он недавно интересовался. Оперируйте известными сведениями – покупателей, занимающихся садоводством, привлечет смс «Только до конца недели! Садовый инвентарь со скидкой 30%»;
  • проявляйте заботу и уважение. Выбирайте уважительные формы общения, активно применяя местоимения «Вы», «Ваш». Не забывайте про адресность – многие предпочитают обращение по имени. Заботьтесь о клиенте, напоминая ему о плохой погоде. «Уважаемая Ольга, на улице -24°C. Одевайтесь теплее и поспешите приобрести специальный защитный крем для лица»;

примеры рассылок sms

  • берите конкретикой, предугадывайте возражения. После прочтения смс у потребителя не должно оставаться сомнений и вопросов. Пишите так, чтобы у читателя не было необходимости искать дополнительную информацию: «Торопитесь! 18-21.09 распродажа брендовой обуви от 499 гривен leboutique.com»;
  • включите эксклюзив. Дайте получателю ощущение уникальности, возможность почувствовать себя особенным. Расскажите об эксклюзивной акции, которую клиент вероятнее всего не упустит: «Предъявите промокод ASD043TR56 до 15.04 и получите скидку 40% на нижнее белье»;
  • экспериментируйте, ищите креативные идеи. В этом случае важно не переусердствовать, действовать в пределах разумного. Иначе есть риск отпугнуть читателей. Попробуйте внести нотки юмора, говорите на языке потенциальной аудитории, сделайте неожиданное предложение. «Карусель-карусель, кто успел, тот и сел… Аттракцион невиданной щедрости в Sportik! Успей купить свой комплект горных лыж всего за 999 гривен»;
  • покажите сравнение цен. Продемонстрируйте получателю реальную выгоду предложения, приведя наглядные цифры, убеждающие лучше слов: «Сегодня цена за пару ботинок – 455 гривен, завтра – 720 гривен. Быстрее бронируйте нужный размер!»;
  • используйте исключительно русскую или украинскую раскладку. Некоторые маркетологи в целях экономии символов применяют латиницу «Vnimaniye! Zakritiye magazina! Vsyo po smeshnym cenam! Kyrtki ot 399 grn, palto ot 699 grn, golovnye ybory ot 99 grn». Чтобы понять смысл этого сообщения, нужно серьезно напрячь мозг, читается оно достаточно сложно;
  • не отправляйте безымянных сообщений. Пользователи привыкли к сервисным смс-кам с незапоминающихся коротких номеров. Вместо них в графе отправителя массовой рассылки эксперты советуют указывать краткое и логичное Альфа-имя. Популярные интернет-магазины всегда используют название собственного бренда, но в конце сообщения обязательно оставляют номер телефона для связи. «SPORTLANDIA. Акция! На вторую вещь в чеке -50%, на третью -90%. Спешите! 0504222»;
  • предоставляйте возможность отписаться. Регулярно абоненты получают множество рекламных посланий, что нередко вызывает крайне негативную реакцию. Оставляйте за клиентом право выбора, повышая его доверие к компании. «Добрый день! Вы зарегистрировались на сайте pokypki.com. В качестве благодарности предлагаем одноразовую скидку 35% на любой товар. Для отказа от рассылки напишите на почту admin@com.ua». 

Заключительные выводы 

При необходимости срочно проинформировать клиентов о предстоящих акциях и важных новостях вряд ли найдется более эффективный и не затратный способ, чем SMS-рассылка. Но учтите: в силу огромного количества рекламной информации у людей развилась глухота к маркетинговым сообщениям. Чтобы заинтересовать потенциальных покупателей и побудить их откликаться на послания, придется серьезно постараться. Научившись грамотно формировать уникальные предложения в коротком тексте, вы сможете привлечь большее количество постоянных покупателей, ощутимо улучшить показатели продаж и прибыльность интернет-магазина.