Как определить целевую аудиторию интернет-магазина?

Любой собственник интернет-портала должен создавать уникальный продукт, который будет удовлетворять реальные потребности покупателей и клиентов. Создать эффективный инструмент продаж можно в том случае, когда предприниматель объективно проинформирован о поведенческом портрете целевой аудитории. Данный подход позволит детально изучить конечного потребителя и его потребности.

Важность процедуры определения целевой аудитории

Если бизнесмен не понимает свою аудиторию, как можно предложить им востребованный коммерческий продукт? Понимание своего клиента – основная задача. Таким образом, вы сможете подчеркнуть индивидуальность своего проекта и ярко разрекламировать бренд.

Информативность продукта является эффективным каналом для расширения базы клиентов и увеличения продаж товаров. Дополнительный уровень сегментирования значительно облегчает процесс рассылки сообщений по каналам e-mail и другим коммуникационным структурам. Действенными инструментами являются баннеры, контекстная реклама, листовки и прочее.

Конкретный портрет покупателя – это отправная точка для построения функциональной маркетинговой компании. Разберем практичный пример. При продажах кожаных аксессуаров формата «премиум» целевой аудиторией станут топ-менеджеры и успешные предприниматели. Исполнитель проекта должен четко понимать, что точечный таргетинг намного эффективней, чем прокручивание классической рекламы для широких масс людей.

 целевая аудитория      

Преимущества подробного анализа

Предварительное изучение целевой аудитории – это основа экономии ваших денежных средств. Рассмотрим основные причины использования данного подхода при запуске интернет-магазина:

  • сведение к минимуму издержек, которые необходимы для успешной реализации рекламной компании (СМИ, баннеры и прочее);
  • выбор и систематизация ассортимента товаров/перечня услуг;
  • грамотное проведение специальных распродаж и проектов по привлечению потребителей;
  • выведение интернет-магазина на высокий уровень функционирования в короткий период;
  • выбор новых товаров + уникальных продуктов, которые будут иметь высокий покупательский спрос.

Структура потребителей

Механизм составления портрета

Факторы сегментации рынка являются фундаментальной основой для составления портрета потребителя. Рассмотрим основные критерии:

  • особенности региона. В данном случае учитывается фактор размещения бизнес-модели и место жительства посетителя сайта. Локализация /масштабность предпринимательской деятельности – это важная составляющая вашего бизнеса. Так, например, существуют интернет-магазины, которые действуют лишь на территории Москвы и региона. Другие ресурсы заточены под всю территорию РФ. Отправка заказов в провинцию может быть усложнена отсутствием соответствующей инфраструктуры;
  • социологические факторы (демография). При таком подходе общество делится на определенные группы (возраст, пол, семейство и так далее). Немаловажным критерием является профессия, образование, социальный статус и прочее;
  • предназначение товара. Для четкого понимания мысли рассмотрим несколько примеров. Торговля детскими игрушками рассчитана на молодых родителей и пары от 20-и лет. Офисная техника предназначена для возрастной группы в 25-40 лет. Классическими ошибками являются схемы несоответствия. Так, например, для большей части мужчин наборы для вязания не будут интересны;
  • ценовая политика. Степень платежеспособности у людей разная. Данный фактор следует учитывать при разработке маркетинговой стратегии. Хозяин салона автомобилей не будет нацелен на посещаемость со стороны студентов и учеников школ;
  • потребность в товарах. Существует продукция систематического спроса, которая замешана на эмоциональном состоянии. Заинтересованность может существовать, однако покупка не всегда происходит в данный момент. Не стоит исключать фактор вероятных приобретений;
  • критерий выбора. Мотивация у каждого клиента своя. Во многом на выбор потребителя влияет бренд, вариативность решения существующей проблемы, конечная стоимость, выбор изделий, удобство в доставке и уровень эксклюзивности.

потрет потребителя

Конкретизированные примеры

Самой распространенной ошибкой владельцев интернет-магазинов является построение широкой ЦА. На первый взгляд такой подход позволяет охватить максимальное количество потенциальных клиентов. Однако такое решение не влияет на эффективное продвижение бизнеса и окупаемости инвестиции в рекламные кампании.

Проанализируем распространенный пример выбора целевой аудитории. Фирма специализируется на предоставлении услуг по дизайну интерьеров помещений в квартире под ключ. Объективный портрет имеет следующую структуру:

  • географический фактор – 90% населения города в крупных и центральных регионах;
  • социальный признак. Потребителем, как правило, выступают мужчины в 30-50 лет, которые имеют семью;
  • уровень платежеспособности. Сервисом заинтересованы люди, которые имеют средний уровень дохода;
  • степень потребности. Данная услуга может понадобиться в будущем. Подать заявку клиент может заранее без соблюдения ряда дополнительных условий;
  • особенности выбора. Потребитель акцентирует внимание на качестве выполнения работ. Приоритет заключается с сроках и стоимости поставленных задач.

Детализированный подход к сегментированию целевой аудитории позволяет создать реалистичный портрет потенциального клиента. Круг людей, которые заинтересованы в вашем продукте значительно расширится. Как правило, аудитория клиентов делится на сегменты, чтобы максимизировать продажи по сформированным группам. Рассмотрим практичный пример, где применяется вариант структурирования:

  • компания занимается пассажирскими перевозками;
  • возраст клиентов организации – не ограниченный;
  • целевой уровень – женщины и мужчины (18-78 лет);
  • социальный фактор представлен всеми слоями населения;
  • семейное положение (замужняя/незамужняя);
  • интересы могут быть представлены путешествиями, работой и отдыхом пассажиров;
  • ключевое ядро составляют совершеннолетние и пенсионеры.

Информация является «лакмусовой бумажкой» для принятия управленческого решения. Поэтому систематическое обновление навигации на сайте позволит выявить неработающие/полезные функции. Поддерживая общение с аудиторией, вы будете повышать конверсионные показатели. Таким образом, уровень конкурентоспособности  портала значительно возрастет.

Оптимальными вариантами организации обратной связи с клиентами являются следующие: электронная почта, группы в социальных сетях, интервью по телефонам и социальные опросы непосредственно на портале. Система индивидуальных поощрений позволит максимизировать данный эффект. Для этого используются промокоды со скидкой на определенные товары.

описание портрета для ца

Эффективный инструментарий для анализа

На практике развернутые исследования проводятся после разделения ЦА на малые группы. Применение базовых принципов сегментации значительно упрощает данный процесс. С целью получения актуальной информации задействуется следующий инструментарий:

  • анкета. Опрос осуществляет непосредственно на сайте или персональной группе в сетях социального типа. Заказчик получает реалистичные данные о целевых переходах, возрасте и вкусовых предпочтениях клиентов. Все данные аккумулируются и систематизируется в диаграммах и таблицах;
  • систематические опросы потенциальной аудитории. На сторонних сайтах могут организовываться специальные программы;
  • механизм маркетинговых агентств.

На сегодняшний день действенным инструментом является ресурс «Яндекс». В сервис допускается загрузка персональной информации и произведение настроек рекламных компаний. Не следует также игнорировать возможности методики «Марка Шеррингтона 5W».  Процесс сегментирования рынка заключается в применении 5-и запросов:

  • тип товара. Что именно продается?
  • группа потребителей. Кто покупает?
  • мотивация проведения покупок. Почему? По какой причине?
  • в какой момент осуществляются покупки?
  • место. Где именно будет произведена?

Полученные результаты являются завершающим штрихом при сегментировании рынка. Методика позволяет создать эффективную рекламу и презентацию бизнес-модели. В основе коммерческой деятельности должны лежать принципы ориентирования на потребности клиентов.

методика Марка Шеррингтона 5W

Возможности функциональных платформ

Действующий интернет-магазин – это отправная точка для проведения качественного анализа ЦА.  Для повышения эффективности исследования современные предприниматели используют функциональные платформы (Метрика, Рейтинг Мейл, Аналитикс и так далее). Специальные настройки являются отличным подспорьем для коммерческих проектов. Так какие же преимущества имеют ресурсы:

  • возможность отслеживания передвижений покупателей на сайте;
  • фиксация наиболее популярных позиций среди клиентов;
  • наличие вариантов оптимизации ресурса (технология конверсирования);
  • составление подробных портретов зарегистрированных пользователей на портале;
  • настройка параметров достижения целей. Веб-аналитика предоставляется в полном объеме.

Для работы в специальных приложениях необходимо иметь знания и практические навыки. Лучше всего доверить аналитику ресурса профессионалам. Команда экспертов будет методично исследовать портал на предмет посещаемости и предпочтений целевой аудитории.

сервисы

Практические рекомендации

Процесс наполнения сайта контентом для одной группы ЦА является невыгодным. Так, например, на сайте с кинофильмами следует размещать разную информацию. Отлично подойдет градация на новые фильмы, биографию актеров, разделы о лучших режиссерах и прочие критерии. Ресурс должен быть разделен на тематические области. Таким образом, посетители портала смогут самостоятельно выбрать желаемый продукт.

Использование качественной рекламной компании в интернете является более эффективным решением, чем вывески в городе и печатные издания. Не игнорируйте возможности воздействия на потребителей в режиме оффлайн. Данный подход особенно продуктивен при наличии эксклюзивного товара. Например, при торговле бижутерией рационально будет разместить рекламу сайта в модном или глянцевом журнале. В результате вы привлечете внимание определенного процента покупательниц.

После разработки конкретного проекта создается профиль клиента. Входящая информация, как правило, берется из ряда проверенных источников:

  • опросы социологического направления. Применение качественных онлайн-сервисов является распространенным вариантом;
  • исследования маркетинга. Профессионалы задействуют комплексное анкетирование;
  • персональные наблюдения + советы партнеров по проекту;
  • технология «тайного покупателя». Данный вариант эффективен при анализе преимуществ и недостатков основных конкурентов.

Категория «возраста» является абстрактным понятием. Люди одних годов имеют разный статус, условия жизни и различные ценности. Опытные маркетологи среди большого количества факторов особенно выделяют «стиль жизни».  Данный формат обусловлен уровнем образования, персональными ценностями и кругом общения с рядом людей. Параметры служат основой для принятия решений и формирования функциональных бизнес моделей.

Если человек еще не имеет собственного интернет-магазина и не знает с чего начать, то лучше всего воспользоваться сертифицированными услугами агентств. Профильные фирмы позволят качественно стартовать в новом сегменте предпринимательской деятельности и оптимизировать схему коммерческого проекта.

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Как бороться текучестью кадров в интернет-магазине

15.01.2019
Потеря сотрудников может оказать негативное влияние на работу интернет-магазина: экономическая эффективность, микроклимат в коллективе. Как предупредить текучесть кадров? Какие меры...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин одежды

10.01.2019
Открытие собственного онлайн-бизнеса требует финансовых вложений, много свободного времени, хороших идей и их грамотной реализации. Успех будущего проекта зависит от...

Вирусный контент, как способ увеличения продаж в интернет-магазине

26.12.2018
Без соответствующего трафика интернет-магазин не получит высокой конверсии, а, следовательно, и прибыли. Поэтому главная цель любой стратегии продвижения коммерческого ресурса...

Пошаговая инструкция: Как открыть интернет-магазин косметики

25.12.2018
Открыть собственный интернет-магазин – довольно прибыльное и выгодное дело. Это подтверждает постоянный рост популярности онлайн-покупок. Однако с момента появления бизнес-идеи...

Виды рабочих конфликтов и способы их урегулирования

20.12.2018
Трудовой коллектив может дестабилизировать неправильное руководство, отсутствие четко поставленной цели, конфликты. Последний фактор самый опасный, он оказывает негативное влияние на...

Ремаркетинг интернет-магазина: разновидности, преимущества и особенности настройки

18.12.2018
Интернет-магазинам, которые умеют возвращать уже бывавших на сайте пользователей, практически всегда удается многократно увеличить объемы продаж и выжать максимум возможной...

Способы тестирования персонала и его роль в развитии онлайн-магазина

13.12.2018
Психодиагностические методики, называемые тестированием, - путь к эффективному управлению человеческими ресурсами. Мы собрали лучшие тесты, способы оценки трудового потенциала для...

Как организовать удаленное собеседование для сотрудников интернет-магазина

11.12.2018
Персонал – это лицо компании. Часто бывает, что из-за невежливости, невнимательности или прочих недочетов одного работника в компании возникают крупные...

Как и зачем персонализировать интернет-магазин: эффективные способы и примеры

07.12.2018
Из общего количества пользователей, посещающих интернет-магазин, реальными покупателями становятся всего около 3%. Чтобы увеличить эту цифру и получить практически гарантированный...

Как уладить недовольного клиента интернет-магазина?

04.12.2018
Любой коммерческий проект рано или поздно сталкивается с распространенной проблемой – негативными отзывами, жалобами, возражениями, такова реальность онлайн-бизнеса. В среднем...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению