Как составить УТП для интернет-магазина и не совершить ошибок

Онлайн бизнес набирает обороты. В сети встречаются сотни одинаковых интернет-магазинов, с повторяющимся ассортиментом. Однако, одни пользуются повышенной популярностью, а другие остаются в тени. Секрет кроется в маркетинговой политике. Важно отделить себя от конкурентов и выгодно донести до покупателя преимущества магазина. Одним из эффективных методов является составление уникального торгового предложения.

Что такое УТП

Данное понятие появилось давно и активно применяется во всех сферах бизнеса. Торговое предложение для интернет-магазина это короткий, но максимально информативный слоган. С помощью нескольких звучных слов необходимо донести информацию о товаре и подчеркнуть главные достоинства продукта. Прочитав информацию, покупатель должен понять, почему приобретение в данном магазине является правильным решением.

На первый взгляд отсутствие эксклюзивной фразы кажется незначительной ошибкой. Так думают начинающие владельцы интернет-магазинов. Столкнувшись с трудностями и отсутствием клиентов, они начинают осознавать важность вопроса. Это не красивое сочетание слов, а мощный инструмент продвижения бизнеса, разграничивающий сферу услуг.

автор идеи утп

Преимущества уникального метода

В условиях жесткой конкуренции, онлайн-магазины экспериментируют и подбирают эффективную стратегию ведения бизнеса, чтобы занять нишу на рынке. Многие для достижения целей совершают ошибки и снижают цену на свой ассортимент. Это не дает результатов. Дешевый товар обесценивается в глазах покупателей. Возникают сомнения в качестве и подлинности представленных продуктов. Происходит обратная реакция - спрос активно снижается, а вместе с ним и объем прибыли.

В данной ситуации потребителю необходимо обеспечить новые выгоды и четко намекнуть на положительные отличия. Рассказать о своем превосходстве и заинтриговать потребителей можно при помощи УТП, которое предоставляет предпринимателю ряд преимуществ:

  • прирост клиентов;
  • увеличение объема продаж;
  • популяризация и узнаваемость магазина;
  • индивидуальность, выделяющая ресурс среди конкурентов;
  • заинтересованность покупателей;
  • возможность легко продавать товары, не снижая их стоимость.

Положительный эффект может вызвать всего одна грамотно составленная фраза. Безусловно, это не произойдет за день или два, но как только с информацией ознакомится достаточная аудитория, результат не заставит себя ждать. Кроме того, формулировка не потребует финансовых затрат. Данным вопросом необходимо заниматься самостоятельно. Заказывать готовое решение у сторонних лиц не рекомендуется. Они не владеют полной информацией о конкретном интернет–магазине, а следовательно, не смогут эффективно выполнить работу. При заказе работы в агентстве, ее обязательно нужно проверить на соответствие требованиям, указанным в статье.

формула

Как составить уникальное торговое предложение

Составление требует ответственного подхода, концентрации и креатива. Решить вопрос нужно до начала продаж, так как УТП служит визитной карточкой торговой площадки. По трудозатратам процесс может занять несколько дней. Главное не спешить и не допускать ошибок. Чтобы фраза получилась «рабочей» и выполняла основные функции, перед составлением важно учесть три момента:

  1. Отметить преимущества и особенности магазина. Они обязательно должны быть, иначе торговая площадка сольется с серой массой однотипных конкурентов. Если уникальные достоинства отсутствуют, их нужно ввести. К ним может относиться доставка в день заказа, подарки при покупке, уникальный ассортимент, бонусная система, отсрочка платежа и многое другое. Это способствует активности клиентов и вызывает интерес.
  2. Определяем аудиторию. Вычислить возраст и другие параметры приобретателей продукции можно по характеристикам ассортимента. Если планируется продажа спиннеров, тогда УТП нацелено на молодых и активных потребителей. При торговле золотыми часами и дорогими аксессуарами подача текста резко меняется. Важно поставить себя на место потенциального покупателя и проанализировать актуальность выбранных фраз.
  3. Вычисляем проблемы, которые может решить онлайн-магазин. В большинстве случаев покупатели совершают заказ в связи со сложившимися обстоятельствами. Это может быть поломка бытовой техники, предстоящий праздник, пополнение в семье, ремонт и так далее. Тысячи действенных формулировок построены именно на решении актуальных сложностей клиента. К примеру – «Поломался ноутбук? Доставим новый спустя один час после заказа!», или «Не знаешь, что подарить любимой женщине? Предлагаем аксессуары из Италии со скидкой на вторую покупку!».

После сбора информации, наступает следующий этап – анализ конкурентов. Нужно выявить привилегии, предлагаемые аналогичными ресурсами. Совпадающие пункты сразу удаляются из ранее собранной информации о своем интернет-магазине. Нельзя предлагать одинаковые выгоды. Предложение должно быть уникальным. Иначе оно потеряет смысл.

После завершения перечисленных этапов, из широкого списка собранных данных останется минимальный объем сведений. В их число войдет от одного до трех преимуществ над конкурентными сайтами, данные о целевой аудитории и проблемы клиентов, побуждающие совершить заказ. Исходя из этой информации, строится уникальное торговое предложение.

разработка утп

Дополнительные советы

При составлении УТП имеет смысл сделать акцент на тех преимуществах, которые не смогут скопировать конкуренты. Возможно, придется внести изменения в структуру бизнеса, но это принесет результаты. Интернет-магазин будет поддерживать высокие объемы продаж на протяжении длительного времени, получит постоянных посетителей и заработает известность. Кроме того, важно придерживаться следующих рекомендаций:

  1. Проанализируйте потребности клиентов и прислушайтесь к их пожеланиям. Для этого организуются опросы, читаются отзывы на сторонних ресурсах и делаются ключевые выводы.
  2. Текст должен содержать понятные и однозначные слова. Клиент не будет додумывать скрытый смысл. Он уйдет к конкурентам, не совершив заказ. Исключением служат магазины, направленные на узкую аудиторию покупателей, для которых применение профессиональных или сленговых выражений будет актуальным решением.
  3. Постарайтесь сформулировать несколько комбинаций. Это дает возможность оценить доступные решения и выбрать наиболее подходящее.
  4. После составления окончательного варианта, проверьте его на эффективность. Предложение должно отвечать на следующие вопросы: «Почему именно наш магазин?» и «В чем заключается эксклюзивность?». Если ответы найдены, текст составлен грамотно.
  5. Проанализируйте, подходит сформулированная фраза конкурентам или нет. Если подходит значит, допущены ошибки и следует поработать над эксклюзивностью.
  6. После нескольких лет работы бизнес может расшириться, а ресурс приобрести новые возможности. В таком случае, эксклюзивный текст можно поменять, подчеркнув нововведения. Еще одним поводом для замены служит появление конкурентов, скопировавших вашу идею, забрав часть прибыли.

В завершении разработку можно показать друзьям и знакомым. Они тоже являются потенциальными покупателями и дадут объективную оценку. В данном случае мнение простых людей является наиболее ценным, чем экспертное заключение маркетолога.

вопросы утп

Ключевые ошибки при составлении УТП

Не обладая опытом, часть предпринимателей совершают ошибки при формировании уникального торгового предложения. Это отпугивает потребителя или приводит к отсутствию результатов. Чтобы обезопасить бизнес и составить эффективный слоган, нужно исключить следующие факторы:

  • Обман. Маркетинговая фраза должна отражать реальность. Если коммерческая площадка не предоставляет определенные услуги, их нужно организовать или не указывать. В противном случае площадка потеряет доверие, обретет негативную славу и обанкротится;
  • Банальные фразы. Покупатель требовательно относится не только к качеству продукции, но и к рекламе. Шаблонные высказывания «мы лучшие», «мы надежные» и так далее, не представляют ценности для клиента, не решают его проблему и не откладываются в памяти;
  • Неопределенность. Мысли должны формироваться четко и в утвердительной форме. Неуверенные фразы нужно обходить. К примеру, «мы можем обеспечить быструю доставку». Это неэффективное выражение, которое гарантирует провал. Его можно перефразировать следующим образом – «доставим товар в течение суток или вернем деньги»;
  • Плагиат. Использование чужих маркетинговых выражений недопустимо. Пользователям сети не имеет смысла обращаться в молодой магазин, который не предлагает ничего нового;
  • Объемный текст. Стараясь охватить большой спектр преимуществ, некоторые собственники интернет-магазинов составляют длинные тексты. В итоге, человек теряет интерес и не обращает на них внимания. Длина фразы, должна быть в пределах десяти слов и вызывать эмоции у потребителя.

Если в составленном УТП присутствует один из перечисленных пунктов значит, оно нуждается в корректировке. Официально представлять широкой публике можно только идеально сформулированный текст, отвечающий всем правилам маркетинга.

ошибки утп

Как донести информацию до потребителя

Завершив работу над заманчивой формулировкой, необходимо ее распространить на просторах интернета. Желательно охватить максимальную аудиторию и получить качественный трафик. Для этого существует множество методов:

  • Реклама в социальных сетях. Подбирается тематический паблик с большим количеством подписчиков и охватом поста более тысячи человек. После этого размещается пост с текстом и графическим изображением. Найти подходящую группу можно самостоятельно или при помощи сторонних сервисов. Стоимость размещения поста зависит от тематики и охвата подписчиков;
  • Рассылка по электронной почте. Отправить письмо с предложением можно по адресам из клиентской базы или случайным получателям, воспользовавшись услугами сторонних сервисов;
  • Размещение в онлайн-магазине. Это может быть специальный блок на главной странице или раздел с рекламной информацией. Желательно выбрать наиболее популярную страницу для максимального охвата посетителей;
  • Контекстная и баннерная реклама. Один из эффективных методов, позволяющих получить приток целевого трафика. Выбирается удобный сервис, формируется рекламная кампания и запускается в работу. Баннеры отображаются на сторонних сайтах. Можно настроить время показа, исключить нежелательные площадки и определить бюджет рекламы. Данный способ продвижения использует 90 процентов коммерческих площадок;
  • Ссылки на сайтах и форумах. Ссылка с ключевым текстом часто распространяется на сторонних площадках. Это может быть платное наращивание ссылочной массы или естественные комментарии на форумах в виде ответа на вопрос;
  • Реклама на радио или телевидении. Подходит только для крупных площадок с большим товарооборотом. Стоимость такой рекламы достигает значимых размеров, что делает ее недоступной для большинства онлайн-магазинов.

Количество используемых методов зависит от доступного бюджета и индивидуальной стратегии владельца магазина. Каждый из перечисленных способов нацелен на привлечение трафика на страницу товаров при помощи УТП. Разница заключается только в стоимости и эффективности. Одними из лучших вариантов по соотношению цены и качества являются социальные сети, баннерная и контекстная реклама. Это обусловлено высокой конверсией (большое количество посетителей совершают заказ).

Заключение

Уникальное торговое предложение это маркетинговый ход проверенный временем. Он дает возможность предпринимателю повысить эффективность бизнеса, раскрыв преимущества для широкой аудитории клиентов. Данный метод работает даже в условиях кризиса и позволяет удерживать высокие позиции на рынке, отделившись от конкурентов. Качественная формулировка это часть механизма обеспечивающего успех. Она не сможет обеспечить высокую прибыль без удобного интерфейса, востребованного ассортимента, рекламной кампании и других факторов. Кроме того, УТП имеет определенный срок действия, после чего теряет актуальность и нуждается в переработке. Такая особенность связана с динамично развивающимся уровнем сервиса и появлением новых продуктов. Несмотря на это, маркетинговая текстовка полностью оправдывает усилия, потраченные на ее разработку, и гарантирует стабильные продажи.  

Еще нет своего магазина?
Создайте интернет-магазин на платформе InSales
Всё для продаж уже внутри!
Возможно вам также будет интересно:

Бизнес-план для интернет-магазина от А до Я: ключевые аспекты и этапы разработки документа

13.11.2018
Любой коммерческий проект нуждается в тщательно продуманном бизнес-плане. Это фундамент, который даст четкое представление о целях компании, оптимальных способах их...

Все о дропшиппинге: как получать прибыль от интернет-магазина без существенных вложений

08.11.2018
За последние несколько лет сфера e-commerce стала одной из наиболее перспективных для коммерческого бизнеса площадок. Начать собственное дело в нише...

Стили управления персоналом: выбираем лучший инструмент HR-менеджмента для интернет-магазина

06.11.2018
В европейских, американских компаниях системы управления персоналом существуют давно. Количество сотрудников кадровых служб достигает 1-1,5%. Тенденция обретает популярность в Украине....

Особенности сотрудничества с китайскими поставщиками: где искать партнеров и как с ними работать

01.11.2018
Поиск поставщиков – важнейший организационный момент, который следует продумать еще на этапе планирования бизнес-проекта. Выбирая между европейскими, американскими и азиатскими...

Правила составления семантического ядра – от анализа онлайн-магазина до внедрения

30.10.2018
Поисковые системы любят хорошо оптимизированные сайты. Под оптимизацией подразумевается составление, внедрение семантического ядра. Набор слов, фраз позволит пользователям найти ваш...

Сезонные колебания в интернет-магазине - советы по антикризисным мероприятиям

25.10.2018
Сезонность спроса может ввергнуть в депрессию любого владельца интернет-магазина. Мы подготовили небольшую обзор плюсов, минусов этого явления, антикризисную инструкцию.

Товарные рекомендации в интернет-магазине – от внедрения до финишных результатов

23.10.2018
Пользователям, посещающим онлайн-магазин, необходимо помогать. Подключения консультанта, технической поддержки иногда бывает недостаточно, тогда на помощь приходят товарные рекомендации. О том,...

Идеальная структура интернет-магазина: основные элементы, правила создания и схемы

19.10.2018
Внешний вид, «начинка», структурированность страниц играют ведущую роль в процессе достижения главных целей коммерческих ресурсов. Качество данных составляющих предопределяет уровень...

Особенности ситуативного маркетинга: как бесплатно прорекламировать бренд с помощью инфоповода

16.10.2018
Сфера электронной коммерции переполнена всевозможными предложениями в разных отраслях. Постоянно соперничая за внимание покупателей, интернет-магазины стараются использовать инновационные маркетинговые схемы,...

Ведение деловых переговоров с клиентами и партнерами интернет-магазина

11.10.2018
Умение вести переговоры – важный навык и основополагающий фактор успеха для персонала интернет-магазина. От этого зависит возможность заключения выгодных сделок,...

Начните бесплатно!

Получите все и сразу: поддержку 24х7, адаптивные шаблоны, рекомендации по продвижению