Способы тестирования персонала и его роль в развитии онлайн-магазина

Психодиагностические методики, называемые тестированием, - путь к эффективному управлению человеческими ресурсами. Мы собрали лучшие тесты, способы оценки трудового потенциала для владельцев интернет-магазинов!

Что такое тестирование персонала и зачем его проводить?

Это современный метод оценки, позволяющий:

  • узнать психологическую устойчивость служащих;
  • выявить потенциал, проблемы, мешающие отдаваться работе на 100%;
  • понять, на своем ли месте работает человек. Возможно, младшего менеджера уже пора повышать, а у HR-специалиста наблюдается профессиональное выгорание;
  • выявить служащих, нуждающихся в дополнительной проверке;
  • набрать в штат новые трудовые кадры, соответствующие всем требованиям.

Психологи, коуч-тренеры называют рассматриваемый инструмент психологической диагностикой. Применяя опросники, научные материалы, профильные специалисты:

  • раскрывают в служащем скрытый потенциал;
  • ищут признаки профессиональной усталости;
  • указывают владельцу бизнеса на карьеристов, исполнителей, потенциальных руководителей, определяя тип личности.

В итоге каждый член рабочего коллектива занимает место, соответствующее его характеру, уровню подготовки, темпераменту. Профессиональное выявление уровня компетентности, потенциала - дорогое удовольствие, доступное лишь для крупных компаний. Владельцы онлайн-магазинов могут выполнить эту работу самостоятельно, применив набор классических методик.

тестирование сотрудников компании

Способы тестирования

Исследование, проводимое в рамках HR-кампании или собеседования, по некоторым параметрам существенно проигрывается живой беседе, дальнейшему испытательному сроку. Данные, полученные в результате опросов, - ознакомительный материал. Он может оказать влияние на ваше мнение о приеме на работу, повышении или увольнении сотрудника, но не может быть истинной в первой инстанции. Помните о том, что полученные данные могут быть искажены из-за ряда причин:

  • стресс;
  • минимальное время, отведенное на выполнение;
  • чрезмерное волнение;
  • широкая направленность;
  • нечетко сформулированные вопросы.

Выбирая вид исследования, необходимо учитывать тип служащих, для которого оно предназначено. В менеджерах необходимо искать:

  • коммуникабельность;
  • грамотность;
  • неконфликтность;
  • лояльность.

В бухгалтерах:

  • ответственность;
  • высокий IQ;
  • профессиональные качества.

В онлайн-консультантах:

  • исполнительность;
  • вежливость;
  • стрессоустойчивость;
  • хорошую память.

тестирование сотрудников

Для каждой группы - 1-2 отдельных пакета задач. О том, какие лучше использовать, мы сейчас расскажем!

Испытания

Испытания помогут выявить профессиональный уровень, творческий потенциал. Например, занимаясь поиском переводчика для онлайн-магазина, вы предлагаете ему перевести небольшой фрагмент рабочего текста. Оценив текст, можно сразу же принять переводчика в штат или отказать ему в вакансии. Предложите кандидату выполнить любую задачу, соответствующую его трудовой инструкции. При необходимости инсценируйте подходящую ситуацию: звонок, письменное обращение клиента.

Испытания - эффективный метод оценки способностей, имеющий ряд плюсов:

  • оценка в режиме реального времени;
  • длительность испытания составляет не более 15-20 минут;
  • возможность использовать одно типичное испытание для всех претендентов на вакансию.

Деловые игры

Деловая игра - техника имитации ситуации для одного человека, группы. В ходе игры моделируется конкретный деловой случай, соответствующий поставленной цели:

  • развитие навыков группового взаимодействия;
  • укрепление корпоративного единства;
  • проработка стрессовых ситуаций;
  • выявление лидеров, исполнителей, иных психологических типов;
  • формирование мотивационных интересов;
  • воспитание профессиональной честности, ответственности;
  • изучение новых методик.

У каждого члена игры - собственная роль, полученная в результате естественно распределения обязанностей в момент обсуждения. У всех игроков наблюдается эмоциональный подъем, их объединяет единая цель.

деловые игры виды

Хороший пример деловой игры - «Тонущий корабль». Используя цветную клейкую ленту, веревку, очертите на полу большой квадрат. После этого все сотрудники должны стать в центр. В течение 10 минут уменьшайте размеры квадрата, в это время сотрудники должны будут удерживаться в нем, стараясь помогать друг другу. Такая игра объединяет, позволяет избежать агрессивной конкуренции, настраивает на позитивный лад.

Плюсы:

  • развитие положительных навыков, черт характера;
  • получение навыков командной работы;
  • моделирование предстоящих деловых ситуаций. Их проработка позволит коллективу не растеряться в ответственный момент;
  • повышение качества управления человеческими ресурсами;
  • поиск лидеров, членов группы, пользующихся уважением.

Минусы:

  • не все участники игры серьезно к ней относятся, что может исказить результаты;
  • нежелание коллектива принимать участие в деловой игре, проводимой в игровом формате.

преимущества деловой игры

Опросники, направленные на выявление личностных, профессиональных качеств

Опросники представлены широким спектром разнообразных задач, подходящих для:

  • выявления типа личности, темперамента, характера, профориентации;
  • склонность, отрицательное отношение к коллективной работе;
  • оценки уровня грамотности. Доступны задания для любых языков мира: английский, немецкий, украинский и иные;
  • профессиональное выгорание. Можно использовать тест Бойко, состоящий из 84 вопросов, доступный в электронном варианте;
  • внутренние ситуации в онлайн-магазине: отношение к руководству, стилю управления.

Преимущественно такие виды заданий существуют в электронном формате, поэтому достаточно посадить кандидата на вакансию за компьютер. В конце выполнения произойдет автоматический подсчет, анализ ответов, что станет хорошим дополнением к основному собеседованию.

Штатным сотрудникам лучше предлагать заполнять опросники не более, чем 1 раз в 2-3 месяца. Проверки проводятся в несколько этапов, что позволяет определить их достоверность.

Плюсы:

  • широкий выбор опросников, представленных в электронных, печатных вариантах;
  • ограниченный срок выполнения заданий;
  • возможность проведения групповых проверок;
  • достоверность при условии проведения проверок волнами: основная, через 2 недели - контрольная;
  • возможность использования стандартизированных методик.

Минусы:

  • сотрудники могут оказаться от прохождения испытания в таком формате;
  • большинство тестов - стандартные, поэтому многие люди с ними хорошо знакомы. Ознакомлен - значит вооружен, что может негативно сказаться на правдивости.

анкетирование опросники

Проективные виды

Учеников младшей группы в детском саду просят нарисовать картинку, чтобы определить их настроение, выявить проблемы, узнать о страхах. И вы можете попросить своих сотрудников нарисовать домик, солнышко или что-то иное. Проективные методики позволяют обмануть сознание человека, эффективно обходя все психологические барьеры.

Рисуя море, расстроенный сотрудник непроизвольно будет использовать темные цвета, позитивно настроенный - яркие. Существует много способов, позволяющих «прочитать» незатейливые картинки:

  • рисунок, расположенный в центре листа, свидетельствует о самоуверенности, эгоцентризме автора;
  • если на картинке много мелких деталей, то ее автор - инициативный, внимательный человек;
  • использование ярких цветов, четко прорисованных линий свидетельствует об эмоциональной стабильности. Ломанные линии - признак неуверенности, нечеткие - зажатости, внутреннего стеснения.

О многом расскажет цвет, ведь белый является символом открытости, красный - агрессии, черный, темно-фиолетовый - душевного беспокойства.

Еще один вид проективного исследования - незаконченные предложения, например: «Мне сложно найти общий язык с коллегами потому что...». Составьте 10-12 таких предложений, они точно помогут вам выявить проблему в коллективе, узнать отношение служащих к руководству, найти ответы на другие вопросы.

Плюсы:

  • проверенный способ, позволяющий преодолеть психологические барьеры;
  • большой выбор проективных исследований для любых задач;
  • высокая достоверность;
  • одинаковые условия для всех лиц, проходящий тест;
  • оценка настроений одного сотрудника, целого коллектива;
  • независимые результаты.

Минусы:

  • подготовленный человек может обойти хитрые тесты;
  • вам придется вручную проверять результат, тратя массу времени на эту работу.

Проективные тесты

ТОП-3 популярных варианта тестов для персонала

Владельцы онлайн-магазина, никогда не занимавшиеся подготовкой тестов для персонала, могут использовать классические методы.

Методика Люшера

Проективный цветовой тест Люшера, существующий в кратком (8 цветов) и полном варианте (8 цветовых таблиц). Во время выполнения человек видит на экране монитора цветные карточки, выбирая те оттенки, которые больше всего пришлись ему по душе. В итоге можно определить психоэмоциональное состояние человека, прошедшего испытание, степень профессионального выгорания.

Из плюсов можно выделить:

  • итоговую оценку сложно просчитать;
  • возможность выполнять задание на стандартном персональном компьютере;
  • высокая скорость, ведь на выбор цветных карточек нужно потратить не более 5-10 минут.

Психологи отмечают следующие минусы:

  • результаты нестабильны, они дают точную оценку состояния на момент прохождения испытания;
  • достоверность необходимо подтверждать с помощью иных методик.

Эффективно применять этот тип задания для служащих интернет-магазина, занятых работой, связанной с повышенной концентрацией внимания, высокими моральными нагрузками.

Методика Люшера

Метод Майнера

Состоит из 40 фраз, завершение которых придумывает сотрудник, проходящий испытание. Анализ фраз позволяет оценить потенциал служащего.

Метод Роршаха

Во время проведения исследования человеку показывают 10 картинок, именуемых чернильными пятнами. Кто-то видит бабочек, кто-то - животных, третий служащий замечает фигуры, фантастические образы. Относится к проективной группе, позволяет определить личностные проблемы.

Метод Роршаха

Как часто необходимо проводить тестирование, как оценить результат?

Частота проведения исследований зависит от специфики бизнеса, в интернет-магазине их лучше проводить не реже, чем 2-3 раза в год. Помните о нескольких правилах:

  • используйте не одну методику, а 2-3;
  • повторите исследование через 1-3 недели после проведения первого теста, чтобы подтвердить валидность (достоверность);
  • выбирайте задания, соответствующие уровню тестируемой группы.

Большинство заданий менеджер по персоналу, владелец интернет-магазина найдет в интернете. Можно использовать бесплатные версии или, что более надежно, приобрести лицензионные тесты в профильных компаниях. Еще один хороший вариант - заказ корпоративного тестирования для персонала интернет-магазина 1-2 раза в год.

Роль тестирования персонала в развитии интернет-магазина

Сплоченность коллектива, четкое распределение обязанностей, правильное понимание целей - это лишь малая часть результатов, полученных в результате проведения регулярного тестирования персонала интернет-магазина. Проводя такие исследования на постоянной основе, вы сможете:

  • научить коллектив правильно выполнять возложенные задачи;
  • избежать конфликтных ситуаций;
  • правильно управлять ресурсами;
  • выявлять лидеров;
  • выбирая правильный стиль управления;
  • получать актуальную информацию о жизни коллектива;
  • повышать качество обслуживания;
  • принимать на работу самых достойных кандидатов.

Подводя итог, стоит сказать о том, что постоянная работа со служащими - залог стабильного развития вашего онлайн-магазина!

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Поставщики постельного белья для интернет-магазинов в Украине: обзор условий и ассортимента

20.02.2020
До открытия интернет-магазина постельного белья нужно выбрать поставщиков, имеющих хорошую репутацию. Можно покупать товары оптом или по системе дропшиппинга. В...

DOOH-реклама: преимущества, недостатки и особенности использования инструмента в продвижении интернет-магазина

18.02.2020
Для получения максимального эффекта от продвижения нужен комплексный подход с подключением инновационных методов не только в онлайн, но и в...

Поставщики женской одежды для интернет-магазинов в Украине: сравнительный обзор популярных компаний

14.02.2020
Предприниматель, открывая интернет-магазин нарядов для женщин, должен уделить внимание выбору ответственных поставщиков. Не стоит делать ставку на 1-2 компании, ведь...

Программы лояльности для интернет-магазина: обзор эффективных систем, удачные примеры реализации

12.02.2020
Клиенты – главная мишень и основной источник дохода любого бизнеса. На привлечение потенциальных покупателей тратится множество средств и усилий: в...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин вязаных вещей в Украине

07.02.2020
Вязаные вещи являются качественными, красивыми и относительно недорогими. Предприниматель, решивший открыть интернет-магазин, может остановить внимание на этой группе товаров.

Коллтрекинг для интернет-магазина: суть технологии, принципы работы и обзор популярных сервисов для подключения услуги

06.02.2020
Для успешного развития интернет-магазина необходима реклама. Но важно не количество задействованных маркетинговых ходов, а их продуктивность в каждом конкретном случае....

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин музыкальных инструментов в Украине

31.01.2020
Музыкальные инструменты – это специфический товар, который интересен далеко не всем клиентам. Однако такая узкая ниша открывает хорошие возможности для...

Руководство по созданию инфографики для интернет-магазина: основные правила, инструменты и примеры

29.01.2020
Мозг человека устроен таким образом, что визуальная информация усваивается им намного быстрее, чем текстовая. Посетив ресурс, пользователь запомнит только около...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин платьев в Украине

28.01.2020
Женщины обожают обновлять гардероб, тем более мода изменяется ежегодно. Поэтому предприниматели, продающие платья, будут получать неплохой стабильный доход. Открыть интернет-магазин...

Внутренняя перелинковка интернет-магазина: значение, основные схемы и правила выполнения

27.01.2020
Внутренняя оптимизация – один из важнейших этапов продвижения интернет-магазина. Грамотное выполнение процесса улучшает качество сайта с точки зрения посетителей и...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению