Стили управления персоналом: выбираем лучший инструмент HR-менеджмента для интернет-магазина

В европейских, американских компаниях системы управления персоналом существуют давно. Количество сотрудников кадровых служб достигает 1-1,5%. Тенденция обретает популярность в Украине. О том, что такое HR-менеджмент, читайте прямо сейчас.

Что такое управление персоналом?

Управление персоналом (HRM, HR-менеджмент) – знания, методы, направленные на поиск, обучение, администрирование кадровых потоков. Главная задача – организация рабочих процессов так, чтобы каждый участник в полной мере выполнял возложенные на него обязанности. HRM условно можно разделить на 3 группы по типу решаемых проблем:

  • поиск кадров для компании;
  • полноценное взаимодействие, подразумевающее обучение, оценку, правильную организацию труда, мониторинг окладов, мотивацию, системы штрафов за ошибки;
  • стратегическая работа, направленная на подготовку конкурентоспособного, высококвалифицированного персонала.

HR-менеджмент – сложное направление. Люди, что отличает их от материальных, нематериальных потоков, ошибаются, принимают личные решения, необъективно оценивают свои силы.

управление персоналом

Основные цели HR-менеджмента

К основном целям HRM стоит отнести:

  • подбор менеджеров для полноценной комплектации штата компании;
  • использование инструментов, помогающих повысить эффективность деятельности, снизить процентное количество ошибок;
  • поиск, увольнение кадров, не справляющихся с обязанностями, возложенными на них;
  • ориентация трудовых кадров на коллективную деятельность, новые достижения;
  • принятие мер, необходимых для системного развития: повышение квалификации, курсы, семинары;
  • выявление перспективных сотрудников.

HRM подразумевает полный контроль всех рабочих процессов. Внедрение основ HR-менеджмента в работу интернет-магазина позволяет избежать халатного отношения к обязанностям, конфликты, оплату работы неквалифицированных менеджеров.

Методы HRM

Если руководитель хочет, чтобы его слушались, то важно использовать основные методы воздействия HR-менеджмента:

  • экономическое воздействие. Речь идет о премиях, других видах материального поощрения, кредитовании, проценте от продаж. Наравне с «добрыми» поощрениями внедряются противоположные: санкции, штрафные баллы, лишение все той же премии. Трудишься упорно – получаешь бонус, трудишься плохо – получаешь финансовые санкции;
  • организационно-распорядительные (административные). Это директивы, внутренние приказы, закрепленный свод правил. Внедряются для поддержания дисциплины, повышения репутации лидера;
  • социально-психологические. Формируют благоприятный микроклимат в коллективе: единство, схожие цели, инициативность.

Социально-психологические методы идут рука об руку с экономическими. Рекомендуется внедрять не один из них, а несколько, оценивая трудовую обстановку на местах.

методы управления персоналом

На что оказывает влияние правильно выбранный стиль управления персоналом в интернет-магазине?

Профессиональный лидер использует разные способы воздействия. Такая политика позволяет качественно организовывать работу, достигать следующих целей:

  • воспитание молодых кадров, что помогает вырастить квалифицированный персонал, ориентированный на успешную работу в компании;
  • уважение, безусловная дисциплина;
  • выявление неэффективных сотрудников, что предупреждает нецелесообразное расходование средств на оплату их услуг;
  • продвижение по карьерной лестнице достойных членов коллектива;
  • организация благоприятных условий;
  • привлечение узких, ценных специалистов;
  • формирование дружной, ответственной, целеустремленной команды.

В мотивированном, профессиональном трудовом коллективе неответственный сотрудник просто не сможет находиться. Правильно руководя ресурсами, владелец интернет-магазина инвестирует свое время, силы в будущую стабильность, развитие.

5 стилей управления. Плюсы, минусы каждого

HR-менеджмент включает в себя несколько стилей. Существуют их вариации, но базовыми считаются следующие:

  • авторитарный;
  • демократический;
  • коучинговый;
  • либеральный;
  • задающий ритм.

Рассмотрим советы для каждого из них, плюсы, минусы.

Авторитарный

В его основе беспрекословное подчинение, руководитель не расположен к ведению диалога с кадрами, методы поощрения практически не используются. Бонусы заменяют не радужные перспективы, их рисует перед своими подчиненными лидер. Распоряжения должны быть четкими, емкими, деловыми.

авторитарный стиль

Жесткий контроль показывает высокую эффективность в нестандартных случаях:

  • выполнение срочных заказов, проектов;
  • периоды кризиса, когда нет широких возможностей для поиска новой работы;
  • мотивация конфликтных, слишком исполнительных работников.

Для внедрения такой политики необходимо одно – высокий авторитет руководителя среди подчиненных. Применять ее постоянно не рекомендуется, это чревато протестами, массовыми увольнениями. От авторитарной политики стоит отказаться в случае форс-мажоров, слишком сложных заданий, он может дестабилизировать коллектив.

Плюсы:

  • высокая эффективность при нерегулярном использовании;
  • повышение финансово-экономических показателей компании;
  • ускорение деятельности коллектива;
  • высокая скорость реагирования на указания;
  • 100% контроль выполнения поставленных заданий.

Минусы:

  • краткосрочная перспектива;
  • авторитарное руководство может не мотивировать, а угнетать;
  • психологические, вмененные затраты со стороны лидера;
  • сотрудники не развиваются, не обучаются, в случае отсутствия четко поставленной задачи теряются.

Демократический

Он дает служащим возможность развиваться, самостоятельно принимать решение в вопросах, касающихся их обязанностей. В этом стиле руководитель – наставник, коллега, член команды, предпочитающий поощрительные способы мотивации. Высокую эффективность показывает на фоне нормального функционирования компании, не омраченной форс-мажорами, «горящими» сроками.

демократический стиль

Плюсы:

  • внедрение основ коллективного администрирования;
  • поощрение инициативности;
  • благоприятный микроклимат в коллективе;
  • выявление активных, честных, целеустремленных кадров;
  • служащие чувствуют свою ответственность, не перекладывают вину за ошибки на коллег;
  • эффективен в любых сферах деятельности;
  • поиск нестандартных методов для решения непростых вопросов;
  • подходит для управления коллективами как из 2, так и из 1000 персон. В последнем случае самопроизвольно формируются инициативные группы, возглавляемые микролидерами.

Минусы:

  • не всегда демонстрирует желаемый результат в кризисных ситуациях;
  • неправильный подход приводит к снижению авторитета владельца интернет-магазина в глазах трудовых кадров;
  • велик риск снижения уровня дисциплинированности;
  • обсуждение деловых моментов занимает слишком много времени;
  • неполный контроль выполнения обязанностей.

Коучинговый

Коучинговый стиль отдаленно напоминает демократический, он базируется на ряде принципов:

  • партнерские взаимоотношения;
  • перспективы долгосрочного сотрудничества;
  • стабильное обучение рабочих;
  • мотивация, направленная на постоянное развитие.

Лидер в этой модели – творец, эксперт, мотивирующий на новые победы. Он раскрывает таланты, обладая необходимым багажом знаний, опытом. Практикуется техника разделения на группы: одна половина – сильные менеджеры, вторая – слабые, в результате происходит взаимное обучение.

Коучинговый стиль управления

Плюсы:

  • корпоративное единство;
  • отсутствие конфликтных ситуаций;
  • свобода действий, принятия решений;
  • обучение непосредственно на местах.

Минусы

Коучинг редко выбирают в качество основного инструмента. Для взаимодействия с ним необходимо обладать компетентностью в любом вопросе, большим количеством свободного времени. Целесообразное его использовать в следующих ситуациях:

  • потеря цели;
  • необходимость обучения на местах, в этом случае привлекаются успешные менеджеры, берущие учеников;
  • снижение мотивации.

Либеральный

Либеральный стиль еще называют попустительским. Таким он является. Принцип базируется на отсутствии простейшего контроля действий сотрудников. Руководитель выдает задание, после чего пускает дело на самотек. Он не участвует в обсуждениях, решении различных вопросов даже в том случае, если видит явные ошибки в действиях подчиненных.

Сотрудники выполняют задачи самостоятельно, но не всегда верно. Конфликтные ситуации, спорные моменты они решают между собой, что не способствует формированию благоприятной обстановки. Все это может негативно сказаться на эффективности выработки. Либеральную технику управления можно внедрять только в том случае, если штат компании состоит из экспертных менеджеров, не нуждающихся в точных инструкциях.

Либеральный стиль

Минусы:

  • потеря авторитета;
  • анархия в команде;
  • конфликтные ситуации;
  • неравномерное распределение обязанностей;
  • хаотичное выполнение поставленных задач, что приводит к снижению экономических показателей;
  • невозможность выполнять срочные заказы.

Стиль, задающий ритм

Мотивация, обучение, привлечение трудовых кадров базируется на принципе личного примера. Руководитель принимает участие во всех процессах, трудится плечом к плечу со штатными сотрудниками, давая им позитивный пример.

Плюсы:

  • отличная мотивация;
  • высокий авторитет руководителя в команде онлайн-магазина;
  • стихийное обучение;
  • ускоренное выполнение всех поставленных задач;
  • управление всеми процессами, что позволяет держать руку на пульсе событий;
  • возможность использовать при выполнении экстренных задач.

Минусы:

  • технику нецелесообразно применять в период кризиса;
  • неправильный подход влечет за собой снижение самооценки персонала.

Какой из стилей выбрать владельцу онлайн-магазина?

Комбинирование вышеприведенных техник – идеальная формула, вызволяющая сохранить авторитет, правильно организовать трудовые процессы. Единой формулы нет, важно ориентироваться по обстоятельствам:

  • уровень стрессовой ситуации;
  • сложность поставленной задачи;
  • особенности трудовой команды: процент новичков, опытных менеджеров, исполнителей;
  • направление деятельности компании.

В сложных ситуациях стоит делать выбор в пользу авторитарности, демократии. В периоды покоя подойдет коучинг, либеральность, собственный пример.

Выводы

Чувствуйте свой коллектив, адекватно оценивайте ситуацию, что поможет задать правильный тон общению с подчиненными. Помните, что лидер должен управлять, обучать сотрудников, недопустим переход на личности. Не увлекайтесь длительными обсуждениями, четко выставляйте сроки, старайтесь лично контролировать выполнение. Грамотный руководитель должен быть в курсе всех текущих процессов, в противном случае будет царить анархия, неуважение.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Бизнес-план для интернет-магазина от А до Я: ключевые аспекты и этапы разработки документа

13.11.2018
Любой коммерческий проект нуждается в тщательно продуманном бизнес-плане. Это фундамент, который даст четкое представление о целях компании, оптимальных способах их...

Все о дропшиппинге: как получать прибыль от интернет-магазина без существенных вложений

08.11.2018
За последние несколько лет сфера e-commerce стала одной из наиболее перспективных для коммерческого бизнеса площадок. Начать собственное дело в нише...

Особенности сотрудничества с китайскими поставщиками: где искать партнеров и как с ними работать

01.11.2018
Поиск поставщиков – важнейший организационный момент, который следует продумать еще на этапе планирования бизнес-проекта. Выбирая между европейскими, американскими и азиатскими...

Правила составления семантического ядра – от анализа онлайн-магазина до внедрения

30.10.2018
Поисковые системы любят хорошо оптимизированные сайты. Под оптимизацией подразумевается составление, внедрение семантического ядра. Набор слов, фраз позволит пользователям найти ваш...

Сезонные колебания в интернет-магазине - советы по антикризисным мероприятиям

25.10.2018
Сезонность спроса может ввергнуть в депрессию любого владельца интернет-магазина. Мы подготовили небольшую обзор плюсов, минусов этого явления, антикризисную инструкцию.

Товарные рекомендации в интернет-магазине – от внедрения до финишных результатов

23.10.2018
Пользователям, посещающим онлайн-магазин, необходимо помогать. Подключения консультанта, технической поддержки иногда бывает недостаточно, тогда на помощь приходят товарные рекомендации. О том,...

Идеальная структура интернет-магазина: основные элементы, правила создания и схемы

19.10.2018
Внешний вид, «начинка», структурированность страниц играют ведущую роль в процессе достижения главных целей коммерческих ресурсов. Качество данных составляющих предопределяет уровень...

Особенности ситуативного маркетинга: как бесплатно прорекламировать бренд с помощью инфоповода

16.10.2018
Сфера электронной коммерции переполнена всевозможными предложениями в разных отраслях. Постоянно соперничая за внимание покупателей, интернет-магазины стараются использовать инновационные маркетинговые схемы,...

Ведение деловых переговоров с клиентами и партнерами интернет-магазина

11.10.2018
Умение вести переговоры – важный навык и основополагающий фактор успеха для персонала интернет-магазина. От этого зависит возможность заключения выгодных сделок,...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению